Прокурорский надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание

Прокурор осуществляет надзор за тем, чтобы вступившие в силу приговоры приводились в исполнение, а не оставались лишь провозглашенными, и само исполнение производилось в полном соответствии с требованиями уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности прокурорского надзора в стадии исполнения приговора.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………….….3
Глава 1. Сущность прокурорского надзора за исполнением приговора……5
1.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за
исполнением приговоров………………………………………...5
1.2.Полномочия прокурора при осуществлении надзора за
соблюдением законности в стадии исполнения приговоров…15
Глава 2. Отдельные аспекты прокурорского надзора в стадии
исполнения приговора……………………………………………17
2.1.Организация работы по надзору за исполнением законов
администрациями органов и учреждений, исполняющих
наказание, и назначаемые судом меры принудительного
характера, администрациями мест содержания задержанных
и заключенных под стражу……………………………………….17
2.2.Особенности надзора за законностью исполнения наказаний
в виде лишения свободы……………………………………….21
2.3.Особенности надзора за законностью исполнения наказаний,
не связанных с изоляцией осужденного от …………...24
2.4.Особенности надзора за исполнением законов
администрациями мест содержания задержанных и
заключенных под стражу……………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………...36
Список использованных источников…………………………………….....38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ПО Прокурорскому надзору..doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

Значительную часть времени отводит прокурор при проведении проверки исполнения законов в местах содержания под стражей вопросам обеспечения изоляции и предотвращения правонарушений в местах содержания под стражей. К основным из них относятся: соблюдение требований закона о раздельном размещении в камерах различных категорий подозреваемых и обвиняемых (мужчин и женщин; лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и лиц, ранее содержавшихся в местах лишения свободы; подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу; осужденных к смертной казни и других); обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых и надзора за ними (круглосуточная охрана в корпусных отделениях, внутренних и наружных постах; фотографирование, дактилоскопирование подозреваемых и обвиняемых, личный обыск и досмотр вещей; проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и др.); выполнение подозреваемыми и обвиняемыми возложенных на них обязанностей (соблюдать установленный порядок ведения переговоров, передачи каких-либо предметов и переписки с лицами, находящимися на свободе или отбывающими наказания в местах лишения свободы, соблюдать правила пожарной безопасности и др.); соблюдение порядка применения мер поощрения и мер взыскания (особого внимания заслуживают основания водворения подозреваемых и обвиняемых в одиночную камеру или карцер и соблюдение условий содержания в них); привлечение подозреваемых и обвиняемых к материальной ответственности за причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб; применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками мест содержания под стражей либо иными сотрудниками органов внутренних дел, привлекавшихся для обеспечения правопорядка (например, физическая сила может быть применена в отношении подозреваемого или обвиняемого для пресечения совершаемого им правонарушения или преодоления его противодействия законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей, если ненасильственные способы не обеспечивают прекращения правонарушения либо выполнения законных требований).

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В существенной степени обстановку в ИУ осложняет  то обстоятельство, что с годами увеличивается число осужденных, не занятых общественно полезным трудом. В условиях спада промышленного производства, исключения предприятий ИУ из сферы государственного управления, разрыва хозяйственных связей между предприятиями ИУ и объединениями отраслевых министерств резко обострилась проблема занятости осужденных.

Как показали социологические  исследования, проведенные учеными-юристами, в целом труд осужденных малоэффективен, вследствие этого зарплата осужденных весьма низкая. Десятки тысяч осужденных имеют настолько низкие заработки, что неспособны возмещать не только материальный ущерб, причиненный совершенными преступлениями, но и расходы по их содержанию в ИУ, не говоря уже о взыскании алиментов на детей. При организации труда нет творческого подхода, осужденные редко используются по имеющейся у них специальности.

Немало отступлений  от требований закона допускают администрация  ИУ, прокуроры и суды при применении закона об условно-досрочном освобождении осужденных от отбывания наказания, не выработано четкой системы трудового и бытового устройства освобожденных из мест лишения свободы.

Указанные негативные обстоятельства в существенной степени  осложняют деятельность органов  прокуратуры по надзору за исполнением  законов в ИУ. В то же время  необходимо отметить, что заметно  эффективнее стала действовать система специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законности в ИУ. С созданием этих прокуратур прокурорский надзор заметно приближен к ИУ и оказывает заметное влияние на соблюдение законности в этих учреждениях. Прокурорами территориальных и специализированных прокуратур ежегодно проводится свыше 6 тыс. проверок соблюдения законности в ИУ, в ходе которых выявляются многочисленные нарушения законности. За нарушение законности, установление неслужебных связей органами прокуратуры привлекается к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности значительное число должностных лиц, военнослужащих и вольнонаемных.

Вместе с  тем состояние и самого прокурорского  надзора еще недостаточно эффективно, в этой работе органов прокуратуры немало ошибок, просчетов и упущений.

В целях успешного  устранения нарушений закона как  территориальным прокурорам, так  и прокурорам специализированных прокуратур следует систематически проверять соблюдение законов в ИУ; осуществлять постоянный контроль за безотлагательным устранением администрацией учреждений нарушений закона; шире использовать право вынесения обязательных к исполнению представлений, постановлений и предложений относительно соблюдения правил отбывания наказания и соблюдения режима. От прокуроров требуется, чтобы они проводили мероприятия по профилактике преступных проявлений в исправительных и воспитательных учреждениях и добивались их полного искоренения. Каждый случай совершения преступления в местах лишения свободы должен рассматриваться как чрезвычайное происшествие.

Действующее законодательство наделяет прокуроров весьма существенными полномочиями, применение которых позволяет вовремя выявить и устранить установленные нарушения закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список использованных источников:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. Издательский  дом «Литера», 2003. – 47 с.
  2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ. // Интернет – версия «Консультант – плюс».; правовая система «Гарант».
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2008 г. N 174-ФЗ. // Интернет – версия «Консультант – плюс».

Книги (учебники, учебные пособия):

  1. Белозеров Ю. Н., Ефимчев С. П. Меры принуждения в уголовном процессе. - М., 2011.
  2. Божьев В.П. Научно-практический комментарий к УПК РФ. - М.: Спарк, 2010.
  3. Вершина В.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ. - М.: Экзамен, 2010.
  4. Ефимичев С. П. Виды мер процессцального пресечения. // Уголовный процесс, 2010, № 6.
  5. Комментарии к Уголовно-процессуально кодексу РФ / Под ред. В.И. Радченко. – М.: Юстицинформ, 2010.
  6. Комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу РФ  / Под ред. Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной. – М.:ЮРИСТЪ, 2011.
  7. Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации под общей редакцией В.В.Мозякова. – М.,2011.
  8. Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации под общей редакцией Председателя Верховного Суда РФ, доктора юридических наук, профессора В.М.Лебедева. – М., 2011.
  9. Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право РФ. (3-е изд.). - М.: Юристъ, 2010 .
  10. Мариупольский Л. А., Статкус В. Ф., Тульчина В. С. Меры пресечения  в российском уголовном процессе. - М., 2011.
  11. Победкин А.В. Уголовный процесс. Учебник. - М.: Книжный Мир, 2010.
  12. Смирнов А.А., Калиновский К.С. Комментарий к Уголовно - процессуальному кодексу РФ. – СПб.: Питер, 2010.
  13. Уголовно-процессуальное право / Под ред. П.А. Лупинской. – М.: ЮРИСТЪ, 2010.
  14. Уголовный процесс / Под ред. В.П. Божьева. – М.: Спарк, 2011.
  15. Уголовный процесс. Вып. 1, 2, 3. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2011.
  16. Учебник уголовного процесса. Под редакцией профессора В.Н. Григорьева, и профессора Г.П.Химичевой. – М.,2010.
  17. Учебник уголовного процесса. / Под редакцией доктора Юридических наук А.С.Кобликова. – СПб., 2010.
  18. Яковлев А.М. Порядок применения мер процессуального принуждения. // Право, 2010, № 8.
  19. Зеленский В.Д. Организация расследования преступлений. – Кр-р, 2010

23.Зорин Г.А.  Психологический контакт при  производстве допроса. – Гродно, 2010.

 

 

1 Победкин А.В. Уголовный процесс. Учебник. - М.: Книжный Мир. - 2010. – С. 57.

2 Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации под общей редакцией Председателя Верховного Суда РФ, доктора юридических наук, профессора В.М.Лебедева. – М. - 2011. – С. 57.

3 Уголовно-процессуальное право / Под ред. П.А. Лупинской. – М.: ЮРИСТЪ. - 2010. – С. 53.

4 Смирнов А.А., Калиновский К.С. Комментарий к Уголовно - процессуальному кодексу РФ. – СПб.: Питер. - 2010. – С. 78.

5 Уголовно-процессуальное право / Под ред. П.А. Лупинской. – М.: ЮРИСТЪ. - 2010. – С. 78.

6 Учебник уголовного процесса. Под редакцией профессора В.Н. Григорьева, и профессора Г.П.Химичевой. – М. - 2010. – С. 76.

7 Учебник уголовного процесса. / Под редакцией доктора Юридических наук А.С.Кобликова. – СПб. - 2010. – С. 46.

8 Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации под общей редакцией В.В.Мозякова. – М. - 2011. – С. 87.

9 Комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу РФ  / Под ред. Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной. – М.:ЮРИСТЪ. - 2011. – С. 65.

10 Комментарии к Уголовно-процессуально кодексу РФ / Под ред. В.И. Радченко. – М.: Юстицинформ. - 2010. – С. 76.

11 Учебник уголовного процесса. Под редакцией профессора В.Н. Григорьева, и профессора Г.П.Химичевой. – М. - 2010. – С. 45.

12 Учебник уголовного процесса. / Под редакцией доктора Юридических наук А.С.Кобликова. – СПб. - 2010. – С. 56.

13 Комментарий к Уголовно – процессуальному кодексу Российской Федерации под общей редакцией В.В.Мозякова. – М. - 2011. – С. 46.

 

 


Информация о работе Прокурорский надзор