Строительный подряд для государственных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2011 в 07:53, курсовая работа

Описание

Актуальность курсовой работы заключается в большом количестве споров, возникающих между государством в лице его представительных органов и подрядчиком, частными или государственными лицами. В основном эти споры складываются по поводу нарушений одной из сторон условий государственного контракта.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Библиография……………………………………………………………3
Глава 1 Подрядные работы для государственных нужд…………….9
Глава 2 Договор строительного подряда для
государственных нужд……………………………………………….….16
Глава3 Судебная практика……………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа гп.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

В процессе выполнения работ в силу каких-либо обстоятельств может возникнуть необходимость выполнения дополнительных работ в связи с выявленными недостатками, за которые подрядчик не несет ответственности. Эти недостатки могут являться следствием действия природных стихий, действий третьих лиц, недостатков в проектной документации или результатов геодезических исследований. В этом случае подрядчик имеет право требовать от заказчика оплаты дополнительно выполненных им работ. Если устранение недостатков связано с предметом договора и может быть осуществлено подрядчиком, он обязан осуществить его в сроки, согласованные с заказчиком, а при их отсутствии - в разумный срок. Оплата работ осуществляется по расценкам, согласованным с подрядчиком, либо в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК. Если устранение недостатков не связано с предметом договора, но может быть осуществлено подрядчиком, то подрядчик вправе, но не обязан устранить недостатки, и принятие решения остается за ним. Если устранение недостатков не может быть выполнено подрядчиком по не зависящим от него причинам, то подрядчик вправе отказаться от проведения работ по устранению недостатков, и он не несет ответственности перед заказчиком за свой отказ. При возникновении разногласий между заказчиком и подрядчиком по поводу оценки возможности выполнения подрядчиком работ по устранению недостатков либо по поводу установления взаимосвязи недостатков и предмета договора следует использовать заключение независимой экспертизы, компетентной в рассматриваемой области.

Из данной главы можно сделать вывод, что  государственный заказчик заключает с подрядчиком договор на строительство объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

Судебная  практика

За 2010 год  было большое количество споров между  государственным заказчиком, подрядчиком  и субподрядчиком.

По сдаче  и приёмке работы возникло 8 судебных споров. Например один из них, Оценив акт о приемке в эксплуатацию выполненных работ и акт проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, арбитражный суд установил отсутствие надлежащих доказательств некачественного выполнения подрядчиком работ по договору и дополнительному соглашению, в связи с чем признал необоснованным отказ ответчика от подписания актов приемки работ и на основании ст. ст. 740, 746 753 ГК РФ взыскал задолженность по оплате работ, выполненных по договору подряда.

 По Технической документации и смете возникла 4 спора, пример один из них, Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска подрядчика (истца) о взыскании с заказчика (ответчика) задолженности за выполненные работы по контракту на строительство (договор подряда), дополнительному соглашению к нему и процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку истцом была нарушена обязанность, предусмотренная пунктом 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, а доказательства необходимости немедленных действий в интересах заказчика (пункт 4 указанной статьи) в материалах дела отсутствуют. По оплате работ примерно 7 споров. Например Удовлетворяя заявленные исковые требования генерального подрядчика (истца) к ответчику (государственному заказчику) о взыскании задолженности по договору строительного подряда и процентов за пользование чужими денежными средствами по день фактического исполнения денежного обязательства, арбитражный суд исходил из того, что факт выполнения истцом работ на заявленную к взысканию.

Ответственность подрядчика за качество работ - одно судебное разбирательство. Частично удовлетворяя исковые требования заказчика (истца) о взыскании с подрядчика (ответчика) убытков в виде возмещения расходов по устранению недостатков, вызванных ненадлежащим качеством выполненных ответчиком строительных работ, арбитражный суд основывался на нормах статей 15, 393, 754, 755 Гражданского кодекса.

Контроль  и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда" ГК РФ – одно судебное разбирательство. Государственный контракт по заявлению учреждения расторгнут, поскольку подрядчик не исполнил в установленный контрактом срок окончания работ свое обязательство. Кроме того, в процессе осуществления истцом контроля и надзора в соответствии с нормами ст. 748 ГК РФ за ходом и качеством работ, качеством предоставленных подрядчиком материалов истцом были выявлены нарушения условий государственного контракта. А именно необеспечение вывоза мусора со строительной площадки, непредставление актов скрытых работ, несоблюдение технологичности процессов при выполнении строительных работ.

Заказчику отказано в иске о расторжении  государственного контракта, заключенного с подрядчиком, поскольку нарушение ответчиком своих обязательств произошло по вине истца. Неполное выполнение работ по строительству объекта обусловлено несоблюдением истцом п. 7.4 контракта, в соответствии с которым он был обязан оформить разрешающие документы в эксплуатирующих организациях на пользование необходимыми энергетическими источниками на период производства работ. То есть в нарушение ст. 740 ГК РФ государственный заказчик не создал исполнителю необходимых условий для выполнения работ.

По Договору строительного подряда Заказчику отказано в иске о расторжении муниципального контракта, заключенного с подрядчиком, поскольку нарушение ответчиком своих обязательств произошло по вине истца. Неполное выполнение работ по строительству объекта обусловлено несоблюдением истцом п. 7.4 контракта, в соответствии с которым он был обязан оформить разрешающие документы в эксплуатирующих организациях на пользование необходимыми энергетическими источниками на период производства работ. То есть в нарушение ст. 740 ГК РФ муниципальный заказчик не создал исполнителю необходимых условий для выполнения работ.

В удовлетворении иска о взыскании с заказчика  задолженности по государственному контракту на проведение капитального ремонта на основании ст. 740 ГК РФ отказано, так как доказательств приемки объекта подрядчиком не представлено; по условиям контракта факт подписания акта КС-2 подтверждает выполнение промежуточных работ для проведения расчетов и не является актом предварительной приемки результатов работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Проанализировав договор строительного подряда  для государственных нужд.

В ходе выполнения курсовой работы проанализировал  договор подряда для государственных  нужд и договор строительного  подряда для государственных  нужд

В данной курсовой работе ответил на поставленные задачи.

Первая  задача это определить договор подряда  для государственных нужд.

Договор подряда в соответствии с п.1 ст.702 ГК РФ это когда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию  другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Вторая  задача – характеристика договора подряда дл государственных нужд.

Работа  по договору строительного подряда  выполняется в определенные временные  инервалы. В соответствии со ст. 763 ГК РФ   подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Третья  задача – определить договор строительного подряда дл государства.

Строительный  подряд для государственных нужд – это государственный контракт, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется построить по заданию государственного заказчика определенный обьект либо выполнить иные строительные работы, а государственный заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.  
Четвертая задача охарактеризовать договор строительного подряда для государственных нужд Одной из сторон в государственном контракте всегда выступает специальный субъект - государственный заказчик, под которым понимается государственный орган либо организация, наделенные специальными полномочиями. Порядок заключения государственного контракта обладает определенными особенностями по сравнению с общим порядком заключения договора: применяются положения ст. 445 ГК, касающиеся заключения договора в обязательном порядке

Пятая задача проанализировать судебную практику, что я и сделал в 3 главе 
 

 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нормативно - правовые акты

1)Гражданский  кодекс Российской Федерации

2) ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

Литература

1)Садиков  гражданское право

2) Е.А.  Суханов Гражданское право

3)комментарии  к Гк Садиков 

4) А.М.  Гатин Гражданское право

5) Гражданское  право. Под ред. Алексеева С.С

6) Рузакова О.А. Гражданское право

7) О. А. Чаусская Гражданское право

8) В.П.  Мозолин Гражданское право

9) Ю. К Толстой Гражданское право

10) Ивакин  В. Н. Гражданское право

Монографии

1Договор  строительного подряда: Монография (вступ. ст. Алексеева С. С. )

2 Монография  М.И. Брагинского, В.В. Витрянского  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Строительный подряд для государственных нужд