Юридические лица и анализ его функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение одного из вида юридического лица и анализ его функционирования.

Задачами является следующее:

дать понятие и выявить основные признаки юридического лица;
выявить на каких нормативно – правовых актах базируется данное общество;
отразить особенности его правового положения;
определить цели деятельности.

Содержание

Введение 2-4

Глава 1. Понятия и признаки юридического лица 5-16

§ 1.1. Понятие юридического лица 5-7

§ 1.2. Признаки юридического лица 7-16

Глава 2. Образование и внутренняя организация деятельности «ООО» 17-33

§ 2.1. Образование «ООО» 17-27

§ 2.2. Внутренняя организация деятельности 27-33


Глава 3. Реорганизация и прекращение деятельности

«ООО» 34-61

§ 3.1. Реорганизация общества 34-54

§ 3.2. Ликвидация общества 54-61

Заключение 62-63

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 129.47 Кб (Скачать документ)

  Для реализации положения о преобразовании общества с ограниченной ответственностью в общество с дополнительной ответственностью необходимо более четкое законодательное регулирование данного вопроса, которое сняло бы существующие противоречия и двусмысленность рассмотренных норм.

  Порядок реорганизации общества в форме  преобразования можно представить в следующем виде.

  Шаг первый. Исполнительный орган общества, реорганизуемого в форме преобразования, или совет директоров (наблюдательный совет) общества (в тех обществах, где уставом предусмотрено образование совета директоров) проводит свое заседание для обсуждения вопросов, которые выносятся на общее собрание участников:

  • реорганизация общества в форме преобразования;
  • порядок и условия реорганизации общества в форме преобразования;
  • порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на акции акционерного общества, доли участников общества с дополнительной ответственностью или паи членов производственного кооператива;
  • утверждение устава;
  • утверждение передаточного акта.

  Шаг второй. По инициативе исполнительного органа, совета директоров или группы участников проводится общее собрания участников для решения следующих вопросов:

  • реорганизация общества в форме преобразования;
  • порядок и условия реорганизации общества в форме преобразования;
  • порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на акции акционерного общества, доли участников общества с дополнительной ответственностью или паи членов производственного кооператива;
  • утверждение устава;
  • утверждение передаточного акта.

  Участники юридического лица, создаваемого в  результате преобразования, принимают  решение об избрании его органов  в соответствии с требованиями федеральных законов о таких юридических лицах и поручают соответствующему органу осуществить действия, связанные с государственной регистрацией юридического лица, создаваемого в результате преобразования.

  Шаг третий. Не позднее 30 дней после принятия решения о реорганизации в форме преобразования общество в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов и сообщает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о принятом решении.

  При преобразовании общества к вновь  возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

  Шаг четвертый. Регистрируется устав преобразуемого общества в общем порядке27.

  §2.3 Ликвидация общества

      Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.

  Общество  с ограниченной ответственностью может  быть ликвидировано добровольно либо решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не дает перечня  оснований, по которым возможна добровольная ликвидация обществ с ограниченной ответственностью. В ст. 61 ГК РФ названы два основания для принятия решения о ликвидации:

  • истечение срока, на который было создано юридическое лицо;
  • достижение цели, ради которой было создано юридическое лицо.

  Исходя  из смысла п. 4 ст. 90 ГК РФ, основанием для  добровольной ликвидации общества может быть уменьшение его активов ниже размера уставного капитала, который, в свою очередь, равен или меньше минимального размера уставного капитала, определенного законом.

  Законодатель  устанавливает возможность добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью, обязывает следовать порядку этой ликвидации, установленному ГК РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и уставом общества, но не указывает на необходимость придерживаться тех оснований, которые предусмотрены в законе (как это указано в отношении ликвидации по решению суда). Таким образом, основания добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью определяются самими участниками и не ограничены основаниями, перечисленными в ГК РФ.

  Самостоятельным основанием принудительной ликвидации юридического лица является несостоятельность (банкротство) юридического лица (ст. 65 ГК РФ). Условия и порядок объявления общества несостоятельным (банкротом) детально и достаточно четко определены Федеральным законом РФ от 26 октября 2002г. "О несостоятельности (банкротстве)".

  В случае добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью процедура ликвидации может быть представлена в следующем виде.

  Шаг первый. Совет директоров ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания участников вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

  Шаг второй. Проводится общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества, на котором принимаются решения по двум вопросам:

    1. о ликвидации общества;
    2. о назначении ликвидационной комиссии.

  Необходимо  напомнить, что согласно ст. 92 ГК РФ и ст. 38 Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" решение о ликвидации общества принимается собранием участников единогласно, а решение о назначении ликвидационной комиссии - простым большинством голосов от общего числа голосов участников общества (если необходимость большего числа голосов для принятия данного решения не предусмотрена уставом общества). Следует также учитывать, что состав ликвидационной комиссии должен быть предварительно согласован с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

  С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

  Если  участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование, то в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. При невыполнении этого требования орган, осуществивший государственную регистрацию общества, не вправе давать согласие на назначение ликвидационной комиссии.

   Шаг третий. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в    которых публикуются данные о регистрации юридических лиц, сообщения:

  • о ликвидации общества;
  • о порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами.

  Срок  для предъявления требований кредиторами  не может быть менее двух месяцев с даты опубликования сообщения о ликвидации общества.

  Согласно  п. 1 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

  Согласно  Положению о порядке ведения  государственного реестра предприятий ликвидационная комиссия или орган, уполномоченный ликвидировать предприятие, в срок до 10 дней с момента объявления о его ликвидации в официальной печати представляет в государственную налоговую инспекцию, в которой предприятие стояло на налоговом учете, следующие документы:

    • копию документа, подтверждающего принятие решения о ликвидации;
  • первый экземпляр карты постановки на налоговый учет и включения в государственный реестр предприятий - документа, подтверждающего, что ликвидируемое предприятие было включено в государственный реестр;
  • информационное письмо о включении предприятия в государственный реестр или внесении в реестр изменений.

   Шаг четвертый. Ликвидационная комиссия отрабатывает план действий по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации общества.

   Шаг пятый. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения:

    • о составе имущества ликвидируемого общества,
  • о предъявленных кредиторами требованиях, а также результаты их рассмотрения.

   Согласно  п. 4 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.

  Крайне  важно обратить внимание на необходимость  соблюдения кредиторами сроков предъявления требований, установленных ликвидационной комиссией. При нарушении этих сроков кредиторами их требования удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.

  Требования  кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано, считаются погашенными.

  Шаг шестой. Проводится общее собрание участников, на котором утверждается промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с органом, осуществившим государственную регистрацию.

  Шаг седьмой. Ликвидационная комиссия организует и осуществляет продажу имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Это применяется в тех случаях, когда у ликвидируемого общества недостаточно имеющихся денежных средств для удовлетворения требований кредиторов.

  Шаг восьмой. Организуются выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого общества.

  Выплаты производятся ликвидационной комиссией  в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, согласно следующей очередности:

    • в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое общество несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
    • во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (в том числе по контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
    • в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
    • в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
    • наконец, в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

  Выплаты кредиторам пятой очереди в отличие  от других очередей производятся по истечении месяца  с  даты  утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

  Согласно  ст. 58 Закона РФ "Об обществах с  ограниченной ответственностью" оставшееся после расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности:

    • в первую очередь выплачивается распределенная, но не выплаченная участникам общества часть прибыли;
    • во вторую очередь распределяется имущество ликвидируемого общества между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Информация о работе Юридические лица и анализ его функционирования