Европейское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:38, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на 14 теоретичских вопросов по теме "Европейское право"

Содержание

1. Понятие и особенности европейского права
2. Международная правосубъектность Европейского Союза
3. Римские договоры, их содержание и значение
...
14.Консультативные органы ЕС

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 134.68 Кб (Скачать документ)

 

Повестка дня (службы) заседаний  определяется председательствующим в  Совете. Надо отметить, что порядок  председательствующих определяется по алфавиту и на основе названий государств-членов. Вопросы, рассматриваемые на его  заседании, классифицируются на группы " А " и "Б". К первой группе ("А") относятся вопросы, согласованные  и не требующие дискуссии. К группе "Б" относятся те, по которым  не было достаточного согласия (были сомнения, противоречия). Несогласованные и  требующие единогласного решения  вопросы в повестку дня не включаются. Вопросы же, требующие квалифицированного большинства, если не будет негативного  заявления государств-членов или  государства-члена, в повестку дня  включаются. Достижение компромисса  по несогласованным вопросам является обязанностью председательствующего  Совета.

 

Решения в соответствии со ст. 205 Договора, учреждающего Европейское  Сообщество (Римский договор 1957 года.), принимаются большинством голосов, однако, как уже отмечалось, есть вопросы, решения которых требует  единогласного или квалифицированного большинства. Воздержание не препятствует принятию единогласного решения. Каждый член, при принятии подобного решения, имеет один голос. Наблюдается возрастание  значения и одновременно осложнение принятия решения квалифицированным  большинством, так как действует  принцип взвешенных голосов.

 

Принцип взвешенных голосов (ст.205 п.2 Договора о ЕС) предусматривает, что 25 государств-членов имеют 321 голос (Германия, Великобритания, Италия и  Франция по 29 голосов; Испания и  Польша - по 27; Нидерланды - 13; Мальта - 3 и т.д. Принятие решения предполагает поддержку проекта абсолютным большинством (13 из 25), а по некоторым - квалифицированным большинством (две трети,т.е. 17 из 25) и 62% всего населения Европейского Союза.

 

Особый порядок предусмотрен при принятии решения в рамках 2-й и 3-й опор. Если о своем возражении заявляет 1/3 государств-членов, то решение  не принимается. Если речь идет о решении, в котором одобряются совместные действия, то оно принимается квалифицированным  большинством. Если одно из государств объявляет об особой важности принимаемого решения, то его принятие откладывается. Международные договоры по военным  вопросам должны приниматься единогласно. Если даже одно из государств-членов заявит о невозможности участия в  международном соглашении из-за особенности  национального законодательства, то договор заключается на временной  основе. Для третьей опоры процедура  аналогична. Амстердамский договор  исключил основания для принятии Советом решений о совместных действиях. Меры, намечаемые Советом для реализации принятых решений, Советом утверждаются квалифицированным большинством. Суд ЕС по делу Комиссии Европейских сообществ против Совета Европейских сообществ, в частности, отметил, что Совет имел полномочия принять регламенты общей торговой политики в соответствии со ст. 113 Договора ЕЭС, но не на основании ст.2357.Таким образом, Суд ЕС признал недопустимым нарушение процедур.

 

Большое значение имеет наличие  такого постоянно действующего специального аппарата Совета, как Комитет постоянных представителей (аббревиатура - koreper). Каждое государство-член имеет своего постоянного представителя в Брюсселе. В этом Комитете обсуждаются, рассматриваются и утверждаются проекты почти всех решений, принимаемых Советом. Koreper предварительно рассматривает проекты, вносимые на утверждение Совета, и старается достигнуть консенсус между государствами-членами. Если это ему удается,то Совет, не обсуждая, утверждает согласованный текст. Согласованные проекты (их 75-80%) относят к группе "А", несогласованные - к группе "Б".

 

Наиболее важные вопросы  обсуждаются самими представителями (формула - 2), а вопросы второстепенного  или технического характера рассматриваются  заместителями представителей (формула 1). Создание и назначение Комитета нашло  закрепление в Маастрихтском  и Амстердамском договорах. Так  нормы ст.151 Договора о ЕС (ст.207 Договора, учреждающего Европейское Сообщество) определяют состав и функциональное назначение Комитета.

 

Заметное место в Совете отводится его Генеральному секретарю. Он руководит секретариатом и  одновременно является Высоким представителем Европейского Союза по общей внешней  политике и политике безопасности (ОВПБ). Полностью эту должность принято  называть "Генеральный секретарь - Высокий представитель", сокращенно - ГСВП. В качестве Высокого представителя  он оказывает помощь Председателю Совета по внешнеполитической деятельности. Секретариату (прмерно 3000 сотрудников) помогает заместитель Генерального секретаря, который осуществляет руководство аппаратом Генерального секретаря. Они (Генсек и его заместитель) назначаются Советом на основе принципа единогласия.

 

В рамках 2-й и 3-й опор создаются  два важных органа - Политический комитет (2-я опора) и Комитет борьбы с  преступностью, сотрудничества судебных органов(3-я опора).

 

 

14.Консультативные  органы ЕС

 

 Экономический и социальный  комитет

 

(Economic and Social Committee) — консультативный орган ЕС. Образован в соответствии с Римским договором.

 

Состав: Состоит из 344 членов, называемых советниками.

 

Функции. Консультирует Совет  и Комиссию по вопросам социально-экономической  политики ЕС. Представляет различные  сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а  также представителей общественных организаций).

 

Члены Комитета назначаются  Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа  своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых  государств численность Комитета не будет превышать 350 человек (см. табл.2).

 

Место проведения заседаний: Комитет собирается 1 раз в месяц  в Брюсселе.

 

 

Комитет регионов

 

Комитет регионов является консультативным  органом, обеспечивающим представительство  региональных и местных администраций  в работе ЕС. Комитет учрежден в  соответствии с Маастрихтским договором  и действует с марта 1994.

 

Состоит из 222 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и  в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет  выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года. После приема в ЕС новых  государств-членов численность Комитета не будет превышать 350 человек.

 

Функции: Консультирует Совет  и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов.

 

Место проведения сессий: Пленарные  сессии проходят в Брюсселе 5 раз  в год.

 

 


Информация о работе Европейское право