Конституция США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:02, дипломная работа

Описание

Соединенные Штаты Америки стали той страной, которая дала миру Конституцию, вобравшую в себя лучшие по тем временам достижения правовой и общественной мысли. Конституция США 1787 г. служит прекрасным источником познания политической и социально-экономической истории этого государства. Они принимались в переломный момент, когда старые формы регулирования метрополией общественных отношений в колониях и между ними вошли в противоречие с бурным ростом и развитием этих колоний.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА США
1.1 Борьба за независимость. Первый Континентальный конгресс
1.2 Второй Континентальный конгресс. Декларация независимости.
1.3 Конвент 1787 года. Споры и предложения о статьях Конституции. Принятие Конституции
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИИ США
2.1 Соотношение принципов разделение властей и система сдержек и противовесов
2.2 Влияния реализации принципа федерализма на конституционные основы США
2.3 Особенности реализации принципа судебного конституционного надзора
ГЛАВА 3 КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО США: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ, ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ КОНСТИТУЦИИ МИРА
3.1 Исторические этапы развития Конституционных основ США
3.2 Проблемы совершенствования действующего конституционного законодательства США Влияние на конституционное законодательство стран мира
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Черетун Екатерины.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

     Политические  принципы, которые управляют американским обществом сегодня, в свое время произошли и выросли в штатах. Штаты, возникшие изначально как маленькие суверенные нации, путем конфедерации в целях общего интереса образовали союз.

     Проблема  федерализма — это то, что породило наибольшие разногласия и во время борьбы за ратификацию новой Конституции, и во время раннего развития нации. Конфедерация, предшествовавшая Конституции, была основана на авторитете штатов, национальное правительство было созданием штатов, и штаты сохраняли все суверенные полномочия, кроме тех, которые были специально отданы нации (их было мало). Образование, называемое Соединенными Штатами, описывали как лигу суверенных штатов.

     Как заметил А. Токвиль, преимущество федеральной  системы состоит в том, что  она комбинирует власть большой республики с безопасностью малой, защищая нацию от внешнего конфликта (полномочие ведения войны относится к компетенции федеральных властей) и в то же время давая политической свободе возможность родиться и расцвести в колыбели малых политических образований.

     Главное значение федерализма в конституционной  системе США состоит в том, что он обеспечивает эффективное  управление огромной и многообразной  страной и создает условия  для быстрого роста национального  благосостояния и могущества.

     Конституция отводит важную роль, структурно и политически, штатам. Правительства штатов и местные правительства сильны и являются активными партнерами в федеративной системе, осуществляя управление с учетом национальных, региональных и экономических особенностей, что является ключевым фактором, позволяющим на протяжении всей американской истории обеспечивать культурное многообразие в рамках общей системы. [11, с. 617]

     Национальное  единство США сохраняется во многом благодаря тому обстоятельству, что  в основе американской конституционной системы заложены такие важные для федеративного государства механизмы, которые не позволяют субъектам федерации действовать независимо от приоритетов национального правительства и принимать решения хотя бы по некоторым вопросам, не сообразуясь с этими приоритетами [51, с. 546].

     Отметим достоинства и недостатки федерализма.

     Достоинства федерализма:

  1. защита от внешних врагов. Федерализм облегчает организацию общей обороны.
  2. экономическая выгода за счет беспрепятственной внутренней торговли, единой валюты, свободы передвижения и единого юридического поля
  3. ограничение тирании, т. к федерализм не дает сконцентрировать государственную власть в одних руках и обеспечивает равновесие центров власти.
  4. демократия "снизу" – вовлечение рядовых граждан в вопросы управления страной посредством местного самоуправления.
  5. гибкость власти – возможность находить новые, нестандартные решения государственных проблем, поскольку на местном уровне больше возможностей экспериментировать и опробовать нововведения
  6. разрешение конфликтов. Федерализм упрощает управления на фоне языковых, этнических, религиозных и культурных различий,
  7. эффективность управления за счёт применения единого подхода в вопросах государственного значения, и права субъектов приспосабливать законодательство, налогообложение и бюджет к региональным и местным нуждам.

     Недостатки  федерализма:

  1. бюрократизация экономики, поскольку предприниматели вынуждены иметь дело с запутанной структурой правил и постановлений
  2. соперничество субъектов федерации за ресурсы
  3. уход от ответственности – субъекты стремятся возложить расходы, к примеру, на охрану окружающей среды, на федеральное правительство
  4. повышение затрат на управление из–за чрезмерного количества чиновников
  5. нарушения прав, т. к. местные власти более склонны к нарушению личных прав и прав меньшинств, чем федеральное правительство,
  6. нестабильность, т. к. федерация либо может развалиться, либо требует вооруженного вмешательства для сохранения союза. [44, с. 88].

     Главная проблема любой федеральной системы – найти и сохранить необходимое равновесие между полномочиями и обязанностями центральной власти и правительствами субъектов федерации. Мало кто доволен существующим балансом власти, и политические силы постоянно ведут борьбу за большую централизацию или децентрализацию власти. Успех федеративного государства – в разумном компромиссе между участниками этой борьбы.

     Если  говорить очень коротко, то господствующая тенденция в мире – это движение федеративных государств к унитаризму. Так, не смотря на то, что традиции и основной Закон ФРГ основаны на идее кооперативного федерализма, то есть. предусматривается в том числе и презумпция компетенции Земель, в современных условиях общепризнано, что федерация в Германии превратилась в унитарное государство.

     Аналогичная ситуация по сути дела и в США, где анализируя общую тенденцию централизации в системе американского федерализма, исследователи приходят к выводу о том, что несмотря на это сохраняется жизнеспособность (пока еще) американской федерации.

     В такой большой стране, как Соединенные Штаты, стране с разнообразным населением, постоянно существует напряжение между стремлением граждан к автономии на местном уровне и общенациональными ценностями, которые должны носить универсальный характер для всего общества. За последние несколько десятилетий Соединенные Штаты очень многое сделали для повсеместного признания произведенных ценностей. Одной из таких ценностей является равенство людей вне зависимости от расовых и половых признаков - это стало нормой, которая должна соблюдаться на общенациональном уровне.

     Федерализм  представляет собой очень сложную  систему в том смысле, что всегда существует напряженность в отношениях между центром и штатами. Существует тенденция постоянного перемещения  власти от одного полюса к другому [43, с. 308–309].

     Американский  федерализм – это динамичный многомерный процесс, в котором можно выделить не только конституционные аспекты, но также экономические, административные и политические. Конституция США с заложенными в ней основами федеральной власти содействовала тому, что жители отдельных штатов постепенно стали осознавать себя представителями единой страны - США. 
 

     2.3 Особенности реализации  принципа судебного  конституционного  надзора 
 

     Верховный суд США, помимо указанных в Основном законе полномочий, с 1803 г. присвоил себе право конституционного контроля, т.е. право решать вопрос о соответствий Конституции актов Конгресса, Прецедента и органов власти штатов. Толкуя конституционные нормы судьи Верховного суда, как и других судов, осуществляющих такой контроль в США, определяют судьбу правовых актов [38, с. 122].

     В США функционируют параллельно  единая федеральная система судов и самостоятельные судебные системы штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий. В компетенцию федеральных судов входит прежде всего рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом сумма иска превышает 10 000 долларов. По сумме исков федеральная судебная компетенция начинается с 50 тысяч долларов. К исключительной юрисдикции федеральных судов относятся дела по уголовным преступлениям общефедерального уровня, вопросы антитрестовского законодательства, банкротства, интеллектуальной собственности, а также иски против Соединённых Штатов. Подавляющая часть уголовных и гражданских дел рассматривается судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (5—10%) оказывается предметом разбирательства федеральных судов [45, с. 54].

     В федеральную систему судов входят Верховный суд США, апелляционные  и окружные суды, а также специальные  суды. Всю систему федеральных  судов возглавляет Верховный суд – единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США, — состоит из девяти судей. Кворум, необходимый для принятия решения, составляют шесть членов суда. Верховный суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами, по искам, в которых одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие. Основная его функция — рассмотрение жалоб на решения нижестоящих федеральных судов и судов штатов, если в них затронут «федеральный вопрос», а также просьб об отмене постановления любого суда, которым признается противоречащим Конституции США закон какого-либо штата или акт Конгресса США. Верховный суд вправе также, если последует просьба апелляционного суда, разъяснить какой-либо вопрос права, возникший по гражданскому или уголовному делу, и дать по нему обязательное толкование. Верховный суд принимает к разбирательству дела по своему усмотрению, если признает их достаточно существенными и общезначимыми, что бывает относительно редко: в ответ на тысячи обращений ежегодно выносятся решения лишь по 120—160 делам [14, с. 279].

     Апелляционные суды были созданы в 1891 г. в качестве судов промежуточной юрисдикции между Верховным судом США и окружными судами. В настоящее время имеется 13 апелляционных судов: один в федеральном округе Колумбия, 11 — в каждом из апелляционных округов, охватывающих территорию от 3 до 10 штатов и имеющих свой официальный номер, и, наконец, учрежденный в 1982 г. Апелляционный суд федеральной юрисдикции, который рассматривает жалобы по таможенным и патентным делам и жалобы на решения Претензионного суда. В состав каждого апелляционного суда входит от 4 до 23 судей. В работе каждого апелляционного суда принимает участие один из членов Верховного суда США [55, с. 321].

     Окружные  суды (районные) — основное звено федеральной судебной системы. Вся территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды созданы также в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей. Они рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств. Уголовные дела и гражданские иски по большинству категорий дел с суммой иска свыше 20 долларов слушаются с участием присяжных, если на этом настаивает обвиняемый или истец. При окружных судах функционируют федеральные магистраты. Они занимаются, в основном, подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. В 1978 г. при каждом из окружных судов как их дополнительные органы были учреждены суды по делам о банкротствах, которым поручено рассмотрение этой весьма многочисленной категории дел [27, с. 128].

     Наряду  с системой общих судов существует несколько специализированных федеральных судов. Важное место в ней занимает Претензионный суд, рассматривающий гражданские иски частных лиц и корпораций к правительству США на сумму свыше 10 000 долларов с требованием о возмещении ущерба, причиненного нарушением договоров и по ряду других оснований. В 1980 г. был переименован в Суд по внешней торговле прежний Суд по таможенным делам. Действует также Налоговый суд, рассматривающий споры, которые возникают в связи с определением размеров федеральных налогов и их уплатой. После террористического акта 2001 г. Президент США, действуя в качестве главнокомандующего, учредил также федеральные военные трибуналы для суда над иностранными террористами (ранее военные трибуналы создавались в США только в военное время) [54, с. 215].

     В США традиционно значительна  роль судебных приказов. В настоящее  время осталось только три вида приказов федерального судьи: Хабеас корпус (доставка к судье задержанного лица с указанием причины задержания и освобождение из-под стражи незаконно задерживаемого лица); мандамус (или обязывающий инджанкшн) — приказ судьи прекратить бездействие и выполнить должное; запретительный инджанкшн — запрещение должностным лицам, организациям, учреждениям, предприятиям совершать какие-либо действия или требование их прекращения [54, с. 217].

     В американских штатах действуют весьма различающиеся между собой системы судов. Чаще всего в штатах используются двух- и трехступенчатая системы общих судов, а также различные суды ограниченной или специальной юрисдикции. Суд, возглавляющий судебную систему в штате, чаще всего носит название верховного суда, однако в ряде штатов он называется апелляционным судом. Они состоят из пяти — девяти судей, один из которых назначается председателем суда. Верховные и соответствующие им суды штатов занимаются, главным образом, рассмотрением апелляционных жалоб на решения нижестоящих судов. В качестве суда первой инстанции эти суды чаще всего издают лишь судебные приказы [46, с. 69].

     Суды  промежуточной юрисдикции (апелляционные) созданы в ряде штатов для рассмотрения жалоб на приговоры и решения судов первой инстанции и других судебных учреждений. Основное звено судебной системы штатов — суды общей юрисдикции (окружными судами). Дела в окружных судах рассматриваются либо единоличными судьями, либо судьями с участием присяжных заседателей. В настоящее время количество присяжных заседателей в американских судах любых инстанций, в том числе и в федеральной системе судов, составляет при разбирательстве уголовных дел 12 или меньше, но не менее шести присяжных, при разбирательстве гражданских дел — чаще всего шесть. В большинстве штатов для признания подсудимого виновным требуется вынесение присяжными единогласного вердикта. Назначение подсудимому наказания, как правило, входит в компетенцию только судьи, однако в некоторых штатах присяжные своим вердиктом должны решать и вопросы наказания (о допустимости вынесения смертного приговора и др.).

     Помимо  названных звеньев общей системы судов в каждом американском штате имеются суды ограниченной юрисдикции, которым доверяется рассматривать дела о малозначительных преступлениях, наказываемых штрафами либо, как правило, лишь краткосрочным лишением свободы, а также гражданские дела с небольшой суммой иска, чаще всего до 1000 долларов. Они носят названия муниципальных городских, полицейских судов, иногда судов графств, судов общих сессий и т.п. Дела в них слушают магистраты или мировые судьи, не обязательно обладающие профессиональной юридической подготовкой.

     Во  многих штатах действуют также суды специальной юрисдикции — либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании, по претензиям к властям штатов, суды, разбирающие огромное количество дел о нарушении правил дорожного движения, и др. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних, нередко объединяющие в себе и функции семейных судов. Они разбирают дела о правонарушениях несовершеннолетних, принимают меры к родителям, не заботящимся о своих детях, контролируют условия воспитания в неблагополучных семьях, пытаются разрешать семейные конфликты [3, с. 84–85].

Информация о работе Конституция США