Исполнительное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:01, контрольная работа

Описание

Исполнительное производство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов

Содержание

Введение
1. Понятие и правовая природа исполнительного производства
2. Участники исполнительного производства
3. Стадии исполнительного производства
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Исполнит.производство.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

    При исполнении исполнительного документа  с должника может быть удержано не более 50% заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач до полного погашения взыскиваемых сумм.

    При удержании из заработной платы и  приравненных к ней платежей и  выдач по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50% заработка. Ограничения размера удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач не применяются при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении за ущерб, причиненный преступлением. В этих случаях размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач не может превышать 70%.

    Данные  правила применяются также при  обращении взыскания на причитающиеся должнику стипендии, пенсии, вознаграждения за использование автором своего авторского права, права на открытие, изобретение, на которые выданы авторские свидетельства, а также за рационализаторское предложение и промышленный образец, на которые выданы свидетельства.

    Исполнение  исполнительных документов по спорам неимущественного характера. После  возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу, обязывающему должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, судебный пристав-исполнитель устанавливает должнику срок для их добровольного исполнения.

    В случае невыполнения данных требований без уважительных причин судебный пристав-исполнитель  применяет к должнику штрафные санкции  и иные меры и назначает новый срок исполнения исполнительного документа. В случае, если для исполнения исполнительного документа участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение с взысканием с должника трехкратного размера расходов по совершению исполнительных действий.

    При исполнении решений о вселении и  выселении из жилого помещения допускается  применение физической силы. 

    Заключение

    Тема  контрольной работы затрагивает остро наболевшие, в последнее время, вопросы. С долгами по коммунальным платежам, за использование электроэнергии сталкивается практически каждый. Административные штрафы органов внутренних дел за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за проживание по недействительному паспорту в связи с достижением определенного возраста (20 лет, 45 лет), за проживание без регистрации (ее надлежащего оформления) знакомы многим. А административные штрафы за нарушение правил дорожного движения?

    Примеров  можно привести сотни, а порядок  исполнения каждого исполнительного документа практически повторяется от одного к другому. Очень часто количество стадий зависит от суммы долга. Чем она меньше, тем быстрее происходит исполнение, иногда даже минуя само предоставление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

    Из  общего порядка выбиваются исполнительные документы, требующего немедленного исполнения, однако из этой категории имеются  исключения – это взыскание алиментов.

    В настоящее время территориальные  отделы Службы судебных приставов сталкиваются с практически не разрешимой проблемой – постоянно возрастающим поступлением на исполнение исполнительных документов. Ярко видна несоразмерность количества поступающих на исполнение исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю и реальная возможность не только уложиться в 2-х месячный срок исполнения исполнительного документа, но хотя бы возможности просто обработать исполнительные производства. Нагрузка по поступившим исполнительным производствам на судебного пристава-исполнителя растет год от года. Соответственно, от него требуется своевременно их окончить, не взирая на все большее количество.

    Предоставление  добровольного срока должникам  для исполнения требований исполнительного  документа считаю необходимым условием исполнения требований исполнительного документа. Однако отражение в ФЗ «Об исполнительном производстве» добровольного срока – до 5 дней с момента возбуждения исполнительного производства – в реальной жизни не действует. Огромное количество возбужденных исполнительных производств, получаемое судебным приставом-исполнителем достаточно часто (более 300 исполнительных производств еженедельно) за один день не возможно обработать физически. И ведь не все зависит от судебного пристава-исполнителя. Группа делопроизводства, осуществляющая регистрацию исполнительных документов, также ответственна и за возбуждение исполнительных производств, и за рассылку всей исходящей корреспонденции. Поэтому, мне кажется, наиболее практичным будет считать начало течения срока для добровольного исполнения не с момента возбуждения исполнительного производства, а с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо продлить его настолько, чтобы и судебный пристав-исполнитель успевал обработать поступившие к нему на исполнение исполнительные производства, и группа делопроизводства успевала рассылать документацию, не нарушая процессуальных сроков.

    Вопрос  взыскания исполнительского сбора  и расходов по совершению исполнительных действий до настоящего момента однозначно не решен. Калькуляция расходов по совершению исполнительных действий применяется с июля 2002 г. и до сих пор не обновлялась. Казалось бы, можно взимать расходы с должников по каждому возбужденному исполнительному производству и ни о чем не думать. А если взять и сравнить два-три исполнительных производства из группы по взысканию штрафов и сводные исполнительные производства о взыскании с юридических лиц? В таких случаях вопрос взыскания исполнительного сбора решается гораздо проще. Не исполнил должник в установленные сроки требование исполнительного документа, взимается с него сбор, и судебному приставу абсолютно все равно, по какому именно виду взыскания. Исключение составляют лишь взыскание периодических платежей, исполнительные документы неимущественного характера (вселение, выселение и т.п.)7.

    Наиболее  часто обжалуются действия судебных приставов по обращению взыскания  на имущество должника, возбуждение  исполнительного производства, бездействие  судебного пристава-исполнителя, окончание  исполнительного производства.

    Причинами обжалования действий судебных приставов-исполнителей является – право на обжалование  постановлений и действий судебных приставов-исполнителей, умышленное затягивание  процесса исполнения требований исполнительного  документа, изначально не оспаривая решение суда, с которым не согласен должник. Нарушение судебными приставами-исполнителями норм действующего законодательства и, как следствие, признание жалоб обоснованными. Неправильное толкование сторонами исполнительного производства норм действующего законодательства.

    Главной причиной обжалования бездействий  судебных приставов-исполнителей является передача исполнительного производства от одного судебного пристава-исполнителя  к другому – это связано  с кадровыми перестановками8.

    Чаще  всего на рассмотрении в судах  общей юрисдикции находится категория  жалоб об оспаривании действий судебного  пристава-исполнителя при обращении  взыскания на имущество должника. Тем самым заявитель использует обжалование действий как форму  защиты своих прав вместо подачи исковых требований об исключении имущества из описи, освобождая себя от выплаты госпошлины.

    По  алиментным обязательствам должник  не обращается в суд о снижении размера задолженности, а подает жалобу на постановление судебного  пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, не предоставляя в суд своих расчетов и доказательств о фактических доходах.

    Неоднократно  взыскателем оспаривается постановление  об окончании исполнительного производства ввиду того, что составлен акт  о невозможности взыскания и исполнительный документ возвращен взыскателю на руки.

      Снижение количества жалоб на  действия судебных приставов-исполнителей  будет зависеть от неукоснительно  соблюдения действующего законодательства  и выполнения приказов главного  судебного пристава. Решение спорных вопросов, возникающих при принудительном исполнении судебного акта, возможно путем разъяснения сторонам их прав и обязанностей9.

    Анализируя  вышеизложенное, можно сделать вывод  о том, что год от года значимость Службы судебных приставов повышается, все большее количество исполнительных документов предъявляется к исполнению именно в принудительном порядке. Однако несовершенство законодательной базы не дает в полном объеме исполнять решения судов на надлежащем уровне.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Нормативно-правовые акты:

    1. Конституция РФ от 12.12.1993.

    2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997. Действующая редакция.

    3. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001. Действующая редакция.

    4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. Действующая редакция.

    5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. Действующая редакция.

    6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. Действующая редакция.

    7. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 от 30.11.1994. Действующая редакция.

    8. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996. Действующая редакция.

    9. Федеральный закон № 119-ФЗ от 21.07.1997 г. «Об исполнительном производстве».  Действующая редакция.

    10. Федеральный закон «О занятости  населения» (в ред. Федеральных  законов от 30.04.1999 г. № 85-ФЗ, от 17.07.1999 г. № 175-ФЗ, от 07.08.2000 г. №  122-ФЗ).

    11. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 23.03.1998, № 53-ФЗ.

    12. Федеральный закон «Об обороне»  от 31.05.1996, № 61-ФЗ

    13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993. Действующая редакция.

    14. Постановление Конституционного суда РФ от 30.07.2001 г. № 13-П.

    15. Определение Верховного суда РФ от 19.02.2002 г. № КАС-02-51.

    16. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.1998 г. № 465).

    17. Разъяснение Министерства Юстиции РФ от 03.09.2001 г. № 06/8752-АМ.

    18. Указание Федеральной службы занятости России от 30.03.1993 г. № П-7-10-307 «О порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания органам государственной службы занятости».

    Литература:

    1. Гражданское исполнительное производство. Учебник (под ред. А.А. Власова). М.: Экзамен, 2004.

    2. Методические рекомендации «О  порядке возвращения исполнительных  документов». 2003.

    3. Методические рекомендации «О  порядке приема исполнительных  документов». 2005.

    4. Журнал «Практика исполнительного  производства». № 5, 2008.

Информация о работе Исполнительное производство