Право собственности и другие вещные права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:01, контрольная работа

Описание

Повседневная работа социального практического психолога многогранна, что предъявляет особые требования к широте и разнообразию его познаний в различных областях психологических знаний. В том числе и в области юридической психологии, значение которой возрастает с развитием нашего государства в направлении становления правового государства. Использование специальных познаний в области юридической психологии, научных методов исследования новых фактов, позволяет точно и объективно оценивать индивидуальные особенности психической деятельности участников судебного разбирательства, которыми могут быть и дети.

Содержание

1. Коллизионные вопросы права собственности………………………………3

2. Право государства на национализацию частной собственности…………..11

3. Правовое регулирование иностранных инвестиций………………………..13

4. Право собственности на землю и иные вещные права по законодательству различных государств. Собственность Российской Федерации, находящаяся за рубежом……………………………………………………………………………...15

Задача №1…………………………………………………………………….…..21

Задача №2………………………………………………………………….……..21

Задача №3……………………………………………………………………...…22

Задача№4……………………………………………………………………..…..24

Список использованной литературы……………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Судебная экспертиза.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

о защите чести, достоинства и деловой  репутации, в том числе для  установления таких фактов, как имеется  ли в тексте информация о лице, способствующая формированию его негативного образа в глазах читателей, является ли она  психотравмирующей для истца, затрагивает ли значимые для него чувства, ценности и отношения. 
 
 
 
 
 
 

 

    1. Метод психологической  экспертизы

     Метод экспертного исследования является, наряду с предметом, важнейшей отличительной  чертой вида экспертизы.

     При производстве психологической экспертизы используется метод психологического исследования, при помощи которого изучаются механизм, структура, функционирование и различные качественные характеристики психической деятельности.

     Метод психологического исследования предполагает использование для достижения экспертных целей психологических законов и закономерностей, которые могут быть «приложимы» к качественно различным объектам. Так, психологическое исследование возможно и в отношении психически больного человека. При этом задачей психолога будет являться не диагностика патологии (это сфера компетенции психиатра), а оценка того, как вскрытые психиатром патологические изменения личности повлияли на изменение психологического поведения личности, как патология «скорректировала» действие психологических механизмов.

     Метод психологического исследования включает в себя общие и специальные  методы; совокупность специальных методов  образует методики.2

     К общим методам психологического исследования можно отнести: психологическую  диагностику, прогнозирование, проектирование, методы воздействия. Не все из них в равной степени допустимы при производстве судебной экспертизы. В частности, метод воздействия имеет ограниченную сферу. То же можно сказать в отношении метода психологического эксперимента (не всякую ситуацию можно и этично моделировать для достижения экспертных целей).

     Общие методы модифицируются через специальные  методики в зависимости от специфики  экспертных задач и целей.

     Например, метод психологической диагностики  реализуется через специальные методы: биографический, наблюдения, беседу, инструментальные личностные методики, методики изучения особенностей отдельных сфер психической деятельности. Довольно широко используется тестирование (например, тесты MMPI, ТАТ, Розенцвейга, Ророшаха и др.). Обычно для диагностики применяется комплекс специальных методов в зависимости от цели. Допустим, исследование изменений состояния человека в нестандартной ситуации проводится при помощи психофизиологического метода, психометрических проб, метода операторских задач, личностных тестов. В некоторых случаях необходим психолингвистический метод исследования (исследование содержательной стороны документа, письма с целью установления отобразившихся в нем навыков мышления, особенностей памяти, восприятия).

     Именно метод играет важную роль для разграничения компетенции психологии и психиатрии, психологической и психиатрической экспертиз. В отличие от психологии, психиатрия изучает причины и сущность психических заболеваний. Однако такого предметного различения недостаточно. Психолог и психиатр могут изучать один и тот же объект, но с различных сторон. Способ изучения предопределяется спецификой метода.

     Психиатрическая экспертиза характеризуется методом  психиатрического анализа, посредством  которого выявляются искажения, отклонения в функционировании психологических законов и закономерностей, диагностика таких отклонений, как патологических или непатологических. Если выявленные экспертом явления не подпадают под психиатрическую диагностику (не могут быть определены как патологические), то этой констатацией компетенция психиатра и ограничивается. Психологическая диагностика и психологический анализ — компетенция психолога. При выявлении патологии психиатр производит диагностику, определяет степень деформированности эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер, констатирует степень сохранности тех или иных качеств личности, объясняет психопатологическое поведение в категориях психиатрии.

     Однако  на практике нередки случаи, когда, с одной стороны, необходимо установить обстоятельства психологической природы (например, способность лица в полной мере осознавать фактическое содержание своих действий), с другой — имеются сведения об отклонениях в психике непсихотического характера (т е не связанных с психическим заболеванием) В подобных ситуациях при производстве экспертного исследования необходимо взаимодействие специалистов как в области психологии, так и психиатрии. Иначе говоря, возникает потребность в проведении комплексной психолого-психиатрической экспертизы

     Окончательно вопросы предмета и метода комплексной экспертизы не разрешены, дискусионна проблема пределов научных компетенции психолога и психиатра. Можно сказать, что общим предметом комплексной экспертизы является такая психическая деятельность, которая в целом подчиняется психологическим законам и закономерностям, но последние «отягощены» определенными изменениями психики непсихотического характера. Большинство ученых полагают, что психолого-психиатрическая экспертиза необходима, когда речь идет о так называемых пограничных состояниях, олигофрении, неврозах, психопатиях, об установлении аффекта (непатологического) у психически больных, а также о выявлении психологических факторов поведения (действий) психически больных, находящихся в стадии ремиссии. При производстве комплексной экспертизы на разных этапах используются оба метода психиатрического и психологического исследования. 
 
 
 
 
 

    1. Отличительные особенности проведения судебно-психологической  экспертизы в гражданском  процессе

      Вопросы назначения, проведения и процессуальных последствий судебной психофизиологической экспертизы в гражданском и уголовном процессах существенно отличаются. Это связано с законодательным закреплением обязанности доказывания. В уголовном процессе, в случае отказа от участия в проведении психофизиологической экспертизы, для испытуемого процессуальные последствия не возникают. Что соответственно создает непреодолимые трудности в доказывании стороне обвинения, в случаях, когда отсутствует возможность проведения психофизиологической экспертизы свидетелям обвинения и потерпевшим, которые, как правило, всегда дают согласие на ее проведение, что требуется согласно ст. 195 УПК РФ.

      В отличие от уголовного процесса, гражданский  процесс в большей степени  характеризуется состязательностью. В гражданском процессе возражения против прохождения экспертизы или согласие процессуального значения не имеют. При назначении экспертизы получение согласия законодательно не требуется. При этом отказ от экспертизы не связывается с возможностью принудительного направления на экспертизу. Более того, согласно ч.З ст.79 ГПК РФ, при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. То есть возникают прямые процессуальные последствия для уклоняющейся стороны (истец, ответчик). В случаях, когда у суда имеются достаточные данные полагать, что отказ от прохождения экспертизы вызван намерением, воспрепятствовать установлению нежелательного для стороны факта, судья вправе (но не обязан) применить процессуальные санкции, предусмотренные ч.З ст.79 ГПК РФ. Принудить сторону к участию в проведении психофизиологической экспертизы в качестве испытуемого нельзя, но можно возложить на нее бремя процессуальных последствий за противодействие правильному рассмотрению дела.

      Данные  особенности открывают большие  возможности для судебной психофизиологической экспертизы именно в гражданском  процессе. Использование в практике гражданского судопроизводства психофизиологической экспертизы создает для сторон широкие возможности в доказывании по сравнению с уголовным процессом. С учетом сказанного, внедрение судебной психофизиологической экспертизы в гражданском судопроизводстве Институт полиграфа считает для себя приоритетным направлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      В заключениях судебно-психологической  экспертизы содержится обширная информация об особенностях лиц, склонных к конфликтным  отношениям, трудно адаптирующихся к  социальным условиям. Полученные сведения широко используются в профилактической, разъяснительной, воспитательной работе с различными категориями граждан.

      В гражданском судопроизводстве возможности  судебно-психологической экспертизы пока еще используются недостаточно. Однако и здесь ее заключения могут оказать существенную пользу при разрешении споров о признании сделок недействительными, о компенсации морального вреда, о праве на воспитание детей и т.п.

      Таким образом, судебно-психологическая экспертиза является важным средством получения  доказательств — фактических данных о психологических особенностях, свойствах личности обвиняемого (подсудимого), потерпевшего, гражданского истца, свидетеля. С помощью судебно-психологической экспертизы создаются необходимые условия для наиболее полного исследования субъективной стороны преступления, объективной оценки показаний свидетелей, потерпевших, обвиняемых (подсудимых), выявления обстоятельств, смягчающих наказание виновному, данных, характеризующих его личность, а также для установления психологических причин и условий, способствовавших совершению преступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы:

     Нормативные правовые акты:

1. Гражданский  процессуальный кодекс Российской  Федерации от 14 ноября 2002 года (в  ред. от 05.12.06) № 138-ФЗ // Собрание  законодательства РФ, 2002, № 46, ст. 4532.

2. Закон Российской  Федерации от 31 мая 2001 года (в ред.  от 30.12.2001) № 73-ФЗ «О государственной  судебно – экспертной деятельности»  // Собрание законодательства РФ", 2001, № 23, ст. 2291.

3. Приказ Министерства  юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 года № 347 «Об утверждении инструкции по организации производства судебных экспертиз в судебно – экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2003, № 5 

      Литература:

1. Сахнова Т.В. Судебная экспертиза. М., 1999.

2. Белов А.А., Белов А.Н. Судебно – психологическая  экспертиза. –М.: Книжный мир, 2004.

3. Белюшина О.В.  «Правовые основы судебной психофизиологической  экспертизы и использование ее результатов в гражданском и уголовном процессах». Материалы семинара «Новые направления исследований в судебно-психологической экспертизе» / Под общей ред. Любаева Ю.П. Республика Мордовия, г. Саранск. 9 - 10 июня 2005.

4. Гражданский процесс. Учебник / Под редакцией Цусина В.А., Чечиной Н.А.. Чечета Д.М., М., 1996.

5. Энциклопедия судебной экспертизы/Под ред. Т.В. Аверьяновой и Е.Р. Российской. М., 2003 
 
 
 

Информация о работе Право собственности и другие вещные права