Протест прокурора как акт прокурорского реагирования, его структура и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание

Ввиду их исключительно большой численности и реализации возложенных на них организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций через издаваемые еще более многочисленные правовые акты органами прокуратуры ежегодно выявляются сотни тысяч незаконных актов. Их численность в значительной мере определяется сложностью переживаемого страной переходного периода с присущими ему недостатками законодательства, правовым нигилизмом должностных лиц, резким ослаблением ведомственного и вневедомственного контроля.

Содержание

1. Протест прокурора как акт прокурорского реагирования, его структура и содержание………………………………………………………………………….3
2. Задача……………………………………………………………………………..9
Нормативно-правовые акты………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

прокурорский надзор.docx

— 45.83 Кб (Скачать документ)

Дисциплинарная  ответственность. Средствами обеспечения служебной дисциплины являются создание необходимых организационных и экономических условий для нормальной служебной деятельности, применение мер поощрения за безупречную и эффективную службу, а в необходимых случаях - мер дисциплинарного взыскания.

Прокурорские работники  несут дисциплинарную ответственность  за совершение дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок проявляется  в виновном противоправном действии или бездействии работника. Противоправность действий или бездействия означает, что они совершены вопреки  требованиям законов, иных нормативных  правовых актов, в том числе должностного регламента, служебного распорядка (правил служебного распорядка), а также  служебного контракта. Иными словами, дисциплинарный проступок нарушает установленный в служебный распорядок. Это может проявляться:

- в неисполнении или  ненадлежащем исполнении профессиональных  обязанностей (нарушение сроков  представления документов, небрежное  их оформление, ошибки и пр.);

- в нарушении установленного  режима труда и отдыха (прогул, опоздание, отсутствие на рабочем  месте в течение служебного  дня и т.п.);

- в нарушении обязанностей  по соблюдению государственной  и служебной тайны; в неисполнении  требований по охране труда.

К прокурорским работникам в качестве дисциплинарного взыскания  могут применяться замечание, выговор, строгий выговор, понижение в  классном чине, лишение нагрудного знака "За безупречную службу в  прокуратуре Российской Федерации", "Почетный работник прокуратуры  Российской Федерации", предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры.

Таким образом, на прокурорских работников может быть наложено дисциплинарное взыскание не только за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих  служебных обязанностей, но и за проступки, порочащие честь прокурорского  работника.

 Генеральный прокурор  РФ имеет право налагать дисциплинарные  взыскания в полном объеме. Руководителям  органов и учреждений прокуратуры РФ, приказом Генеральной прокуратуры РФ от 6 августа 2002 г. N 48 "О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах", предоставлены полномочия по привлечению работников к дисциплинарной ответственности.

Первый заместитель и  заместители Генерального прокурора  РФ могут налагать дисциплинарные взыскания  на работников органов и учреждений прокуратуры РФ (кроме прокуроров субъектов РФ, директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений), за исключением понижения их в  классном чине, лишения нагрудных  знаков "Почетный работник прокуратуры  Российской Федерации", "За безупречную  службу в прокуратуре Российской Федерации", а также увольнения из органов прокуратуры работников, назначенных на должность Генеральным  прокурором РФ.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных  учреждений могут налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначенных  на должность Генеральным прокурором РФ (кроме своих заместителей), за исключением понижения их в классном чине, лишения нагрудных знаков "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", "За безупречную службу в прокуратуре  Российской Федерации", а также  увольнения из органов прокуратуры.

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры  имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность. Если требуется принятие мер дисциплинарного  взыскания, превышающих полномочия данного прокурора, он входит с соответствующим  представлением к вышестоящему прокурору. За один и тот же проступок может  быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание  налагается непосредственно за обнаружением проступка. Прокурор, разрешающий вопрос о наложении дисциплинарного  взыскания, обязан лично разобраться в совершенном проступке и получить письменное объяснение от совершившего его лица.

При назначении служебной  проверки взыскание может быть наложено и позднее, но не позже одного месяца со дня установления факта совершения проступка. В этот срок не включается время отсутствия работника на службе в связи с болезнью или пребыванием  в отпуске, во время служебной  проверки. Представление о привлечении  работника к дисциплинарной ответственности  правами Генерального прокурора  РФ и его заместителей вместе с  материалами, подтверждающими совершение проступка, вносить в Генеральную  прокуратуру РФ не позднее 10 дней до истечения срока, предусмотренного для наложения дисциплинарного  взыскания.

Дисциплинарные взыскания  применяются, когда исчерпаны или, в связи с тяжестью проступка, не могут быть применены другие меры воздействия.

Дисциплинарный проступок  может повлечь за собой наложение  одного единственного дисциплинарного  взыскания по выбору руководителя. При применении дисциплинарного  взыскания учитываются тяжесть  совершенного дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения работником своих должностных  обязанностей. Взыскание объявляется  приказом, который сообщается под  расписку работнику, привлеченному  к дисциплинарной ответственности, а также всем работникам данной прокуратуры  или лицам. указанным в приказе. В нем указывается, за совершение какого дисциплинарного проступка  наказан работник, и какое дисциплинарное взыскание на него наложено.

Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более  чем на один месяц) до решения вопроса  о наложении дисциплинарного  взыскания отстранен от должности  с сохранением денежного содержания.

Отстранение от должности  производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника  на соответствующую должность. За время  отстранения от должности работнику  выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Порядок привлечения  прокуроров и следователей к уголовной  и административной ответственности.  Приказом  Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 46 "О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей", с учетом особого правового статуса прокурорских работников, устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры. Законодательством предусмотрен и особый порядок привлечения их к административной и уголовной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Прокурорской проверке подлежат заявления (сообщения) граждан, органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, сообщения  средств массовой информации и иных источников о совершенном или  готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокуроров и следователей. Обстоятельствам, содержащихся в сообщениях и заявлениях правонарушений, обеспечивают тщательную проверку, при  этом руководствуются при этом принципом  законности, не допуская как необоснованного  наказания прокуроров и следователей, так и попыток увода их от предусмотренной  законом ответственности. В ходе данной работы, пресекаются попытки  сбора сведений о частной жизни  прокуроров и следователей, не имеющих  отношения к проводимой проверке.

Проверке также подлежат данные о нарушении Присяги прокурора (следователя) либо совершения ими проступков, порочащих честь прокурорского работника, которые влекут за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

В отношении прокуроров и  следователей аппарата Генеральной  прокуратуры, а также прокуроров субъектов РФ и их заместителей проверки и служебные расследования проводятся по указанию Генерального прокурора  или его заместителей управлению кадров.

Проверки и служебные  расследования в отношении военных  прокуроров округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, а также прокуроров и следователей Главной военной  прокуратуры проводятся по указанию Главного военного прокурора.

При наличии установленных  УПК РФ оснований решение о  возбуждении уголовного дела в отношении  прокурора или следователя (в  том числе, когда они задержаны  на месте совершения преступления) может быть принято на основании  заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего  признаки преступления, в отношении  следователя - прокурором, а в отношении  прокурора - вышестоящим прокурором, за исключением случаев возбуждения  уголовного дела в отношении Генерального прокурора или его заместителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 450 УПК РФ избрание прокурору или  следователю, задержанному на месте  преступления, меры пресечения в виде заключения под стражу осуществляется в общем порядке, предусмотренном  ст. 87, 99-101, 108 УПК РФ. В ст. 448 УПК  РФ отмечены особенности порядка  возбуждения уголовного дела в отношении  прокурора и следователя лиц, привлечения их в качестве обвиняемых. Оно может быть возбуждено в отношении  других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления; принятия в ходе предварительного расследования  решения об изменении квалификации деяния, влекущей ухудшение положения  лиц. При этом полномочия прокурора  по принятию процессуальных решений, носят  персонифицированный характер, т.е. эти решения в предусмотренном  порядке принимает исключительно  руководитель прокуратуры того уровня, который указан применительно к конкретной норме. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении следователя прокуратуры либо о привлечении его в качестве обвиняемого принимает прокурор соответствующего уровня, а в отношении прокурора - вышестоящий прокурор в следующем порядке.

Сообщение о преступлении, совершенном прокурорским работником, принятое в соответствии со ст. 140-143 УПК РФ, немедленно передается в  отношении следователя прокурору  района (города), а в отношении  прокурора - вышестоящему прокурору, который  поручает проведение проверки должностному лицу прокуратуры или проводит ее лично. О принятом решении прокурор выносит мотивированное постановление. О поступлении сообщения незамедлительно  информируется прокурор субъекта РФ (приравненный к нему прокурор).

В ходе рассмотрения сообщения  прокурор или следователь вправе в соответствии с ч. 4 ст. 146, ч. 4 ст. 21, ст. 144 производить осмотр места  происшествия (в т.ч. занимаемых прокурором жилища и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств), освидетельствование, назначать экспертизу, получать объяснения, требовать производства документальных проверок, ревизий и привлекать к их участию специалистов, проводить другие проверочные действия

Судебное решение о  производстве следственных действий и  иных процессуальных действий в отношении  следователя, прокурора, принимается  судьей районного суда. Порядок возбуждения  уголовного дела в отношении Генерального прокурора РФ либо привлечения его  в качестве обвиняемого закреплен  п. 2 ч. 1 ст. 448 УПК РФ. Проверка сообщения  о преступлении, совершенном Генеральным  прокурором РФ, является исключительной компетенцией органов прокуратуры  и осуществляется прокурором, на которого может быть возложено исполнение обязанностей Генерального прокурора  РФ в случае отстранения его от должности. При установлении достаточных  данных, указывающих на признаки преступления в действиях Генерального прокурора  РФ, материалы проверки представляются Президенту РФ для принятия решения. Вопрос о привлечении Генерального прокурора РФ в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, решается так же, как и при возбуждении УД в отношении самого Генерального прокурора РФ.

Надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия по уголовным делам, расследуемым в отношении прокуроров и следователей, осуществляется в пределах компетенции  прокурорами субъектов Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур, а по поручению Генерального прокурора  или его заместителей - также иными  прокурорами.  На период расследования  уголовного дела, возбужденного в  отношении прокурора или следователя, либо служебного расследования обстоятельств  совершения проступка, порочащего честь  прокурорского работника, в каждом случае необходимо рассматривать вопрос о необходимости отстранения  их от занимаемой должности.

Согласно ст. 449 УПК РФ следователь или прокурор вправе задержать прокурорских работников в соответствии со ст. 91 УПК. Происходит это только тогда, когда лицо застигнуто при совершении преступления или  непосредственно после его совершения, если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо, или на этом лице или  его одежде, при нем или его  жилище будут обнаружены явные следы  преступления. "Задержание на месте  преступления" (фактическое лишение  свободы передвижения) означает, что  лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после окончания  преступных действий на месте их совершения либо при попытке скрыться с места  преступления.

Проведение таких действий обусловлено необходимостью бесспорного  установления личности, обнаружения  и закрепления следов преступления. Статья 449 УПК РФ содержит изъятие  из правил, установленных ст. 94 и  предусматривающих основания и  порядок освобождения лица, задержанного по подозрению в совершении преступления. Решение о немедленном освобождении такого лица обязано принять должностное лицо, которое произвело задержание.

Информация о работе Протест прокурора как акт прокурорского реагирования, его структура и содержание