Органы местного самоуправления как субъект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 04:40, курсовая работа

Описание

В курсовой работе рассмотрена тема «Органы местного самоуправления». Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. М

Содержание

Введение
Глава 1 Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления РФ
1.1 Органы местного самоуправления в системе управления РФ
1.2 Компетенция органов местного самоуправления
Глава 2 Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества
2.1 Структура органов местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления
Глава 3 Управленческие решения как главный компонент муниципального управления
3.1 Задачи муниципального управления
3.2 Процесс принятия управленческих решений
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсач новикова.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

принципов позволит повысить рациональность, гибкость, плавность,

эффективность управленческой деятельности, применение новых методов

управления. В настоящее время значительно возросла роль стратегического

управления, которая облегчает управленческую деятельность.

    

    

     § 2. Процесс принятия управленческих решений

Основанием для подготовки и принятия полномочными субъектами управленческих

решений являются[17]:

1)     Необходимость исполнения предписаний вышестоящих органов (органов

государственной власти и местного самоуправления);

2)     Необходимость осуществления собственной исполнительно –

распорядительной деятельности, вытекающей из задач и функций исполнительных

органов местного самоуправления на основе: квартальных планов нормотворческой

деятельности; поручений руководителя или его заместителей; инициативы

руководителей структурных подразделений исполнительного органа или

подведомственных предприятий (учреждений); исполнения ранее принятых решений

полномочных субъектов.

Функции руководителей и аппарата управления по организации разработки решения

заключаются в управлении общим процессом выработки решений; определении

сущности задачи, участии в ее конкретизации, в выборе критериев оценки решений;

окончательном выборе решения; организации его исполнения

[18]. При необходимости выбирается управленческая стратегия, которая всегда

предлагает ответить на вопросы целесообразности принятия управленческого

решения в той или иной ситуации[19].

Сущность управленческих решений[20]:

1.      Организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации

привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать

работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников

полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы

контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая

существенная часть получения управленческого решения.

2.      Технологическая - проявляется в возможности обеспечения процесса

разработки решений техническими, информационными средствами. Устаревшая,

неполная информация, отсутствие вычислительных средств не дают возможности

принять качественные решения.

3.      Правовая - состоит в необходимости точного соблюдения законодательных

актов, обязательств, уставов и т.д.

Собрав и изучив необходимые материалы (в том числе, ранее изданные по какому-

либо вопросу решения), определив цель принятия управленческого решения,

исполнитель приступает к подготовке его проекта.

Для процедуры разработки управленческого решения руководителю и аппарату

управления необходимо осуществить следующие действия:

1.      Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием

конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени

исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых

ресурсов.

2.      Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия;

содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке

решения.

3.      Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения

работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его

качественного исполнения.

4.      Установить соответствие решения действующему законодательству и

уставным документам организации.

После вышеперечисленных этапов управленческое решение принимается. Следующим

этапом является его реализация, которая представляет собой совокупность

мероприятий, направленных на достижение установленных целей и сроков.

Процедуры организации выполнения управленческого решения включают в себя

оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и

сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при

необходимости – поощрительной деятельности.

Основные формы реализации управленческих решений[21]:

1.      Предписание - официальное извещение какому-либо должностному лицу об

обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

2.      Деловая беседа - специально организованная встреча с подчиненным,

группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме,

актуальной для организации.

3.      Убеждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться

у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого

решения для его выполнения.

4.      Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью

объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

5.      Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью

осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного

вознаграждения.

6.      Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью

научить, передать опыт для успешного выполнения решения.

7.      Сообщение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи

дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

8.      Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать

новые знания или информацию для выполнения решений.

9.      Совет - деловая беседа, проводимая руководителем с целью поделиться

собственными взглядами на выполнение решений.

10. Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и

реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.

11. Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью

оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма

использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

12.  Заседание - узкопрофессиональное совещание для решения организационных

задач.

13. Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по

выполнению решения.

14. Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной

форме.

Информационное обеспечение - важнейший элемент успешного функционирования

аппарата управления и процесса принятия решений. Содержание информационных

сообщений определяется потребностями управленческих звеньев и сущностью

вырабатываемых решений. Информация для принятия решений должна отвечать таким

требованиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность

поступления, точность и достоверность и т.д.

Язык и стиль управленческих решений (служебных документов) заключается в том,

что все документы составляются официальным, литературным языком.

Рекомендации:

·        Недопустимость употребления неологизмов, ненормативной лексики,

местных диалектов, метафор, преувеличений (гипербол), сравнений.

·        Когда приходится составлять документы с множеством технических

терминов, используются специальные термины, но их надо расшифровывать, а

название терминов написать вплоть до печатных букв.

·         Если употребляются аббревиатуры, то первый раз в документе ее надо

расшифровывать. Также, аббревиатура должна быть благозвучной.

Мы рассмотрели основания для принятия управленческих решений, функции

принимающих субъектов, основные этапы и формы разработки, принятия и

осуществления управленческих решений, их сущность и требования к изложению.

Принятие управленческих решений – достаточно сложный и ответственный процесс,

включающий несколько этапов, занимающий, порой, много времени и требующий

создания специальных служб. Так например, выборочные исследования показывают,

что 70 - 80% времени работников аппарата управления расходуется на

подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху

решений. Важным является и организация информационной оснащенности процесса

принятия управленческих решений.

I.                        Нормативная литература

1.      Конституция РФ. М.; 1993. 59 с.

2.      ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации». Собрание законодательства Российской федерации. 1995.

№ 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; 1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст.

1378; 2000. № 32. Ст. 3330.

3.      ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в РФ». Комментарий к

Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

/Рук. Авт. Кол., отв. ред. проф. В.И.Шкатулла. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 463 с.

4.      Закон РФ «О порядке назначения на должность и освобождения от

должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа,

города федерального значения, районной, городской, районной в городе,

поселке, сельской администрации» от 01.04.1993 г. № 4733 – 1 (ред. от

28.08.1995 г.).

5.      Европейская хартия местного самоуправления. Местное самоуправления в

Российской Федерации. Сборник нормативных правовых актов. М.: Юридическая

литература, 1998. С. 7-13.

II.      Учебная литература

1.            Амстронг М. Основы менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.

С.410 - 417.

2.            Анализ и обоснование хозяйственных решений. М.: Финансы и

статистика, 1991.

3.            Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого

решения. Железнодорожный : ТОО НПЦ "Крылья", 1997.

4.            Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений:

Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.

5.            Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для

вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.

6.            Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право:

Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997. – 344 с.

7.            Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 1996. С.183 -

192.

8.            Кутафин О.Е., Фадеев. В.И Муниципальное право Российской

Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. – 428 с.

9.            Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.

10.       Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений.

Вербальный анализ решений. М.: Наука, 1996.

11.       Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учеб. пособие.

СПб.: МиМ, 1998. С.165 - 178.

12.       Лескин А.А., Мальцев В.Н. Системы поддержки управленческих и

проектных решений. Л.: Машиностроение, 1990.

13.       Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ "Экмос", 1998.

14.       Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное

пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с. (Серия «Учебники и учебные

пособия»).

15.       Матвеев Л.А. Системы поддержки принятия решений: Учеб. пособие.

СПб.: Спец. литер., 1993.

16.       Муниципальное право: Вопросы и ответы/Под ред. проф. А.И.

Коваленко. – М.: Новый Юрист, 1998. – 160 с. (Серия «Подготовка к экзамену»).

17.       Никольский А.А. и др. Технология принятия управленческих решений.

М.: МГАГП, 1998.

18.  Общий и социальный менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.А.

Гапоненко. М.: РАГС,1997. Ч. 2. С.14 - 25.

19.        Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. А.А.

Радугин. М.: Центр, 1997. С.214 - 242.

20.       Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие

для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

21.       Самоуправление в Российской Федерации. Сб. Федеральных законов с

комментариями. М.; 1998.

25.        Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты . М.:ИНФРА-М,

1996. С.529. 38. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. М.: Наука,

1982.

22.       Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов.

М.: ЮНИТИ, 2000.

23.       Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-

М, 2001. – 183 с. – (Серия «Вопрос-ответ»).

24.       Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос.

ун-т. Тюмень, 1999.

25.       Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом

стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999.

№3.

26.       Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты,

режимы, практики. // Политические исследования. Февраль 2000 № 2.

27.       Лаптева Л.Е. региональное и местное управление в России (втор. пол.

Информация о работе Органы местного самоуправления как субъект управления