Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении особенностей правового регулирования собственности  в международном частном праве. 
Для достижения поставленной цели определим основные задачи: 
1)        Прежде всего, необходимо определить  сущность права собственности; 
2)        Рассмотреть коллизионно - правовое  регулирование права собственности; 
3)        Проанализировать правовое регулировании  иностранных инвестиций.
Введение…………………………………………………………………………...3 
1.         Общие положения о сущности  и правовом регулировании права  собственности…......................................................................................................4 
2.         Коллизии при решении вопросов  права собственности………….…….11 
3.         Коллизионно-правовое регулирование  вещных прав………………..…20 
4.         Правовое регулирование иностранных  инвестиций……………………29 
Заключение…………………………………………………………………….....52 
Список использованных источников…………………………………………...54
• требование, чтобы 
закупка или использование 
• ограничение импорта 
товаров для целей производства 
путем увязки его с объемом 
валютных поступлений на счет данного 
предприятия, т.е. путем ограничения 
доступа к иностранной валюте 
(«требование в отношении 
• ограничение экспорта 
в размере фиксированного объема 
или доли производимой предприятием 
продукции («требование в отношении 
осуществления экспорта» - «export performance 
requirement»).  
Применение этих 
мер запрещается независимо от того, 
являются ли эти меры обязательным 
условием создания предприятия с 
иностранным капиталом, или их соблюдение 
необходимо для получения последними 
каких-либо льгот, например в виде субсидий 
или взаимного освобождения от налогов. 
Временно отступать от положений, изложенных 
выше, разрешается только развивающимся 
странам и лишь в той мере, в 
какой такие отступления 
Ст. 3 Соглашения ТРИМС 
не препятствует всем участникам ВТО 
исключать связанные с 
Ст. 5 Соглашения ТРИМС 
предусматривает, что при наличии 
в законодательстве положений, противоречащих 
обязательствам по ТРИМС, они должны 
быть устранены в течение двух 
лет с момента присоединения 
к соглашению развитыми странами, 
в течение пяти лет - развивающимися 
странами и восьми лет - наименее развитыми 
странами.  
В той же статье излагаются 
требования об обязательном направлении 
страной - членом ВТО уведомлений (нотификаций) 
Совету ВТО по торговле товарами в 
отношении существующих в этой стране 
инвестиционных мер.  
Ст.6 Соглашения ТРИМС 
предусматривает необходимость 
проведения политики гласности по связанным 
с торговлей инвестиционным мерам 
и уведомлений, предусмотренных 
ст. Х ГАТТ-1994 г.  
В соответствии со ст. 
7 учреждается Комитет по ТРИМС, который 
подотчетен Совету ВТО по торговле 
товарами. В задачи Комитета входит 
осуществление контроля за применением 
и выполнением Соглашения. В рамках 
этого комитета регулярно рассматривается 
ход выполнения положений Соглашения 
отдельными странами и проводятся консультации 
с целью урегулирования возникающих 
проблем.  
В конфликтных ситуациях, 
если заинтересованным странам не удалось 
достигнуть согласия, разрешение спора 
осуществляется в рамках ВТО специальным 
Органом по разрешению споров (ОРС).  
Ст. 9 Соглашения ТРИМС 
предусматривает возможность 
Выполнение Соглашения 
ТРИМС, как ожидают, будет содействовать 
притоку зарубежных капиталовложений 
и существенно улучшит 
В ДЭХ повторены 
дословно все вышеперечисленные 
меры ТРИМС. Однако в отличие от Соглашения 
ТРИМС ДЭХ допускает 
ДЭХ также разрешает 
договаривающимся сторонам временно продолжать 
сохранять в силе связанные с 
торговлей инвестиционные меры, которые 
действовали более 180 дней до подписания 
этими сторонами ДЭХ, при условии 
соблюдения положений об уведомлении 
и постепенной отмене. Договаривающиеся 
стороны - члены ВТО обязуются 
устранить положения ТРИМС, о 
которых было объявлено в течение 
двух лет, а не члены ВТО – в 
течение трех лет после вступления 
ДЭХ в силу.  
В двусторонних Соглашениях 
о поощрении и взаимной защите 
капиталовложений России с США, Кувейтом 
и Японией Россия взяла на себя 
обязательства не применять положения, 
противоречащие Соглашению ТРИМС, или 
аналогичные им нормы, причем соглашения 
с Кувейтом и Японией уже ратифицированы 
российским парламентом.  
Анализ соответствия 
российского законодательства положениям 
Соглашения ТРИМС и ДЭХ показывает, 
что нарушения в части 
Другим положением 
ст. 7(2), противоречащим условиям ТРИМС, 
является положение, определяющее, что 
стороны должны предусматривать 
в Соглашении о разделе продукции 
условие: «не менее определенной 
части технологического оборудования 
для добычи полезных ископаемых и 
их переработки, закупаемого инвестором 
с последующей компенсацией затрат 
компенсационной долей 
Это означает, что 
иностранный инвестор, подписав Соглашение 
о разделе продукции, после подписания 
Россией Соглашения ТРИМС или 
после ратификации ДЭХ может 
оспаривать правомерность применения 
к нему положений ст. 7(2), а в 
случае уже действующих Соглашений 
через свое правительство выступить 
с требованием аннулировать это 
положение в Соглашении о разделе 
продукции. Более того, правительство 
должно в двухлетний (Соглашение ТРИМС) 
или в трехлетний срок (ДЭХ) отменить 
вышеуказанные положения ст. 7(2) как 
противоречащие условиям ТРИМС или 
ДЭХ.  
Не спасает положение 
и имеющаяся в ст. 7(2) оговорка, 
что «российские товары (оборудование, 
технологические средства и материалы) 
в отношении надежности, безопасности, 
качества и сроков поставок должны 
быть конкурентоспособными по отношению 
к аналогичным иностранным 
Другим характерным 
нарушением условий Соглашения ТРИМС 
и ДЭХ являются ограничения, введенные 
в России на вывоз некоторых видов 
нефтепродуктов в связи с требованием 
обеспечить первоочередное снабжение 
внутреннего рынка (Постановление 
Правительства РФ от 30 июля 1999 г. № 866 
«Об обеспечении поставок отдельных 
видов нефтепродуктов потребителям 
Российской Федерации»). Однако применимая 
для данного случая ст. XI ГАТТ позволяет 
вводить временные ограничения 
с целью предотвращения критического 
недостатка товаров, имеющих существенное 
значение для экспортирующего 
Перечисленные документы 
не являются единственными в юридической 
практике РФ. Выступавший на семинаре 
в Государственной Думе 15 мая 2000 
г. первый заместитель министра Министерства 
экономического развития и торговли 
Матеров И.С. сообщил, что эксперты 
министерства насчитывают порядка 
80 законодательных актов, включая 
подзаконные, которые в той или 
иной мере не соответствуют положениям 
Соглашения ТРИМС.  
Принимая решение 
о необходимости для России соблюдения 
норм Соглашения ТРИМС и ДЭХ, исполнительные 
и законодательные власти должны 
учитывать современное 
С другой стороны, положение 
с привлечением инвестиций в Россию 
настолько неадекватно 
Это прекрасно понимает 
бывший министр топлива и энергетики 
России В. Калюжный, который в статье 
«Получит ли Россия $100.000.000.000?» отмечал, 
рассуждая об отрицательном эффекте 
использования ст. 7(2) Закона о СРП: 
«Здесь важно избежать искушения 
приказывать инвестору. В нынешнем 
законе о СРП – инвесторы должны 
не менее 70% оборудования закупать в 
России. Увы, в нынешних условиях эта 
норма невыполнима и только отпугивает 
бизнесменов. Если бы жестко требовали 
выполнения этого «процента» для 
первых сахалинских проектов, то не 
было бы ни этих проектов, ни заказов 
российским предприятиям примерно на 
700 млн. долл. А ведь по этим двум проектам 
вложена лишь двадцатая часть 
из планируемых 25 млрд. долл. прямых инвестиций».  
Такая же ситуация складывается 
и по проекту «Приразломное», предусматривающему 
освоение арктического месторождения 
нефти, где известный оборонный 
завод в Северодвинске уже 
выполняет заказ на строительство 
гигантской платформы стоимостью несколько 
сот млн. долл., что серьезно улучшает 
экономическое положение 
Соблюдение Соглашения 
ТРИМС и ДЭХ позволило бы серьезно 
улучшить инвестиционный климат России, 
предотвратить уход иностранных 
инвесторов и привлечь новые инвестиции 
в сферу реальной экономики. Принятие 
соответствующих изменений в 
действующие законы, в первую очередь 
в Закон о СРП, в Закон об 
иностранных инвестициях в 
В то же время изменение 
законодательной базы создаст предпосылки 
для успешного членства России в 
ВТО и ДЭХ, улучшения условий 
торговли на мировых рынках и условий 
инвестирования у себя в стране.  
 
Заключение 
В заключение выполненной 
курсовой работы подведём основные итоги. 
1. В гражданском 
праве понятие «право 
Право собственности 
представляет собой вещное право, относится 
к числу абсолютных прав и представляет 
собой право, непосредственно вытекающее 
из закона. 
2. Исторически сложившимся 
принципом, используемым при 
3. Основным методом 
регулирования отношений 
Информация о работе Право собственности в международном частном праве