Конституция США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:02, дипломная работа

Описание

Соединенные Штаты Америки стали той страной, которая дала миру Конституцию, вобравшую в себя лучшие по тем временам достижения правовой и общественной мысли. Конституция США 1787 г. служит прекрасным источником познания политической и социально-экономической истории этого государства. Они принимались в переломный момент, когда старые формы регулирования метрополией общественных отношений в колониях и между ними вошли в противоречие с бурным ростом и развитием этих колоний.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА США
1.1 Борьба за независимость. Первый Континентальный конгресс
1.2 Второй Континентальный конгресс. Декларация независимости.
1.3 Конвент 1787 года. Споры и предложения о статьях Конституции. Принятие Конституции
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИИ США
2.1 Соотношение принципов разделение властей и система сдержек и противовесов
2.2 Влияния реализации принципа федерализма на конституционные основы США
2.3 Особенности реализации принципа судебного конституционного надзора
ГЛАВА 3 КОНСТИТУЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО США: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ, ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ВЛИЯНИЕ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ КОНСТИТУЦИИ МИРА
3.1 Исторические этапы развития Конституционных основ США
3.2 Проблемы совершенствования действующего конституционного законодательства США Влияние на конституционное законодательство стран мира
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Черетун Екатерины.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

     Американский  федерализм никогда не был просто набором застывших правил, зафиксированных  в американской Конституции. Американский федерализм – это динамичный многомерный процесс, в котором можно выделить не только конституционные аспекты, но также экономические, административные и политические.

     Федерализм  – это такая форма правления, при которой суверенная власть конституционно поделена между центральным правительством и географически определенными, полуавтономными уровнями правления.

     Слово «федерализм» пришло из латыни, через французский. "Foederatus" означает "связан договором" и происходит от слов foedus – "договор" и fidere – "доверять". Первое документально подтвержденное использование этого термина в английском языке относится к 17 веку, когда пуритане стали говорить о "федеральной теологии", в смысле существования соглашения между Господом Богом и американскими переселенцами. К концу 17 – началу 18 веков слово приобрело дополнительный смысл и стало использоваться для обозначения договоренностей между штатами. К 1721 году, например, термин "федерация" использовался в значении "объединенная лига, союз"[29, с. 656].

     Юридическими основами федерализма являются:

  1. Власть закона, исполнение которого гарантировано существованием общих институтов. Закон федерации стоит выше закона субъекта федерации, что закреплено конституцией.
  2. Исполнительная власть обеспечивает выполнение законов.
  3. Всеобщий охват законами: федеральный закон обязателен как для субъектов федерации, так и для всех отдельно взятых граждан, проживающих на её территории.
  4. Независимость федеральных законодательных институтов: федеральный законодательный процесс четко отделен от процесса законодательства в каждом субъекте федерации. Федеральные законы не нуждаются в ратификации парламентами субъектов [57, с. 241].

     Как федеральные законодательные институты, так и институты субъектов  федерации, являются демократическими. Чёткое распределение юрисдикций между федерацией и субъектами, закреплённое конституцией.

     Проблема  американского федерализма достаточно широко освещена в отечественной  и зарубежной литературе. Как отмечается в монографии Дина Мак-Свина и  Джона Звеспера, децентрализация и разделение политической власти в США обусловлены самим существованием штатов, с закрепленными за ними конституционными полномочиями, часть которых они, в свою очередь, передают местным властям. Нечто подобное происходит и с партиямиВ каждом штате имеется отличная от других политическая система, действующая в конституционных и культурных рамках данного штата. Обилие избираемых правительственных должностей на местном уровне и уровне штатов обусловливает децентрализацию и слабость партий на местах [60, с. 177].

     Федерализм  является одним из главных принципов  использования власти в конституционной  системе США, который заключается  в разделении политической власти между  субъектами федерации (штатами) и федеральными органами власти. Компетенция штатов и федеральных органов власти при этом строго разграничена во избежание конкуренции властей. В государстве действуют отлаженные механизмы осуществления власти, основанные на федерализме и поддерживающие его [37, с. 169].

     Конституция США, является правовой основой американского федерализма и своего рода символом, который помогает держать нацию вместе.

     Конституция США содержит четкий перечень вопросов, отнесенных к компетенции федеральных  органов власти:

     Полномочия  Конгресса США:

     — налогообложение; заем и выпуск денег; формирование и содержание армии; обеспечение совместной обороны и объявление войны; регулирование торговли с иностранными государствами и между отдельными штатами; учреждение судов, нижестоящих по отношению к Верховному суду; установление правил натурализации и законов о банкротстве; учреждение почтовых служб; защита авторских прав и выдача патентов; полномочие принимать в Союз новые штаты и др.;

     — так называемые "подразумеваемые  полномочия" — "издавать все законы, которые необходимы и уместны  для осуществления вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных Конституцией правительству Соединенных Штатов, или какому-либо его департаменту, или должностному лицу" — предоставляют возможность конкуренции с властью штатов.

     Полномочия  Президента США:

     — осуществление функций главнокомандующего; право отсрочки исполнения приговоров, помилования за преступления против Соединенных Штатов (за исключением  дел по импичменту); осуществляемые по совету и с согласия Сената полномочия заключения договоров и назначения на должности послов, официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и других должностных лиц Соединенных Штатов; рекомендация к рассмотрению Конгресса любых мер, чрезвычайный созыв обеих либо одной палат; прием послов и других официальных представителей. [10, с. 311].

     В соответствии с поправкой Х к  Конституции, ратифицированной в 1791 г., штаты наделяются так называемой "остаточной" компетенцией по отношению  к компетенции федеральных органов  власти: "Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией, а также не запрещенные ею для штатов, даруются соответственно штатам или народу".

     В разделе 10 статьи I Конституции перечисляются  полномочия, запрещенные для штатов (заключать какие-либо договоры, вступать в союзы; чеканить монету; выпускать кредитные билеты; содержать войска или военные суда в мирное время; вступать в войну; облагать какими-либо пошлинами ввоз и вывоз товаров; принимать билли об опале; принимать законы, имеющие обратную силу, и др.)

     Необходимо  отметить, что в ведении штатов и органов местного самоуправления остаются многие важные функции управления, а аппарат чиновников правительств штатов и органов местного самоуправления в пять раз больше федерального. Соблюдение законов и общественного порядка (полиция), государственные школы, общественные работы, органы контроля за землепользованием (размежевание, строительство домов), система исправительных учреждений, транспорт находятся под контролем штатов, регулируются их законами и финансируются за счет налогов, которые собирают штаты и органы местного самоуправления [57, с. 249].

     Ряд программ в этих областях полностью  или частично финансируются федеральным  правительством, но обязанность по их осуществлению возложена на органы местного самоуправления и правительства штатов. Ответственность за ряд важных функций разделяется между органами управления всех уровней. Службы здравоохранения и социального обеспечения привязаны к органам управления штатов, округов и страны в целом.

     Обширные  полномочия центрального правительства осуществляются зачастую через администрации штатов посредством регулирования, планирования, поощрения в соответствии с национальными интересами. Для этой же цели часто используются федеральные субсидии. В качестве примера можно привести предоставление федеральных субсидий на строительство дорог в обмен на введение ограничения скорости на дорогах до 55 миль в час и запрет на продажу спиртных напитков лицам моложе 21 года [45, с. 47].

     США состоят из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Федеральный округ  Колумбия, образованный в результате уступки части территорий штатами Мэриленд и Виргиния в пределах города Вашингтон, статусом штата не обладает. "Отцы–основатели" Конституции решили, что местопребывание федеральных органов не должно находиться в пределах какого-либо штата, чтобы не зависеть от властей штата. Конституция предоставляет Конгрессу исключительные законодательные полномочия в отношении федерального округа Колумбия.

     Штаты, как субъекты федерации, не обладают государственным суверенитетом  и не имеют права выхода из союза.

     Каждый  штат имеет свою конституцию, свои законодательные  органы — легислатуры, свою исполнительную власть, во главе которой стоит  губернатор, свою судебную систему. Конституции  штатов определяют предметы ведения  штатов: вопросы, регламентирующие избирательный процесс, здравоохранение, образование, права и свободы граждан и др. [1, с. 400].

     Основная  функция легислатур — принятие законодательства в форме статутов, которые должны соответствовать Конституции, законам  и международным договорам США, а также конституции самого штата. Статуты обладают высшей правовой силой по отношению к нормам общего права, актам исполнительной власти и решениям местных органов власти штата. Легислатуры также принимают бюджет или финансовые программы.

     Выборный  процесс в США также прочно основан на федерализме. Штаты и их законодательные органы играют важную роль в формировании федеральных органов власти. Конгресс состоит из членов, которые избраны на местах и являются во время проведения выборов гражданами тех штатов, от которых они избираются (в соответствии с положениями Конституции Палата представителей состоит из 435 членов, избираемых раз в два года гражданами отдельных штатов и распределяемых по штатам пропорционально количеству их населения; Сенат образуется путем выбора двух сенаторов от каждого штата, избираемых его гражданами на шесть лет).

     Подобный  механизм формирования высшего законодательного органа США позволяет штатам оказывать  реальное воздействие на его деятельность. Следствием того, что Сенат США  осуществляет представительство штатов, является то, что по вопросам, которые важны для большинства штатов и по которым складывается консенсус в плане возражений против руководства, Сенат может блокировать вызывающее возражение конституционное законодательство.

     Согласно положениям раздела 1 статьи II Конституции президент и вице–президент избираются выборщиками, которые назначаются штатами в порядке, установленном их легислатурами. Число выборщиков равно общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право направить в Конгресс. Поправка XII, ратифицированная в 1804 г., дала дальнейшие разъяснения способам выбора президента и вице-президента, однако оставила за штатами контроль критериев для избирателей и назначения выборщиков [45, с. 49–50].

     Федерализм  влияет и на виды американских политических партий. Важные правительственные институты и центры политической власти находятся и на национальном уровне, и на уровне штатов. Высшим органом Республиканской и Демократической партий, которым является партийный съезд, созываемый один раз в 4 года, утверждается официальный кандидат партий на пост президента. Между съездами управление осуществляется национальными комитетами, которые состоят из делегатов-представителей от каждого штата. Национальные комитеты определяют время и место проведения национальных съездов, устанавливают квоту представителей на съезде от каждого из штатов и разрабатывают правила, в соответствии с которыми избираются делегаты на съезд. Определение численного состава и того, каким образом будут избираться делегаты на съезд, в значительной степени влияет на шансы различных кандидатов.

     Федеральная система политических партий, имеющих  свою базу в штатах, способствует независимости  членов Конгресса от президента. Президент  вынужден работать со слабыми, разобщенными политическими партиями, которые в меньшей степени могут воздействовать на своих членов. Сенаторы и члены Палаты представителей обычно самостоятельно и за свой счет организуют избирательные кампании. Независимость от политических партий и президента позволяет законодателям добиваться преимуществ для собственных избирателей и обслуживать специальные интересы.

     Вместе  с тем подходы применительно  к природе федерализма могут  становиться ключевым элементом  и президентской кампании. Президенты, имеющие опыт деятельности в качестве губернаторов штатов, приходят в Вашингтон с оригинальными взглядами на федерализм и на роль правительства страны. Это в меньшей степени свойственно президентам, которые занимались главным образом законодательной деятельностью. Это видно на примере Картера, Рейгана и Клинтона. Между тем, попытка Никсона обрести опыт деятельности в качестве губернатора не удалась, и он стал стойким защитником усилий, направленных на укрепление роли штатов. Связи ослабли в результате деятельности нынешней администрации [20, с. 131–132].

     Когда у власти находились администрации  Никсона, Картера и Рейгана, имели  место достаточно откровенные усилия, направленные на снижение роли, которую правительство страны играет в федеративной системе. Буш сохранил рейгановские акценты. Снизился уровень регламентаций по поводу деятельности руководства штатов. Основные схемы наиболее важных программ, ответственность за которые делят между собой правительство страны и правительство штатов, остались, как правило, неизменными.

     Дебаты  по поводу размеров и размахов активности центрального правительства остаются постоянной темой, разделяющей партии изнутри и разъединяющей две ведущие партии в Америке.

     Республиканцы в Конгрессе заняты сокращением  размеров и сфер влияния национального правительства, исключая вопросы обороны. Они хотят меньше регламентаций и правительственного вмешательства в ежедневную жизнь рядовых граждан. В Конгрессе, между тем, много республиканцев, которые хотели бы больших правовых регуляций по некоторым вопросам морального характера. Либералисты хотят, чтобы правительство не вмешивалось в вопросы частной морали и личной жизни американцев. Эта борьба внутри республиканской партии иллюстрирует тему о размерах и сферах влияния национального правительства. Демократы меньше боятся центрального правительства, обращаясь к нему за защитой основных гражданских прав и выполнением таких функций, которыми не занимается частный сектор, например, социальное благосостояние [38, с. 179].

Информация о работе Конституция США