Анализ ответственности в сфере международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:58, контрольная работа

Описание

Цель исследования: комплексный теоретико-правовой анализ ответственности в сфере международного права.
В рамках данных направлений решены следующие задачи:
1. Выявлены тенденции развития норм о юридической ответственности в сфере предпринимательства.
2. Определены содержание и признаки юридической ответственности в международном праве.
3. Дана характеристика видам правонарушений в международном праве.

Содержание

с.
Введение
3
Задание № 1
5
Задание № 2
13
Заключение
22
Список использованных источников
24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная МП.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

Полное возмещение за вред, причиненный международно-противоправным деянием, осуществляется в форме реституции, компенсации, либо отдельно либо в сочетании, в соответствии с положениями настоящей главы».

Поддерживая точку зрения тех ученых, которые относят санкцию  к форме нематериальной ответственности, перейдем к рассмотрению форм нематериальной ответственности.

Санкция - мера принуждения, которая применяется к государству, нарушившему международные обязательства. Эта форма ответственности может быть применена как государствами, так и международными организациями. Объем и вид санкции зависит от степени общественной опасности и объёма причиненного вреда.

 Например, к государству-агрессору  могут быть применены следующие  меры:

-временное ограничение  суверенитета;

-отторжение части  территории;           

-послевоенная оккупация;

-полная или частичная демилитаризация всей или части территории;

-запрет иметь то  или иное вооружение 

-экономическая блокада;

-приостановление экономических,  дипломатических, транспортных и  иных  отношений; 

Реторсия – принудительные действия одного государства в отношении другого. Цель этой формы ответственности состоит в восстановлении нарушенного права. Виды реторсий:

-отзыв посла из  государства; 

-выдворение из страны  такого же числе дипломатов, которое  было выдворено ранее из другой  страны;

-запрещение въезда в страну;

Репрессалии – это  принудительные действия одного государства  в отношении другого. Репрессалии  применяются в ответ на неправоверные  действия другого государства с  целью восстановления нарушенного  права. При этом восстановление должно быть равным тому объему вреда, который был причинен. Виды репрессалий:

-разрыв дипломатических  отношений;

-запрет на вывоз  товаров и услуг с территории  государства-нарушителя;

Сатисфакция -   предоставление государством, нарушившим международные  обязательства, удовлетворения государству, за ущерб который был причинен его чести и достоинству. Виды сатисфакций:

-официальное принесение извинений;

- выражение сожаления или сочувствия;

- заверение в том, что подобные  неправомерные действия не будут  иметь место в будущем;

Ресторация – восстановление первоначального  состояниями какого-либо материального  объекта. Например, восстановление качества и чистоты воды, загрязненной по его вине.

К материальному виду ответственности  относятся следующие формы:

Репарация – это возмещение материального ущерба в денежном выражении, товарами или услугами.

Реституция – восстановление положения, которое существовало до противоправного  деяния. Одной из форм реституции является возврат в натуре имущества, неправомерно изъятого и вывезенного воюющим государством с территории противника. Объектом реституции может быть также неправомерно изъятое имущество в мирное время  или же отмена какого-либо правового акта. В судебной практике распространен термин «юридическая реституция». Этот вид реституции предполагает изменение юридической ситуации. Такие случаи включают в себя:

- отзыв, отмену или изменение  законодательного положения, принятого  при нарушении норм международного права;

- пересмотр судебной неправомерной  меры, принятой в отношении какого-либо лица или имущества;

Субституция – разновидность реституции, она представляет собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного  имущества.

Компенсация как форма материальной ответственности назначается  за ущерб причиненный государством, так как такой ущерб не возмещается реституцией. Такой ущерб включает в себя любой исчисляемый в финансовом отношении ущерб, включая упущенную выгоду. Это наиболее распространенный вид санкции. Компенсация, как правило, предполагает денежную выплату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

 

Планету Земля - ее сушу, воздушное пространство, Мировой  океан, а также космическое пространство, Луну и другие небесные тела- с точки  зрения правового режима можно разделить  на три вида:

1) территория государств;

2) международная территория (пространства с международным режимом);

3) территория со смешанным режимом.

Территория государств, представляет собой пространство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть (суверенитет).

Международная территория- это пространство с международным режимом, на которое не распространяется суверенитет какого-либо государства и которое открыто для использования всеми государствами в соответствии с международно-правовыми нормами. Такой режим имеют открытое море, воздушное пространство над ним, а также над исключительной экономической зоной, дно морей и океанов за пределами национальной юрисдикции, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, Антарктика и воздушное пространство над ней5.

Территории со смешанным режимом - это территории, на которых действуют одновременно и нормы международного права и нормы национального законодательства прибрежных государств.

Территории со смешанным режимом  условно можно разделить на две  группы. Первая группа: прилежащие и  исключительные экономические зоны и континентальный шельф прибрежных государств, которые не входят в состав государственной территории прибрежных государств. Вторая группа: международные реки, международные проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств, и международные каналы, входящие в состав территорий прибрежных государств.

Государственная территория – это:

- национальное достояние  и среда обитания народа в  рамках государственных границ  каждого конкретного государства,  который является полноправным и единственным ее собственником, что предусматривает право народа на владение, пользование и распоряжение, как самой территорией, так и всеми ее естественными ресурсами и богатствами без ущерба для каких-либо обязательств, вытекающих из международного сотрудничества государств на принципе взаимной выгоды и международного права;

- материальная база  и экологическая среда существования  народа и его государства (ни  один народ ни в коем случае  не может быть лишен принадлежащих  ему средств существования);

- часть земного шара, в пределах которой государство  от имени своего народа осуществляет территориальное верховенство, составляющее неотъемлемую часть государственного суверенитета.

В состав государственной  территории входят: сухопутная территория в пределах государственных границ, острова и анклавы независимо от их местонахождения; водная территория, включающая в себя водные пространства, находящиеся на сухопутной территории и островах (озера, реки, каналы, водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и территориального моря (прибрежная морская полоса шириной до 12 морских миль); воздушная территория, включающая все воздушное пространство над сухопутной и водной территорией государства; недра, расположенные под сухопутной и водной территорией государства6.

В пределах своей территории государство осуществляет верховенство. В современном международном праве территориальное верховенство в основном сводится к следующему:

- власть государства  является высшей по отношению  ко всем физическим и юридическим  лицам, находящимся на его территории;

- государство не может  быть насильно лишено принадлежащей ему территории, его границы нерушимы и неприкосновенны;

- в пределах государственной  территории исключается публичная  власть любого другого государства;

- высшая власть государства  осуществляется системой государственных  органов в законодательной, исполнительной, судебной, административной сферах;

- юрисдикция государства  в отдельных случаях может  распространяться за пределы  его территории (например, юрисдикция  над морскими и воздушными  судами и их экипажами);

- земля и природные  ресурсы государства не могут использоваться другими государствами без ясно выраженного согласия территориального суверена7.

Осуществление территориального верховенства государством не означает, что не может быть каких-либо ограничений  или запретов. Так, действия государства, позволяющего другому государству со своей территории совершать акты агрессии против третьего государства, квалифицируются как акт агрессии, совершенный государством, предоставившим свою территорию (п. «f» ст.3 резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Определение агрессии» 1974 г.)8.

Изменение государственной  территории также может быть произведено  на основе определенно выраженного  согласия государств и в соответствии с нормами и принципами международного права. Правовым основанием такого изменения становится межгосударственный договор о передаче определенной части территории или об обмене ее участками9.

Государственная граница – это линия, обозначающая на картах и на местности пределы государственной территории на суше, на воде, в воздухе и в недрах, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета конкретного государства.

В зависимости от места  прохождения различают сухопутные, водные и воздушные границы.

Сухопутная граница отделяет сухопутную территорию одного государства от аналогичной территории другого государства и устанавливается, как правило, в договорном порядке между сопредельными государствами с учетом рельефа местности (орографические границы). При невозможности учета рельефа (горные хребты, водоразделы, реки и т.п.) могут устанавливаться геометрические (прямые линии, соединяющие естественные или искусственные ориентиры или характерные точки вне населенных пунктов) или астрономические (по параллелям и меридианам) границы.

Водная граница может проходить:

на озере – по прямой линии, соединяющей выходы сухопутной границы к противоположным берегам озера, независимо от изменяющегося уровня воды и изменения очертания его берегов;

на судоходной реке – по главному фарватеру (тальвегу – линии наибольших глубин). В случае естественного изменения фарватера под действием денудации (текущего водного потока) граница также может соответственно изменяться (так называемые подвижные границы);

на несудоходной реке – как правило, по середине реки или ее главного рукава;

на водохранилищах –  гидроузлов и других искусственных сооружений – по линии государственной границы до их заполнения водой, если иное не установлено международным договором между заинтересованными сопредельными государствами;

на море – по внешней границе территориального моря в соответствии с национальным законодательством или соглашениями с сопредельными государствами.

Воздушная граница (боковая) представляет собой вертикальную плоскость, восстановленную по линии прохождения сухопутной и водной государственной границы. Верхний высотный предел воздушного пространства, отделяющий его от космического пространства, международным правом не установлен. По утверждающемуся в международной практике мнению высотный предел воздушного пространства составляет примерно 110 км от поверхности Земли – наименьшая устойчивая высота орбиты искусственных спутников Земли.

Государственная граница  между сопредельными государствами  определяется и устанавливается  путем делимитации и демаркации, которые осуществляются смешанными комиссиями, образованными заинтересованными государствами на паритетных началах.

Делимитация- это определение в договорном порядке общего направления прохождения линии государственной границы с обозначением ее на картах, схемах и планах. При делимитации составляется подробное описание прохождения линии границы, исключающее двоякое толкование, с нанесением ее на карты и схемы по специально выбранным и согласованным естественным или искусственным точкам или ориентирам (рекам, ручьям, горным вершинам, хребтам и т.д.).

Демаркация – это проведение линии государственной границы на местности с обозначением ее специальными пограничными знаками (пирамидами, столбами, буями, створными знаками, маяками и т.п.). При демаркации составляется протокол – подробное описание прохождения линии границы на местности со схемами, фотографиями и описанием каждого пограничного знака и его отличительных характеристик (размеры, цвет, характеристики огней и т.д.).

При обозначении линии  границы на местности возможны небольшие  отклонения от делимитационного описания (особенно вблизи населенных пунктов), возникающие разногласия разрешаются смешанными комиссиями, а в особых случаях – на дипломатических переговорах. Все документы по делимитации и демаркации являются составными частями договоров о территориальном разграничении, уступке, обмене, продаже территорий и подлежат утверждению высшими органами государственной власти сопредельных договаривающихся государств.

Информация о работе Анализ ответственности в сфере международного права