Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:26, контрольная работа

Описание

Задача
Войска государства А оккупировали часть территории государства Б. В одном из населенных пунктов патрулем оккупационных войск при проверке был обнаружен гражданин государства Б, у которого имелись документы (офицерское удостоверение и др.), свидетельствующие о том, что данный гражданин является майором действующей армии государства Б. В ходе допроса выяснилось, что офицер находится у себя дома в официальном отпуске после пребывания на лечении в госпитале, куда он попал после ранения. При допросе майор сопротивления не оказывал; при нем не оказалось оружия.
Какой правовой статус распространяется на офицера государства Б? Может ли он быть признан военнопленным, согласно нормам международного права? Может ли он быть признан гражданским лицом? Свой ответ обоснуйте.

Содержание

Вопрос 1. Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения.
Вопрос 2. Международный Валютный Фонд как международная организация.
Вопрос 3. Задача

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.20 Кб (Скачать документ)

Вариант № 2:

    Вопрос 1.  Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения.

    Вопрос 2.  Международный Валютный Фонд как международная организация.

    Вопрос 3.                                       Задача 2

          Войска государства А оккупировали часть территории государства Б.      В одном из населенных пунктов патрулем оккупационных войск при проверке был обнаружен гражданин государства Б, у которого имелись документы (офицерское удостоверение и др.), свидетельствующие о том, что данный гражданин является майором действующей армии государства Б.         В ходе допроса выяснилось, что офицер находится у себя дома в официальном отпуске после пребывания на лечении в госпитале, куда он попал после ранения. При допросе майор сопротивления не оказывал; при нем не оказалось оружия.

          Какой правовой статус распространяется на офицера государства Б? Может ли он быть признан военнопленным, согласно нормам международного права? Может ли он быть признан гражданским лицом? Свой ответ обоснуйте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Деятельность государств по ограничению вооружений             и проблема разоружения. 

    Меры  по ограничению и сокращению вооружений являются одним из наиболее эффективных международно-правовых средств сохранения мира и предотвращения войны.

    Разоружение (в широком смысле) с одной стороны выступает одним из основных принципов современного международного права, а с другой представляет собой комплекс правовых норм и практических действий государств, направленных на ограничение и сокращение вооруженных сил и вооружений, а также на ликвидацию отдельных наиболее опасных средств ведения войны. [2]

    Вопросами разоружения и ограничения вооружений занимаются: Генеральная Ассамблея ООН (на очередных сессиях и специальных сессиях по разоружению); Совет Безопасности ООН; региональные организации коллективной безопасности; Комиссия ООН по разоружению; Конференция ООН по разоружению; Специальный комитет ООН для Всемирной конференции по разоружению и другие международные органы и организации.

    В результате усилий международного сообщества удалось разработать и принять  достаточно большое количество международных договоров, касающихся сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, средств его доставки к цели, а также обычных вооружений и вооруженных сил.

    1. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1971 г. имеет универсальный характер и является бессрочной.

    Государства приняли на себя обязательство ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не накапливать, не приобретать каким-либо иным образом и не сохранять микробиологические или другие биологические агенты или токсины таких видов и в таких количествах, которые не имеют назначения для мирных целей. Запрещены также разработка и производство оружия, оборудования или средств доставки, предназначенных для использования таких агентов или токсинов во враждебных целях или в вооруженных конфликтах. Не допускается передача кому бы то ни было средств бактериологического и токсинного оружия. [2]

    2. Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении 1993 г. 
выступает логическим развитием Женевского Протокола, касающегося запрещения применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств, подписанного в 1925 г.

    Участники Конвенции обязуются никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не приобретать, не накапливать и не сохранять химическое оружие и не передавать его прямо или косвенно кому бы то ни было, не применять химическое оружие и не проводить любых военных приготовлений к применению химического оружия.

    Государства-участники  также обязались уничтожить химическое оружие, которое находится в их собственности или владении или которое размещено в любом месте под их юрисдикцией или контролем или оставлено ими на территории другого государства. Кроме того, государства должны уничтожить любые объекты по производству химического оружия (в России уничтожение требуется завершить к 2007 г.).

    3. Договор между СССР и США о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности 1987 г. привел к полной ликвидации в               1990 г. в этих двух странах данного класса вооружений и их пусковых установок. Однако он не затронул аналогичное оружие, имеющееся у отдельных стран НАТО, а также крылатые ракеты морского базирования.

    4. Договор об обычных вооруженных силах в Европе 1990 г. охватывал территории европейских стран от Атлантики до Урала. Он предусматривал через 40 месяцев после вступления в силу сокращение обычных вооружений противостоящих сторон (НАТО и Варшавского договора) до следующих суммарных уровней: по 20 000 боевых танков; по 30 000 боевых бронированных машин; по 20 000 артиллерийских единиц; по 6800 боевых самолетов; по 2000 ударных вертолетов.

    Основные  положения договора были реализованы, но в связи с ликвидацией ОВД и распадом Союза ССР он утратил свое значение. [2]

    5. Договоры об ограничении и сокращении стратегических вооружений. Таких договоров между США и СССР, а затем Российской Федерацией было заключено пять: 1972 г. – ОСВ-1; 1979 г. – ОСВ-2; 1991 г. – СНВ-1; 1993 г. – СНВ-2; 2002 г. – СНП.

    Договор СНВ-2 до сих пор не ратифицирован  США, СНВ-1 сохраняет силу до настоящего времени. По СНП 2002 г. стороны сокращают                              и ограничивают стратегические ядерные боезаряды таким образом, чтобы               к 31 декабря 2012 г. суммарное количество таких боезарядов не превышало у каждой из сторон количество в 1700—2200 единиц. При этом каждая из сторон сама определяет состав и структуру своих стратегических наступательных вооружений, исходя из установленного суммарного предела для количества таких боезарядов.

    6. Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. разграничивает обязательства государств, обладающих ядерным оружием, и обязательства государств, не обладающих им. «Ядерное» государство «обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно». «Неядерные» государства обязуются не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также не принимать какой-либо помощи в производстве такого оружия.

    Как институт права международной безопасности меры укрепления доверия представляют совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством установления мер информационного и контрольного характера с целью достижения взаимопонимания, предотвращения внезапного нападения или несанкционированного конфликта, а также обеспечения процесса разоружения. Меры укрепления доверия (уведомление, наблюдение, контрольная деятельность, информация) сопутствуют обеспечению международной безопасности и процессу разоружения.

    Юридическое оформлению указанного института было начато в 1960-1970-х гг. принятием ряда соглашений (договоров) об установлении линий прямой связи, об ограничении военной деятельности, о предотвращении ядерной войны в результате несанкционированных действий, нормы которых имеют своей целью устранить недоверие и предотвратить возникновение случайных критических ситуаций. [2]

    Наибольшее  значение для укрепления доверия  в мире имеют двусторонние договоры и соглашения между СССР и США (Россия выступает в них в качестве правопреемника Союза ССР). Так, в 1989 г. было заключено Соглашение между Правительством СССР и Правительством США о взаимных заблаговременных уведомлениях о крупных стратегических учениях. В 1997 г. в Нью-Йорке было подписано Соглашение о мерах укрепления доверия в отношении систем борьбы с баллистическими ракетами, не являющимися стратегическими баллистическими ракетами, между США и рядом стран СНГ, но оно пока не вступило в силу.

    Разработка  и совершенствование мер укрепления доверия успешно осуществляются на региональном уровне. Это подтверждают некоторые документы СБСЕ. Так, в Заключительный акт СБСЕ 1975 г. был включен Документ по мерам укрепления доверия и некоторым аспектам безопасности и разоружения. В нем определяется, что государства участники будут:

    – предварительно уведомлять в обязательном порядке о крупных военных учениях сухопутных войск с участием более 25 тыс. человек и по желанию – о других военных учениях;

    – взаимно обмениваться наблюдателями на военных учениях;

    – сообщать о крупных передвижениях войск (по собственному усмотрению);

    – содействовать обмену военными делегациями.

    Дальнейшую  конкретизацию меры укрепления доверия  в Европе получили в Документе Стокгольмской конференции 1986 г. и Венском документе 1990 г. В частности, установлено, что военная деятельность подлежит уведомлению по дипломатическим каналам за 42 дня до ее начала, когда в ней участвует в любое время 13 тыс. человек и более. [2]

    Институт  мер укрепления доверия неразрывно связан с институтом международного контроля. К настоящему времени создана достаточно разветвленная и эффективная система контроля за выполнением государствами своих обязательств как в рамках международных организаций (Совета Безопасности ООН, ОБСЕ, СНГ), так и в области выполнения международных договоров (по сокращению стратегических наступательных вооружений и обычных вооружений запрещению химического оружия и т.п.).

    Механизмы контроля, зафиксированные в договорах, включают:

    – создание контрольных органов;

    – использование национальных технических средств контроля;

    – инспекции на местах без права на отказ и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Международный Валютный Фонд как международная организация. 

    Среди валютно-кредитных учреждений ООН выделяются:

    – Международный валютный фонд (МВФ);

    – Международный банк реконструкции и развития (МБРР);

    – Международная финансовая корпорация (МФК);

    – Международная ассоциация развития (МАР).

    Все эти организации носят межправительственный характер и имеют статус специализированных учреждений ООН, т.е. ООН не может  давать им рекомендации в отношении  политики и основных направлений их деятельности.

    Особое  место среди международных валютно-кредитных  институтов в системе ООН занимает Международный валютный фонд (МВФ).

    МВФ наряду с МБРР были учреждены на международной валютно-финансовой конференции (1-22 июня 1944г.) в Бреттон-Вудсе (США). Их создание было направленно на восстановление экономики стран, пострадавших в ходе Второй мировой войны, обеспечение относительной валютной стабильности в мире и расширение рынков.

    Именно  Фонд является организацией, которая  определяет международные принципы, имеющие решающее значение для развития всей мировой валютной и финансовой системы. [4]

    Крушение  жесткой Бреттон-Вудской и создание более гибкой Ямайской мировой валютной системы явилось отражением серьезного изменения в расстановке сил  между промышленно-развитыми странами. США утратили господствующие позиции  в мировой экономике и образовались три «центра силы»: США, ЕЭС и  Япония. Следствием этого усилились  функции МВФ в качестве координатора политики стран-членов Фонда. Одновременно произошла модификация страновой географии деятельности МВФ. Основными объектами его кредитной деятельности стали развивающиеся страны.

    МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в  валютной сфере, в которой почти  все страны мира работают сообща на благо всех. Главная цель МВФ состоит  в сохранении стабильности международной  валютной системы - системы обменных курсов и международных платежей, позволяющей странам (и их гражданам) покупать друг у друга товары и  услуги. Это необходимо для обеспечения  устойчивого экономического роста  и повышения уровня жизни. [4]

Информация о работе Деятельность государств по ограничению вооружений и проблема разоружения