Регулирование международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:04, контрольная работа

Описание

Вся история развития нашей цивилизации – это непрерывный процесс создания средств сообщений и поиск наиболее оптимальных возможностей для перемещения людей и грузов. Современная глобализация – результат непрерывной работы мировых транспортных артерий, по которым движется все возрастающий поток грузов и пассажиров.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….…..3-5
1. Международные автомобильные перевозки……………………….…5-7
2.Международные железнодорожные перевозки……………………...8-10
3. Международные воздушные перевозки…………………………….10-12
4. Международные морские перевозки………………………………..13-15
5.Правовое регулирование международных комбинированных перевозок……………………………………………………………………...15-16
Заключение………………………………………………………………....16
Определения понятий…………………………………………………..17-18
Решение задачи…………………………………………………………..…18
Список использованной литературы……………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

МЧП.docx

— 48.24 Кб (Скачать документ)

    Помимо  многосторонних конвенций Республика Беларусь подписала более двадцати межправительственных соглашений о  международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. Такие соглашения заключены с Арменией, Эстонией, Финляндией, Норвегией, Данией, Словакией, Чехией, Венгрией, Германией, Румынией, Бельгией, Латвией, Литвой, Узбекистаном, Молдавией, Югославией, Болгарией, Азербайджаном, Казахстаном, Польшей, Ливаном, Сирией, Иорданией, Италией, Таджикистаном. Основное содержание соглашений сводится к следующим  положениям:

  1. иностранные перевозчики осуществляют международные автомобильные перевозки по территории Беларуси в соответствии с белорусским законодательством и двусторонними соглашениями;
  2. белорусские перевозчики в свою очередь осуществляют международные перевозки по территории других государств в соответствии с иностранным законодательством и двусторонними соглашениями;
  3. запрещается перевозка грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, временно ввезенными ими на территорию Республики Беларусь;
  4. белорусские перевозчики должны получить лицензию на этот вид деятельности.
 
 
 

2.Международные железнодорожные перевозки

               Железнодорожный транспорт играет  исключительно важную роль в  развитии экономики любого государства,  так как, осуществляя перевозки  грузов в соответствии с потребностями  производства, он обеспечивает нормальное  функционирование и развитие  всех его отраслей, регионов и  предприятий. Железнодорожный транспорт  - жизненно важная отрасль хозяйства,  обеспечивающая экономическую безопасность  и целостность государства. 

            Межгосударственная унификация  правового регулирования железнодорожных  перевозок началась в конце  XIX в. в Европе, когда в 1890 г.  была принята Бернская конвенция  о международных железнодорожных  перевозках грузов, впоследствии  получившая сокращенное название  МГК, или СИМ (вступила в  силу 1 января 1893 г.). В дальнейшем  текст Конвенции дополнялся и  совершенствовался, а круг ее  участников расширялся.

     В 1923 г. была принята Бернская конвенция  о международных железнодорожных  перевозках пассажиров и багажа, получившая сокращенное название МПК, или СИВ. Обе конвенции, действовавшие достаточно продолжительное время, неоднократно пересматривались и дополнялись.

     Текст единого Соглашения был принят на очередной Бернской конференции  по пересмотру МГК и МПК в 1980 г. и получил название Бернская конвенция  о международных железнодорожных  перевозках (КОТИФ). Единая конвенция  вступила в силу 1 мая 1985 г., в число  ее участников входят несколько десятков государств (около 40) Европы, Азии и  Северной Африки. Она объединяет международно-правовые нормы МГК и МПК, а также  Дополнительного соглашения к МПК 1966 г. об ответственности железных дорог  при перевозках пассажиров в едином основном тексте, к которому имеются  два приложения (А и В), содержащие нормы гражданско-правового характера  об условиях международных железнодорожных  перевозок. Приложение «А» определяет условия перевозок пассажиров и  получило наименование Единые правила  МПК; Приложение «В» определяет условия  перевозок грузов и именуется  Единые правила МГК.

     Следует отметить, что приложение «В» к  КОТИФ включило в себя большинство  действовавших ранее предписаний  МГК с незначительными изменениями  и уточнениями. Железные дороги обязаны  принимать к перевозке предъявляемые  грузы.

     Нуждающиеся в упаковке грузы отправитель  обязан предъявить в упакованном  виде, обеспечивающем их сохранность  в пути. При невыполнении этого  требования дорога может отказать в  приеме груза или потребовать  внести соответствующую оговорку в  накладную. Возможно также составление  отправителем общего заявления о  недостатках тары. Вес и порядок  погрузки грузов определяются правилами  дороги отправления. Предусмотрена  ответственность отправителя в  виде штрафа при неправильном наименовании груза, перегрузке подъемной силы вагона, а также возмещение отправителем возможных убытков. Документом, свидетельствующим заключение договора перевозки, является железнодорожная накладная, которая выдается в трех экземплярах и выступает в качестве товарораспорядительного документа. Единые правила МГК изменили сроки доставки грузов. Общие сроки были несколько сокращены и составляют для грузов большой скорости 400 км в сутки, а для грузов малой скорости — 300 м в сутки. Однако железные дороги вправе устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки, а также применять дополнительные сроки в случае особых обстоятельств.

       Единые правила МГК не устанавливают  обязанность получателя принять  прибывший в его адрес груз, но обязывают принявшего груз  получателя оплатить падающие  на него провозные платежи.  При несохранности груза должен  быть оформлен акт, составление  которого лежит на обязанности  железной дороги. Порядок составления  и форма такого акта предусмотрены  Правилами международного грузового  сообщения (ПИМ), имеющими характер  служебной инструкции. Получатель  теряет право требования к  перевозчику, если при выдаче  груза акт не был составлен.  В отношении скрытых недостатков  допускается требование о составлении  акта в течение семи дней  после выдачи груза, но получатель  должен доказать, что несохранность  имела место во время перевозки. 

     Согласно  Единым правилам МГК ответственность  перевозчика за сохранность и  просрочку в доставке грузов строится на единых основаниях. Перевозчик освобождается  от ответственности, если несохранность  или несвоевременная доставка груза  были вызваны обстоятельствами, которых  железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла  устранить. Перевозчик не отвечает также  за несохранность груза при наличии  обстоятельств, которые именуются  особыми опасностями для груза (недостатки тары, погрузка и выгрузка груза клиентом, естественные свойства груза, внесение неправильных сведений в накладную и др.). Бремя доказывания  в первом случае лежит на железной дороге, а во втором — на грузовладельце.

       Что касается международных железнодорожных  перевозок пассажиров и багажа, то они регулируются приложением  «А» к КОТИФ — Едиными правилами  МПК. Правила различают ущерб,  причиненный жизни и здоровью  пассажира, а также ущерб, выразившийся  в утрате или повреждении багажа. В случае ущерба, причиненного  жизни или здоровью пассажира,  железная дорога несет строгую  имущественную ответственность,  если только не докажет, что  данные события наступили вследствие  несчастного случая, который: 

     1) не связан с эксплуатацией  железнодорожного транспорта и  функционированием железной дороги  и который невозможно было  избежать или предотвратить; 

     2) полностью или частично вызван  виной самого пассажира; 

     3) причинен действиями третьих  лиц, не могущими быть предотвращенными  или преодоленными железной дорогой. 

       За повреждение или утрату зарегистрированного багажа, а равно за просрочку в его доставке перевозчик несет ответственность во всех случаях, если не докажет, что данный ущерб был вызван одной из ниже перечисленных причин:

     1) виной самого пассажира; 

     2) указаниями, данными пассажиром;

     3) характером багажа;

     4) обстоятельствами непреодолимой  силы;

     5) рисками, связанными с ненадлежащей  или отсутствующей упаковкой; 

     6) особыми свойствами багажа;

     7) перевозкой в составе зарегистрированного  багажа неразрешенных предметов.       

    Помимо  многосторонних соглашений государства  заключают и двусторонние договоры о международном железнодорожном  грузовом и пассажирском сообщении. Правительство Республики Беларусь заключило ряд договоров, регулирующих железнодорожное сообщение с  другими странами. Среди них: Соглашение между правительством Республики Беларусь и Правительством Польши о железнодорожном  сообщении через государственную  границу от 20 мая 1992 г., Соглашения о координации деятельности железнодорожного транспорта с правительствами Российской Федерации (1992 г.), Казахстана (1992 г.), Украины (1992 г.), Азербайджана (1993 г.), Узбекистана (1994 г.), Латвии (1995 г.), Литвы (2000 г.), Эстонии (2001 г.). 

3. Международные воздушные перевозки

    Международный воздушный транспорт выполняет, главным образом, перевозки пассажиров. Основное достоинство этого вида перевозки – быстрота, которая  ставит воздушные перевозки вне  конкуренции.

    Международные воздушные перевозки регулируются: Конвенцией для унификации некоторых  правил, касающихся международных воздушных  перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Монреальской конвенцией для унификации некоторых правил международной воздушной перевозки 1999 г., двусторонними договорами государств и национальным законодательством отдельных государств.

    Организация международного воздушного сообщения  определяется Конвенцией о Международной  гражданской авиации, подписанной  в Чикаго 7 декабря 1944 г.

    В ст. 1 Конвенции признается полный и  исключительный суверенитет государства  над своим воздушным пространством, в связи с чем регулярные полеты иностранных воздушных судов  над территорией государства  производятся только по специальному разрешению. Воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. Каждое воздушное судно, участвующее в международной навигации, должно иметь следующие документы:

  1. свидетельство о его регистрации;
  2. удостоверение о годности к полетам;
  3. соответствующие свидетельства на каждого члена экипажа;
  4. бортовой журнал;
  5. при перевозках пассажиров – список фамилий с указанием пунктов отправления и назначения;
  6. при перевозке груза – подробную декларацию на груз.

    Удостоверение о годности к полетам выдается государством, где воздушное судно  зарегистрировано. Каждое государство  обязуется сотрудничать в обеспечении  единообразия правил, стандартов, процедур и по всем другим вопросам, которые  содействуют аэронавигации и  совершенствуют ее.

    Во  второй части Конвенции решены вопросы, связанные с учреждением и  деятельностью Международной организации  гражданской авиации (ИКАО). Беларусь участвует в Чикагской конвенции  с 4 июля 1993 г.

      Правовые вопросы международных  перевозок грузов и пассажиров  определены Варшавской конвенцией  1929 г., дополненной Гаагским протоколом 1955 г.

    В ст. 1 Конвенции определен предмет  ее применения – международная перевозка  людей, багажа или товаров, осуществляемая за оплату. Под международными перевозками  в Конвенции понимается всякая перевозка, при которой место отправления  и место назначения расположены  на территории двух государств или  одного государства, если при перевозке  производится остановка на территории другого государства.

    Перевозным  документом для пассажира является билет с указанием места отправления и назначения; для багажа – багажная квитанция, которая может объединяться с проездным билетом или включаться в него; для груза – воздушно-перевозочный документ, составляемый в трех экземплярах. Воздушно-перевозочный документ удостоверяет заключение договора, принятия груза к перевозке и условия перевозки. До принятия груза получателем отправитель имеет право распоряжаться им, если это право не наносит ущерба перевозчику и другим отправителям.

    Перевозчик  отвечает за вред, причиненный пассажиру  на борту воздушного судна или  во время операций при посадке  и высадке. Также установлена  ответственность в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного  багажа или товара при перевозке. Особая ответственность устанавливается  за вред, причиненный вследствие опоздания  при перевозке пассажиров, багажа или товаров. Во всех случаях причинения вреда вина перевозчика презюмируется, но перевозчик не несет ответственности, если докажет, что им и его агентами были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что им было невозможно принять эти меры.

    В случае нанесения ущерба при перевозке  багажа или груза претензия должна быть заявлена немедленно и самое  позднее – в течение 7 дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В  случае задержки багажа или груза  претензия предъявляется в течение  двадцати одного дня, считая от даты их передачи получателю.

Информация о работе Регулирование международных перевозок