Юридические лица и анализ его функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение одного из вида юридического лица и анализ его функционирования.

Задачами является следующее:

дать понятие и выявить основные признаки юридического лица;
выявить на каких нормативно – правовых актах базируется данное общество;
отразить особенности его правового положения;
определить цели деятельности.

Содержание

Введение 2-4

Глава 1. Понятия и признаки юридического лица 5-16

§ 1.1. Понятие юридического лица 5-7

§ 1.2. Признаки юридического лица 7-16

Глава 2. Образование и внутренняя организация деятельности «ООО» 17-33

§ 2.1. Образование «ООО» 17-27

§ 2.2. Внутренняя организация деятельности 27-33


Глава 3. Реорганизация и прекращение деятельности

«ООО» 34-61

§ 3.1. Реорганизация общества 34-54

§ 3.2. Ликвидация общества 54-61

Заключение 62-63

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 129.47 Кб (Скачать документ)

  Как и в случае слияния общества, закон  называет два основания отказа в государственной регистрации (п. 2 ст. 59 ГК РФ):

  • непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта;
  • отсутствие в учредительных документах положений о правопреемстве по обязательствам присоединенного общества.

Разделение  общества

  Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам.

  Таким образом, при разделении общества оно  прекращает свое существование, а его место в гражданском обороте занимают вновь созданные общества.

  Порядок реорганизации общества в форме  разделения можно представить в следующем виде.

  Шаг первый. Исполнительный орган общества, реорганизуемого в форме разделения, или совет директоров (наблюдательный совет) общества (там, где уставом предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) проводит свое заседание, на котором определяются вопросы для обсуждения на общем собрании участников. В числе таких вопросов:

  • реорганизация общества в форме разделения;
  • порядок и условия реорганизации общества в форме разделения (в том числе порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на доли участников создаваемых обществ);
  • создание новых обществ.

  Шаг второй. По инициативе исполнительного органа, совета директоров или группы участников проводится общее собрание участников для решения следующих вопросов:

  • реорганизация общества в форме разделения;
  • порядок и условия разделения общества;
  • создание новых обществ;
  • утверждение разделительного баланса.

  Разделение  общества по решению собрания происходит на добровольных началах. Но возможно и принудительное разделение (ст. 57 ГК РФ).

  Шаг третий. Не позднее 30 дней после принятия решения о разделении общество в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов и сообщает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о принятом решении.

  Шаг четвертый. Участники каждого образуемого в результате разделения общества заключают учредительный договор, скрепляя его своими подписями.

  Шаг пятый. Проводится общее собрание акционеров в каждом вновь создаваемом обществе, на котором принимаются решения:

    • об утверждении устава вновь созданного общества;
    • об избрании органов общества.

  Решение об утверждении устава принимается  единогласно, а решение об избрании органов общества — в порядке, определяемом уставом общества.

  При разделении общества все его права  и обязанности переходят к двум или нескольким вновь создаваемым обществам в соответствии с разделительным балансом.

  Шаг шестой. Проводится регистрация возникших юридических лиц, в единый государственный реестр вносятся необходимые изменения, касающиеся прекращения деятельности реорганизованного общества. Регистрация происходит в общем порядке25.

  Выделение общества

  Согласно  п. 1 ст. 55 Закона РФ "Об обществах  с ограниченной ответственностью" выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с  передачей ему (им) части прав и  обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.

     Можно выделить три характерные  особенности реорганизации в  форме выделения:

  • не прекращается реорганизуемое общество (в отличие от разделения), оно продолжает существовать наряду с вновь образованным обществом;
  • вновь созданному обществу (обществам) передаются не все, а лишь часть прав и обязанностей реорганизуемого общества;
  • реорганизованное общество не регистрирует новые документы, а лишь вносит изменения в свои документы, находящиеся в  устав и учредительный договор. Общество, созданное в процессе выделения, проходит регистрацию в порядке, предусмотренном для создаваемых юридических лиц.

  Как правило, реорганизация общества в  форме выделения осуществляется по добровольному волеизъявлению его участников. Однако, как и при некоторых других формах реорганизации, согласно ст. 57 ГК РФ возможно выделение общества по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

  Порядок реорганизации в форме выделения  можно представить в следующем виде.

  Шаг первый. Исполнительный орган общества, реорганизуемого в форме выделения, или совет директоров (наблюдательный совет) общества (в тех обществах, где уставом предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета)) проводит свое заседание для обсуждения следующих вопросов, которые выносятся на общее собрание участников:

  • реорганизация в форме выделения;
  • порядок и условия реорганизации в форме выделения (в том числе порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на доли нового общества);
  • создание новых обществ.

  Шаг второй. По инициативе совета директоров, исполнительного органа или инициативной группы участников проводится общее собрание для решения следующих вопросов:

    • реорганизация общества в форме выделения;
    • порядок и условия реорганизации в форме выделения;
    • создание нового общества (новых обществ):
    • утверждение разделительного баланса;
    • внесение в учредительные документы изменений, связанных с изменением состава участников общества, определением размера их долей и иных изменений, предусмотренных решением о выделении.

  По  Закону перечисленный круг вопросов, которые рассматриваются на общем собрании, при необходимости может быть дополнен и иными вопросами, в том числе об избрании органов общества.

  Это положение, очевидно, в первую очередь  касается ситуации, описанной в п. 2 ст. 55 Закона РФ "Об обществах с  ограниченной ответственностью", где  предусматривается, что, если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество, его общее собрание принимает решение о реорганизации общества в форме выделения, о порядке и условиях выделения, а также утверждает устав выделяемого общества и разделительный баланс, избирает органы выделяемого общества.

  Шаг третий. Не позднее 30 дней после принятия решения о выделении реорганизуемое общество в письменной форме уведомляет об этом своих кредиторов и сообщает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о принятом решении.

  Шаг четвертый. Участники каждого образуемого в результате разделения общества заключают учредительный договор, скрепляя его своими подписями.

  Шаг пятый. Участники каждого вновь создаваемого общества проводят общее собрание, на котором принимаются решения по двум вопросам:

    • утверждение устава вновь созданного общества;
    • избрание органов общества.

     Решение об утверждении устава принимается единогласно, а решение об избрании органов общества — в порядке, определяемом уставом общества.

  При выделении из общества одного или  нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного общества в соответствии с разделительным балансом,

  Шаг шестой. Проводится регистрация возникших юридических лиц, а также вносятся необходимые изменения и дополнения в устав реорганизованного общества. Регистрация происходит в общем порядке26. 
 
 
 
 

  Преобразование  общества

По смыслу п. 5 ст. 58 ГК РФ, преобразование юридического лица - есть не что иное, как переход юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида, т. е. замена его существующей организационно-правовой формы новой. Законодатель с особым вниманием относится к этой форме реорганизации, определяя те организационно-правовые формы, в которых может преобразовываться то или иное юридическое лицо. Так, в  п. 1 ст. 68 ГК РФ, определяя общие положения регулирования хозяйственных товариществ и обществ, законодатель ограничивает возможность их преобразования следующим образом: «Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или производственные кооперативы». Детализируя эту норму применительно к хозяйственным обществам (акционерным обществам, обществам с ограниченной ответственностью), ГК РФ в п. 2 ст. 104 устанавливает, что акционерные общества вправе преобразовываться в общество с ограниченной ответственностью или в производственные кооператив. Согласно п.2 ст. 92 ГК общество с ограниченной ответственностью также вправе преобразоваться только в акционерное общество или в производственный кооператив. Учитывая, что к обществам с дополнительной ответственностью согласно п.3 ст. 95 ГК РФ применяются правила кодекса об обществах с ограниченной ответственностью, следует признать, что общество с дополнительной ответственностью также может быть преобразовано в акционерное общество или производственный кооператив. Таким образом, законодатель  определяет исчерпывающий перечень тех организационно - правовых форм, которые можно использовать при преобразовании общества с ограниченной ответственностью.

  Вместе  с тем п.1 ст. 56 Закона РФ «Об обществах  с ограниченной ответственностью», дублируя приведенные выше положения ГК РФ, дополняет их, допуская преобразование общества с ограниченной ответственностью наряду с предусмотренным кодексом организационно – правовыми формами в общество с дополнительной ответственностью.   Нельзя сказать, что это совсем недопустимая процедура. В ст. 68 ГК РФ предусматривается такая возможность для хозяйственных товариществ, но при этом четко регулируется  вопрос об ответственности его участников.

  Согласно  п. 2 этой же статьи при преобразовании товарищества в общество каждый полный товарищ, ставший участником (акционером) общества, в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим к обществу от товарищества. Отчуждение бывшим товарищем принадлежавших ему долей (акций) не освобождает его от такой ответственности. Следует отметить, что законодатель, несмотря на возможность преобразования товарищества в общество, исключил возможность преобразования общества с ограниченной ответственностью в любой вид хозяйственного товарищества.

  Возникает коллизия норм Гражданского кодекса  РФ и Закона РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Учитывая, что согласно ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ, есть основания для сомнений относительно возможности преобразования общества с ограниченной ответственностью в общество с дополнительной ответственностью.

  В этом вопросе существует и внутренняя коллизия норм самого Гражданского кодекса РФ.

  Общество  с дополнительной ответственностью, по смыслу кодекса - самостоятельная организационно - правовая форма юридического лица, хотя по сути - это разновидность общества с ограниченной ответственностью, поскольку предусмотренная ст. 95 ГК РФ для участников общества с дополнительной ответственностью субсидиарная ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов сохраняет основной признак общества с ограниченной ответственностью - интересы кредиторов обеспечены не полностью, а лишь в части, которая определяется заранее.

  В целях усиления гарантий для кредиторов следовало бы приветствовать инициативу участников общества с ограниченной ответственностью по добровольному возложению на себя дополнительной ответственности, но процедура реорганизации всегда связана с необходимостью единогласного принятия такого решения всеми участниками.

Информация о работе Юридические лица и анализ его функционирования