Ограниечение прав человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание

Задачи контрольной работы - рассмотреть понятие и основания и пределы ограничения прав человека и гражданина по российскому законодательству.

Содержание

Введение

1. Понятие ограничения прав человека и
гражданина по Российскому законодательству

2.Классификация ограничений
прав и свобод человека

3. Пределы ограничения прав человека
и гражданина по российскому законодательству

4. Основания ограничения прав человека

5. Способы ограничения прав человека

6.Федеральные законы, ограничивающие права
и свободы человека и гражданина

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

для загрузки.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

    Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» (в редакции от 20 июня 2000 г.) узаконивает права военнослужащих внутренних войск при исполнении возложенных на них обязанностей проверять у граждан и должностных  лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного и правонарушения; задерживать и доставлять в органы милиции лиц, совершивших правонарушения; задерживать и доставлять в органы милиции лиц, совершивших правонарушение или покушающихся на его совершение, либо с целью установления личности; задерживать определенных лиц на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях до передачи органам милиции; производить досмотр транспортных средств; производить обыск лиц, заключенных под стражу, и др. 

    Федеральный закон «Об оперативно-розыскной  деятельности» (в редакции от 30 декабря 1999 г.) позволяет органам внутренних дел, федеральной службы безопасности, пограничной охраны, службы внешней разведки, налоговой полиции, государственной охраны в целях борьбы с преступностью проводить гласно и негласно оперативно-розыскные действия; устанавливать на безвозмездном либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; использовать служебные помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц и др. такая деятельность (наблюдение, прослушивание телефонных разговоров и др.) возможна только под судебным контролем. 

    Федеральный закон о государственной охране (в редакции от 18 июля 1997 г.), в частности, предоставляет федеральным органам  государственной охраны право задерживать  и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших правонарушения в местах пребывания объектов охраны; использовать в служебных целях транспортные средства организаций и граждан для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении; беспрепятственно входить в жилые помещения граждан (об этих случаях, если вхождение в помещение происходит против воли граждан, органы охраны обязаны уведомить прокурора в течение 24 часов); временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах и др. 

    Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г., устанавливая правовой режим  в зоне проведения контртеррористической  деятельности, закрепляет за соответствующими лицами право: принимать при необходимости  меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать указанных лиц для установления личности; задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих контртеррорисическую операцию; беспрепятственно входить (проникать) в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности; производить при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; использовать в служебных целях средства связи, включая специальные, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, и др. 

    7 августа  2000г. вступил в силу Федеральный  закон «О ратификации Европейской  конвенции о пресечении терроризма».  В закон включено заявление  о необходимости применения Конвенции таким образом, чтобы «обеспечить неотвратимость ответственности за совершение преступлений, подпадающих под действие Конвенции, без ущерба для эффективности международного сотрудничества по вопросам выдачи и правовой помощи». 

    Ограничения прав и свобод граждан всегда сбалансированы правом на обжалование действий должностных лиц соответствующих государственных органов, закрепленным в Конституции РФ (ст. 46), в Уголовно-процессуальном кодексе, в законах о прокуратуре, об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. 

    Перечисленные в ч. 3 ст. 55 основания для ограничения  прав и свобод явно предусмотрены  для непредсказуемых обстоятельств, которые могут потребовать усиления защиты одних прав за счет ограничения  других прав человека. Федеральному Собранию в каждом случае принятия закона об ограничении прав и свобод придется конкретно и взвешенно подходить к определению меры и необходимости ограничения каждого конституционного права, придания ограничительным нормам закона постоянного или временного характера. 
 

    Заключение 

    Итак, мы дали понятие конституционных  ограничений прав и свобод человека, рассмотрели признаки и цели ограничений  прав и свобод человека, а также  способы ограничений прав и свобод человека.

    Из  всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

    Отдельные ограничения основных прав и свобод человека и гражданина в точном правовом смысле этого слова возможны лишь в порядке и по основаниям, которые  предусмотрены законом.

    Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены пределы пользования основными правами и свободами в соответствии с принципом правового равенства.

    Объем прав и свобод не может быть уменьшен без введения чрезвычайного положения  в тех случаях, когда они не нарушают принцип правового равенства и когда пользование ими не связано со злоупотреблениями со стороны субъектов этих прав и свобод.

    Таким образом, ограничение права человека (гражданина) - это установленные  законодательством пределы реализации человеком (гражданином) прав, выражающиеся в запретах, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.

    Итак, в современных условиях возможные  ограничения любых прав

граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном  соблюдении норм национального законодательства. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свободы других лиц.

      Проблема ограничения актуальна  в России потому, что, по мнению  ряда правоведов, люди уверены,  что они абсолютно беззащитны  перед государственной машиной  и, если того потребуют интересы государства, ими пожертвуют без малейших колебаний. Такие настроения способствуют размыванию демократических устоев, деструктивному отношению к государственному аппарату и в результате к нарушению гражданского мира и согласия в стране.

    Разработка, законодательное установление и толкование целей, принципов, способов ограничений прав и свобод человека относится к наиболее трудным и спорным аспектам юридической системы. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед российским законодателем, является установление должного равновесия между правами человека и интересами демократического общества в соответствии с основополагающей конституционной идеей об обеспечении максимально возможной степени свободы личности. 
 

    Список  использованной литературы 
 

    Нормативные акты: 

    1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская  газета, № 237, 25.12.1993. 

    2. ФКЗ от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном  положении». СЗ РФ, 04.02.2002, № 5, ст. 375. 

    3. ФКЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном  положении» (ред. от 07.03.2005). СЗ РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2277. 

    4. ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской  обороне» (ред. от 22.08.2004). СЗ РФ, 16.02.1998, № 7, ст. 799. 

    5. ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в  Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006). СЗ РФ, 03.03.1997, № 9, ст. 1014. 

    7. ФЗ РФ 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной  деятельности в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2005). СЗ РФ, 14.08.1995, №  33, ст. 3349. 

    Литература: 

    1. Баглай М. В. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2005. 

    4. Гаджиев Г. А. Принципы, пределы,  основания ограничения прав и  свобод // Государство и право, 1998, № 7. 

    5. Должиков А. В. Конституционные  критерии допустимости ограничения  основных прав человека и гражданина  по российскому законодательству // Автореферат, Тюмень, 2003. 

    7. Малько А. В. Стимулы и ограничения  в праве: теоретико-информационный  аспект. Саратов, 1994. 

    10. Постатейный комментарий к Конституции  РФ / Под ред. В. И. Кудрявцева. М., 1996. 

Информация о работе Ограниечение прав человека