Регулирование международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание

Вся история развития нашей цивилизации – это непрерывный процесс создания средств сообщений и поиск наиболее оптимальных возможностей для перемещения людей и грузов. Современная глобализация – результат непрерывной работы мировых транспортных артерий, по которым движется все возрастающий поток грузов и пассажиров.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….…..3-5
1. Международные автомобильные перевозки……………………….…5-7
2.Международные железнодорожные перевозки……………………...8-10
3. Международные воздушные перевозки…………………………….10-12
4. Международные морские перевозки………………………………..13-15
5.Правовое регулирование международных комбинированных перевозок……………………………………………………………………...15-16
Заключение………………………………………………………………....16
Определения понятий…………………………………………………..17-18
Решение задачи…………………………………………………………..…18
Список использованной литературы……………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

МЧП.docx

— 48.24 Кб (Скачать документ)

    Иск об ответственности должен быть возбужден  в течение двух лет с момента  прибытия по назначению или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть. По выбору истца иск  может быть предъявлен в суде одного из государств-участников Конвенции, либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождения главного управления его предприятия или месту, где  был заключен договор перевозки, либо в суде места назначения. Процедура  предъявления иска определяется законом  суда, где предъявляется иск.

    В мае 1999 г. была принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, предназначенная заменить Варшавскую конвенцию 1929 г. Конвенция регулирует перевозку пассажиров, багажа и грузов. Главной ее особенностью является резкое повышение ответственности перевозчика за вред, причиненный пассажиру, его багажу или грузу. Монреальская конвенция вводит двухуровневую систему ответственности за причиненный вред пассажиру. По первому уровню воздушная компания должна выплатить без судебного разбирательства 135 тыс. долларов независимо от вины в случае гибели пассажира. Второй уровень ответственности наступает в случае вины авиаперевозчика и не предусматривает ограничений в выплате компенсаций. За сохранность багажа ответственность увеличена с 400 долларов до одной тысячи за 20 кг веса.

    Монреальская  конвенция вступила в действие в  октябре 2003 г. после ратификации ее тридцатью государствами.

    В Республике Беларусь международные  перевозки осуществляет государственная  компания «Белавиа», в то время как  в России действуют  
185 авиаперевозчиков.

    В мае 2006 г. был принят новый Воздушный кодекс Республики Беларусь, в котором содержится гл. 10 «Международные полеты воздушных судов». В ст. 73 Кодекса указано: «Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь выполняются в соответствии с законодательством, в том числе международными договорами Республики Беларусь, или на основании разрешений, выдаваемых в порядке, определенном Советом Министров Республики Беларусь». 
 
 
 

4. Международные морские перевозки

     Морской транспорт является основным средством  перевозки грузов. Существуют две  формы его эксплуатации: трамповое  судоходство и линейное судоходство. При трамповом судоходстве работа судов не связана с постоянными  районами плавания и т.п.; признаком  линейного судоходства является постоянство оборота судов на основании существующего расписания. Международные морские перевозки  осуществляются по чартеру и коносаменту. Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или  фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется все  судно, часть или определенное его  помещение.

     Существует  несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, букингнот, тайм-чартер, димайз-чартер, бербоут-чартер и т.д., которые определяют взаимоотношения сторон (фрахтовщика  и фрахтователя, перевозчика и  грузовладельца) при перевозке грузов в международном торговом мореплавании1.

     Чартер  должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и  вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления  судна. По соглашению сторон в чартер могут быть включены иные условия  и оговорки. Чартер подписывается  перевозчиком и фрахтователем или  их представителями.

     Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком или  фактическим перевозчиком владельцу  отправляемого морем груза в  удостоверение факта принятия его  к перевозке и обязательства  передать в порту назначения грузополучателю.

     Коносамент  может быть подписан лицом, имеющим  полномочия от перевозчика. Коносамент, подписанный капитаном судна, на котором перевозится груз, считается  подписанным от имени перевозчика. Подпись на коносаменте может  быть сделана от руки, напечатана в  виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью штампа, в виде символов или с помощью любых иных механических или электронных средств.

     По  способу обозначения лица, имеющего право требовать выдачи груза, коносаменты  бывают именными, ордерными и предъявительскими. При морских перевозках грузов применяются  экспортные, каботажные, прямые (сквозные), смешанные, линейные, чартерные, служебные, долевые коносаменты. В свою очередь, сквозные коносаменты подразделяются на три типа: а) морской сквозной коносамент; б) обычный сквозной коносамент; в) коносамент на смешанную перевозку.

     Коносамент  является: а) официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что груз, который предположительно находится в указанном виде, количестве и состоянии, отправлен в указанное  место назначения на конкретном судне  или, по крайней мере, получен под  охрану судовладельца (перевозчика) для цели отправки; б) меморандумом договора перевозки, повторяющим в деталях условия договора, который заключается фактически до подписания коносамента; в) товарораспорядительным документом на груз (товар), позволяющим покупателю распорядиться им путем передаточной надписи и предоставления коносамента.

     После погрузки груза на борт судна перевозчик по требованию отправителя выдает ему "бортовой" коносамент, в котором  дополнительно указывается, что  груз находится на борту определенного  судна или судов, а также должны быть указаны дата или даты погрузки груза.

     В случае если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа  мест или предметов, массы или  количества груза и в отношении  которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или предполагают, что такие  данные не соответствуют фактически принятому грузу, перевозчик или  другое лицо должны внести в коносамент оговорку. В этой оговорке конкретно  указываются на неточности, а также  основания для предположений  или отсутствие разумной возможности  проверки указанных данных.

     Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной  морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который  ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его  управомоченному на получение груза  лицу, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку  груза установленную плату (фрахт).

     Договор морской перевозки груза может  быть заключен: а) с условием предоставления для морской перевозки груза  всего судна, части его или  определенных судовых помещений (чартер); б) без такого условия.

     Перевозчиком  является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза  с отправителем или фрахтователем  или от имени которого заключен такой  договор. Фактически перевозчиком является лицо, которому поручено осуществление  перевозки груза или части  перевозки, и включает любое другое лицо, которому поручено такое осуществление  перевозки. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор  морской перевозки груза. Отправителем является лицо, которое заключило  договор морской перевозки груза, а также любое лицо, которое  сдало груз перевозчику от своего имени.

      Республика Беларусь не имеет  прямого выхода к морю, но, согласно  принципу международного экономического  права – свободы доступа к  морю для государств, не имеющих  к нему выхода, имеет право  на участие в морском судоходстве  посредством заключения соглашений  с другими государствами.

    В июне 2006 г. Республика Беларусь ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву, принятую 10 декабря 1982 года. В 1999 г. в Республике Беларусь был принят Кодекс торгового мореплавания, где также содержатся нормы по регулированию морской перевозки грузов и пассажиров. 

5.Правовое регулирование международных комбинированных перевозок

     Международная смешанная перевозка означает перевозку  грузов, по меньшей мере, двумя разными  видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места  в одной стране, где грузы поступают  в ведение оператора смешанной  перевозки, до обусловленного места  доставки в другой стране.

     Главным организатором смешанной перевозки  груза является оператор. Он объединяет в себя черты экспедитора и  перевозчика. Оператором является любое  лицо, которое от собственного имени  или через другое действующее  от его имени лицо заключает договор  смешанной перевозки и выступает  как сторона договора, а не как  агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в  операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность  за неисполнение договора. При смешанной  перевозке правоотношения между  грузовладельцем и перевозчиками  не возникают. В этом состоит основное отличие смешанной перевозки  от прямой перевозки грузов. Наконец, при рассматриваемой схеме перевозок  ответственность оператора определяется единообразно (в основном, только за вину).

     Основными международно-правовыми документами, определяющими права и обязанности  сторон по смешанной перевозке грузов, являются Соглашение о международном  прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) 1959 г., Конвенция  ООН о международных смешанных  перевозках грузов 1980 г., Унифицированные  правила о документе смешанной  перевозки МТП 1973 г., а также соответствующие  проформы документов БМКО, МТП, Фиата  и других международных неправительственных  организаций.

     Когда грузы принимаются оператором смешанной  перевозки в свое ведение, он выдает документ смешанной перевозки, который  по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным. Такой  документ подписывается оператором или уполномоченным им лицом. Подпись  на документе может быть сделана  от руки, напечатана в виде факсимиле, перфорирована, поставлена с помощью  штампа, в виде символов или с  помощью любых иных механических или электронных средств, если это  не противоречит закону страны, в которой  выдается документ смешанной перевозки.

     Если  документ смешанной перевозки выдается как оборотный, то он должен быть составлен  в виде ордерного документа или  документа на предъявителя. Если же он составлен в виде документа  на предъявителя, он передается без  передаточной ведомости.

     В случае, когда документ смешанной  перевозки выдается как необоротный, в нем должен быть указан грузоотправитель.

     Конвенция подробно определяет содержание документа  смешанной перевозки. Он должен содержать  следующие данные: общий характер груза основные марки, необходимые  для идентификации груза; внешнее  состояние груза; наименование и  местонахождение основного коммерческого  предприятия оператора смешанной  перевозки; наименование грузоотправителя и грузополучателя; место и дата принятия операторов груза в свое ведение; место и дата выдачи документа  смешанной перевозки.

     Ответственность оператора смешанной перевозки  за груз охватывает период с момента  принятия им груза в свое ведение  до момента выдачи груза. Оператор несет  ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения  груза, а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку в доставке, имели место в то время, когда  груз находился в его ведении. Если груз не был доставлен в течение 90 календарных дней по истечении  срока доставки, то груз может считаться  утраченным.

     Любой иск в связи с международной  смешанной перевозкой погашается давностью, если судебное или арбитражное разбирательство  не было начато в течение двух лет. 
 

Заключение

     Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между  двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями.

     Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным  и морским транспортом.

Характерной особенностью правового регулирования  в этой сфере является то, что  основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные  нормы, единообразно определяющие условия  международных перевозок грузов и пассажиров.

     Обычно  такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке  и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику  претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального  права в соответствии с коллизионными  нормами транспортных конвенций  или национального законодательства.

Информация о работе Регулирование международных перевозок