Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:26, контрольная работа

Описание

Задача
Войска государства А оккупировали часть территории государства Б. В одном из населенных пунктов патрулем оккупационных войск при проверке был обнаружен гражданин государства Б, у которого имелись документы (офицерское удостоверение и др.), свидетельствующие о том, что данный гражданин является майором действующей армии государства Б. В ходе допроса выяснилось, что офицер находится у себя дома в официальном отпуске после пребывания на лечении в госпитале, куда он попал после ранения. При допросе майор сопротивления не оказывал; при нем не оказалось оружия.
Какой правовой статус распространяется на офицера государства Б? Может ли он быть признан военнопленным, согласно нормам международного права? Может ли он быть признан гражданским лицом? Свой ответ обоснуйте.

Содержание

Вопрос 1. Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения.
Вопрос 2. Международный Валютный Фонд как международная организация.
Вопрос 3. Задача

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.20 Кб (Скачать документ)

    Основные  направления деятельности МВФ включают:

    – консультирование государств-членов относительно внедрения мер политики, которые могут помочь предотвратить или урегулировать финансовый кризис, добиться макроэкономической стабильности, ускорить экономический рост и снизить уровень бедности;

    – временное предоставление финансирования государствам-членам с целью помощи в урегулировании проблем платежного баланса, когда имеется недостаток иностранной валюты вследствие того, что их платежи другим странам превышают их собственные валютные доходы;

    – оказание странам по их просьбе технической помощи и содействия в подготовке кадров, чтобы помочь им сформировать базу знаний и институты, необходимые для проведения обоснованной экономической политики.

    Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ  Колумбия. Фонд также имеет представительства  в более чем 80 странах по всему  миру, что отражает его глобальный характер и тесные связи с государствами-членами. Финансовый год МВФ продолжается с 1 мая по 30 апреля.

    Высшим  директивным органом МВФ является Совет управляющих, который назначается  государствами-членами МВФ.

    Согласно  Статьям соглашения Фонда, Исполнительный совет отвечает за ведение дел  Фонда и в этих целях использует все полномочия, переданные ему Советом  управляющих.

    Исполнительный  совет состоит из 24 исполнительных директоров и их заместителей, назначаемых  или избираемых государствами-членами, и отвечает за текущий надзор за работой МВФ в штаб-квартире Фонда, находящейся в Вашингтоне, округ Колумбия. Председателем Исполнительного совета является Директор-распорядитель МВФ.

    В Совет управляющих входит по одному управляющему и одному заместителю  управляющего от каждого из 185 государств-членов МВФ. Управляющим обычно является министр  финансов государства-члена или  глава его центрального банка. Все  управляющие собираются один раз  в год на Ежегодные совещания  МВФ и Всемирного банка. [4]

    Имеется два комитета управляющих, которые  представляют все государства-члены. Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) является консультативным  органом, состоящим из 24 управляющих  МВФ (или их заместителей), которые  представляют те же страны или группы стран, что и 24 исполнительных директора.

    МВФК  представляет рекомендации Совету управляющих  и отчитывается перед ним по таким  вопросам, как выполняемые Советом  функции надзора за управлением  международной валютной и финансовой системой и ее преобразованием и  связанного с ним анализа изменений  глобальной ликвидности и передачи ресурсов развивающимся странам; рассмотрение предложений Исполнительного совета по внесению изменений в Статьи соглашения; а также преодоление сбоев, которые  могут представлять угрозу для системы. Он не имеет полномочий по принятию решений. МВФК обычно проводит заседания  два раза в год в марте или  апреле и в сентябре или октябре – во время Весенних и Ежегодных совещаний.

    Комитет по развитию (официально именуемый  Объединенным министерским комитетом  Советов управляющих МБРР и МВФ  по передаче реальных ресурсов развивающимся  странам) является совместным органом  Всемирного банка и МВФ, состоящим  из 24 управляющих или заместителей управляющего Всемирного банка или МВФ; он консультирует Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важнейшим вопросам развития, а также относительно финансовых ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся странах. Комитет по развитию, как и МВФК, обычно проводит заседания два раза в год.

    Фонд  является межправительственной финансово-кредитной  организацией, имеющей статус специализированного  учреждения ООН, и служит институциональной  основой мировой валютной системы. [4]

    Место и роль Фонда в «Справочнике по МВФ» определяется следующим образом.

    «МВФ  является центральным учреждением  международной валютно-финансовой системы – системы международных платежей и курсов национальных валют, которая позволяет странам вести между собой экономические операции. МВФ предоставляет кредиты государствам-членам, испытывающим проблемы платежного баланса, - не только в целях временного финансирования, но также для поддержки политики стабилизации и реформ, направленной на устранение основных проблем».

    В соответствии с зафиксированными в  Статье I Соглашения об МВФ задачами Фонд:

    – содействует развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере и сбалансированному росту международной торговли и промышленного производства;

    – проводит консультации в области макроэкономической и валютной политики;

    – оказывает помощь в достижении высокого уровня занятости и реальных доходов стран-членов;

    – обеспечивает стабильность валютных курсов стран-членов;

    – предоставляет странам-членам кредитные ресурсы, позволяющие регулировать несбалансированность внешних платежей без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов;

    – создает многостороннюю систему расчетов по текущим операциям между членами МВФ;

    – устраняет валютные ограничения, тормозящие рост международной торговли.

    Таким образом, Международный Валютный Фонд является важным регулятором современной мировой валютной системы. Его работа тесно взаимосвязана с другими международными финансовыми организациями. Их совместная деятельность необходима для нормального функционирования экономики как развитых, так и развивающихся стран. Роль МВФ в качестве поддержки экономики во время порой непредсказуемых финансовых кризисов и преодолении бедности неоценима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 2.

    Войска  государства А оккупировали часть территории государства Б.       В одном из населенных пунктов патрулем оккупационных войск при проверке был обнаружен гражданин государства Б, у которого имелись документы (офицерское удостоверение и др.), свидетельствующие о том, что данный гражданин является майором действующей армии государства Б.            В ходе допроса выяснилось, что офицер находится у себя дома в официальном отпуске после пребывания на лечении в госпитале, куда он попал после ранения. При допросе майор сопротивления не оказывал; при нем не оказалось оружия.

    Какой правовой статус распространяется на офицера государства Б? Может ли он быть признан военнопленным, согласно нормам международного права? Может ли он быть признан гражданским лицом? Свой ответ обоснуйте.

    Решение.

    В соответствии со ст. 4 Женевской Конвенции  «Об обращении                       с военнопленными» под военнопленным  понимается лицо, попавшее во власть неприятеля из состава вооруженных сил другой воюющей державы. Одной из категорий военнопленных является личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте, а также личный состав ополчения и добровольческих отрядов, входящих в состав этих вооруженных сил. [6]

    Таким образом, офицер государства Б, являясь майором действующей армии государства Б, может быть признан военнопленным, и не может быть признан гражданским лицом.

    Во  время плена военнопленные сохраняют правовой статус военнослужащих, что внешне выражается в том, что им разрешается носить свою форменную, что они продолжают подчиняться своим офицерам, которые сами являются военнопленными, а также в том, что по прекращении военных действий их следует незамедлительно репатриировать. 

    Список  использованных правовых актов и литературы. 

    1. Каламкарян Р. А., Мигачев Ю. И. Международное право. Учебник – 2-е издание. Москва, 2006;

    2. Международное право. Учебник. Под ред. Гасанова К. К.. М., 2008;

    3. Ковалев А. А., Черниченко С. В. Международное право. Учебник – 2-е издание. Москва, 2007;

    4. Галеев В. Р. Роль МВФ и Всемирного банка в мировой экономике: монография / Дипломатическая акад. МИД России / Москва 2006;

    5. Рулёва И. Инициативы МВФ и Всемирного банка в отношении стран с высоким уровнем задолженности. / Мировая экономика и международные отношения / 2007;

    6. Женевская Конвенция 1949 г. «Об обращении с военнопленными»;

    7. Женевская Конвенция 1949 г. «О  защите гражданского населения  во время войны».

Информация о работе Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения