Дипломатическое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование правового статуса дипломатического представительства.
Важность темы и поставленная цель предопределила решение следующих задач:
изучение и анализ понятие и источников дипломатического права;
исследование и изучение понятия, функций и видов дипломатического представительства, его состава, дипломатического корпуса;
исследование и анализ порядка назначения и отзыва дипломатического представителя;
исследование и анализ иммунитетов и привилегий дипломатического представительства и его сотрудников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Дипломатическое право: понятие и источники. Кодификация норм дипломатического права………………………………………………………...5
Понятие, функции, виды и состав дипломатического представительства. Дипломатический корпус…………………………………………………….12
Порядок назначения и отзыва дипломатического представителя…………16
Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников…………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………..28
Список используемых источников и литературы………..…..30
Приложение…………………………………………………………...…………...32

Работа состоит из  1 файл

МП курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

2) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства понимаются как здания и сооружения, занимаемые  представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба.26

3) Помещения представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

4) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания.

5) Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Дипломатические курьеры  пользуются личной неприкосновенностью и подлежат особой защите со стороны государства пребывания. Аккредитующим государством или представительством может быть назначен дипломатический курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению. Дипломатическая почта может быть вверена также командиру экипажа гражданского самолета.

6) Сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания.

Сотрудники представительства  пользуются следующими привилегиями и иммунитетами.

1) Личность дипломатического  агента неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме.

2) Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства.

3) Дипломатический агент  пользуется иммунитетом от уголовной  юрисдикции государства пребывания.

4) Дипломатический агент  пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме:

вещных исков, относящихся  к частному недвижимому имуществу  на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства;

исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства;

исков, относящихся к  любой профессиональной или коммерческой деятельности дипломатического агента за пределами его официальных функций.

Административно-технический  персонал диппредставительства по объему иммунитетов практически приравнивается к дипломатическому персоналу.

В Конвенции 1961 г. закреплено положение о том, что члены  административно-технического персонала представительств пользуются иммунитетами, указанными в статьях 29-35 с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении служебных обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в отношении предметов «первоначального обзаведения», что освобождает их от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов; освобождает от досмотра личный багаж.

Вопросы, касающиеся иммунитетов обслуживающего персонала, в разных странах решаются по-разному. Одни государства (Великобритания, Дания, Индия, США и др.) предоставляют, правда, в различных объемах, иммунитеты обслуживающему персоналу. Другие (Франция, Италия, Швейцария) никаких иммунитетов обслуживающему персоналу не предоставляют.

Конвенция 1961 г. закрепила  по существу компромиссное решение по данному вопросу. В ней зафиксировано, что члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. Однако они не освобождаются от трудовых и воинских повинностей.

Таковы основные привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и его сотрудников. Их особенностью является то, что лица, на которых они распространяются, не могут отказаться от них по своему желанию. Право отказа принадлежит аккредитующему государству, причем такой отказ должен быть явно выражен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дипломатическое право - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений.

Прежде всего, одним из основных источников дипломатического права является международный договор, понимаемый как письменное соглашение между субъектами международного права, регулируемое соответствующими нормами общего международного права.

Следующим основным источником является международный обычай,

Важным источником международного права являются также односторонние юридические акты государств, в частности акт обязательств, акт признания и акт протеста.

Дипломатическое представительство - возглавляемое дипломатическим агентом государственное учреждение, действующее от имени аккредитующего государства в государстве пребывания для осуществления дипломатических сношений между ними.

Существуют  два вида представительств - посольства и миссии. В современных международных отношениях зарубежные дипломатические представительства государств в подавляющем большинстве случаев создаются в форме посольств. Считается, что посольства – представительства первого, высшего класса, а миссии – представительства второго класса.

Дипломатические представительства выполняют следующие основные функции:

- представительство  аккредитующего государства в  государстве пребывания;

- защита в  государстве пребывания интересов  аккредитующего государства и  его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

- ведение переговоров  с правительством государства  пребывания;

- выяснение  всеми законными средствами условий  и событий в государстве пребывания  и сообщение о них правительству  аккредитующего государства;

- поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

Для обозначения совокупности глав дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве, в международном праве используется термин «дипломатический корпус». В широком смысле этот термин выражает понятие, включающее также всех дипломатических работников и членов их семей, находящихся в стране пребывания. Дипломатический корпус не является организацией и не имеет прав юридического лица.

Глава дипломатического представительства - это единственное лицо, которое представляет свое государство в государстве пребывания по всем вопросам. Глава дипломатического представительства является также высшим представителем по сравнению со всеми другими представителями данного государства в стране пребывания.

Порядок назначения глав дипломатических представительств регулируется нормами международного и внутригосударственного права. В каждой стране существует свой порядок назначения дипломатических представителей.

Привилегии и иммунитеты принадлежат дипломатическому представительству как органу государства и сотрудникам представительства и предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для высокоэффективного осуществления функций дипломатических и консульских представительств как органов, представляющих интересы своих государств.

 

 

 

Список используемых источников и литературы

 

 

  1. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961 г. // Ведомости ВС СССР. 1964. № 18. Ст. 221; Действующее международное право : документы : в 3 т. / сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. – М. : Московский независимый институт международного права, 1997. С. 510 – 524; Международное публичное право: сб. документов. – М. : БЕК, 1996. Т. 1. С. 176 – 185.
  2. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XIV.-M., С.124-147.
  3. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от 14.12.1973 г. // Действующее международное право: документы : в 3 т. / сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. – М.: Московский независимый институт международного права, 1997. Т. 3. С. 18 – 23.
  4. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. – 25.12.1993.
  5. Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации: указ Президента РФ от 28.10.1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.
  6. Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве: указ Президента РФ от 07.09.1999 г. № 1180 (в ред. от 28.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 1 (ч. 2 ). Ст. 101.
  7. О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг: указ Президента РФ от 15.10.1999 г. (в ред. от 28.08.2001 г.; с изм. от 23.09.2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5012; 2001. № 36. Ст. 3540; 2003. № 39. Ст. 3743.

 

 

  1. Блищенко, И. П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. – М., 1990. 405 с.
  2. Бобылев, Г.В. Консульское право / Г.В. Бобылев. - М., 2011. 239 с.
  3. Вуд, Д. Дипломатический церемониал и протокол / Д. Вуд, Ж. Серре. - М.: Международные отношения, 2003. 236 с.
  4. Де Ваттель, Э. Право народов / Э. Де Ваттель. - М., 1960. С.254-255.
  5. Демин, Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. / Ю.Г. Демин. – М., 1993.
  6. Епифанов, В.В. Правовые аспекты дипломатической защите / В.В. Епифанов // Московский журнал международного права. – 2012. №1. - С. 108-125.
  7. Каламкарян, Р.А. Международно-правовое значение односторонних юридических актов государств / Р.А. Каламкарян. – М., 1984. 120 с.
  8. Ковалев, А. А. Привилегии и иммунитеты в современном международном праве / А.А. Ковалев. – М., 1986. 366 с.
  9. Колосов, Ю.М. Ответственность в международном праве / Ю.М. Колосов. - М. 2012. 189 с.
  10. Крутских, В.Е. Большой юридический словарь / Под ред. В.Е. Крутских, А.Я. Сухарева. - М., 2009. 569 с.
  11. Лукашук, И.И. Дипломатическая защита/ И.И. Лукашук // Право и политика. – 2010. № 8. С. 18-24.
  12. Лукашук, И.И. Нормы международного права в международной нормативной системе / И.И. Лукашук. - М., 1997. 112 с.
  13. Лысенко, Д.Л. К вопросу о дипломатической защите транснациональных корпораций / Д.Л. Лыенко // Журнал Российского права. – 2010. №9. С. 93-98.
  14. Мовчан, А.П. Кодификация и прогрессивное развитие международного права / А.П. Мовчан. - М., 1972. 236 с.
  15. Фельтхэм, Р. Настольная книга дипломата/ пер. с англ. В. Е. Улаховича. – Минск: Новое знание, 2004. 129 с.

Решение задачи

 

Вализа - принятый в дипломатическом (посольском) и таможенном праве  термин, означающий единицу багажа или груза, место, содержащее корреспонденцию, документы, материалы, предметы, составляющие дипломатическую почту. Вализа представляет собой разнообразное по форме вместилище (конверт, пакет, мешок, сумку, чемодан, короб, кофр, ящик), которое может быть изготовлено из любого подходящего материала, упакованное особым образом, опечатанное (например, сургучом, воском) и опломбированное (например, свинцом) с тем, чтобы затруднить или исключить возможность его неконтролируемого (случайного либо умышленного) вскрытия ненадлежащими лицами или органами без ведома отправителя или получателя.

Различаются дипломатические  и консульские вализы. Однако правовой режим дипломатической и консульской почты различен. В Конвенции 1961 г. понятие «дипломатическая почта» не дается, ничто не указывает на допустимые размеры и вес вализы. В то же время в Конвенции говорится, что все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, должны содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования. Дипломатическая почта не подлежит вскрытию и задержанию, как в государстве пребывания, так и на территории третьих стран. Эти иммунитеты носят абсолютной характер.

Несколько иначе обстоит  дело с консульской почтой (вализой). В Конвенции 1963 г. говорится, что консульская вализа не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Однако в тех случаях, когда имеются серьезные основания полагать, что в ней содержится что-то другое, кроме корреспонденции, документов или предметов, предназначенных исключительно для официального пользования, компетентные власти государства пребывания могут потребовать, чтобы вализа была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем аккредитующего государства. В том случае, если уполномоченное лицо откажется выполнить это требование, вализа может быть возвращена в место отправления. Такие требования включены в большинство двусторонних конвенций.

Таким образом, у Центральной таможенной службы Швейцарии были серьезные основания полагать, что в «дипломатическом грузовике» содержится что-то кроме корреспонденции, документов или предметов, предназначенных исключительно для официального пользования. Однако само объяснение представителей таможенной службы было некорректным: « она рассматривает содержимое в грузовике не как дипломатическую почту, а лишь как «предметы, предназначенные для официального пользования». Из сказанного выше можно заключить, что предметы, предназначенные для официального пользования, подпадают под определение дипломатической вали и не подлежат ни вскрытию, ни задержанию, как в государстве пребывания, так и на территории третьих стран.

Информация о работе Дипломатическое право