Формы права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 10:34, контрольная работа

Описание

Под формой (источником) права принято понимать способы
придания официальной юридической силы правилу поведения и ее внешнее официальное выражение. Форма показывает, каким способом государство создает, фиксирует ту или иную норму права, в каком виде эта норма доводится до сознания людей.

Содержание

1. Формы (источники) права 3
2. Административное правонарушение: понятие, состав, виды 15
3. Задача 22
4. Список используемой литературы 24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по правоведению.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

     - воздействия на вещь, по поводу  которой  возникло  общественное

отношение (уничтожение  полезной для леса фауны);

        - устранения себя из общественного отношения, что влечет неисполнение обязанностей (нарушение сроков подачи налоговой декларации).

    2. Объективная  сторона административного правонарушения — это

действие  или бездействие, которое запрещено  нормами административного или  иных отраслей права и за которое  установлена административная ответственность. Действие предполагает активное поведение, в основе которого лежит сознательное телодвижение. Рефлекторные движения свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Бездействие — это пассивное поведение, в основе которого лежит неисполнение какой-либо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовых актов. Необходимо отметить, что в КоАП предусмотрено много правонарушений, основанных на неисполнении обязательных правил.

     Иногда  законодательство связывает наступление административной ответственности с такими признаками, как неоднократность, повторность.

     Неоднократность — это совершение однородного  деяния несколько раз. Важно понимать, что неоднократные деяния в данном случае составляют не несколько, а одно административное правонарушение. В том случае, если совершается несколько однородных деяний, каждое из которых в отдельности образует состав административного проступка, принято говорить о повторности.

     Повторность — это совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.

     3. Субъект административного правонарушения. Меры административной ответственности  могут быть применены как к  гражданам РФ, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Возраст административной ответственности установлен в 16 лет.

     Не  подлежит административной ответственности  лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия  находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий или руководить ими вследствие хронического или временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (подробнее о невменяемости).

     В законодательстве установлены следующие ограничения административной ответственности:

     - прежде всего это ограничения, касающиеся административного ареста: он не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп. Кроме того, к лицам, для которых охота или рыболовство является основным источником существования, не могут применяться возмездное изъятие и конфискация огнестрельного оружия, боевых припасов и других орудий, а также лишение права охоты. За редким исключением не может применяться к лицам, которые пользуются транспортным средством в связи с инвалидностью, такая санкция, как лишение права управления транспортным средством;

     - военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. К указанным лицам не могут быть применены такие санкции, как административный арест, а к военнослужащим, кроме того, и штраф;

     - ограничения административной ответственности в виде ареста устанавливаются для судей, прокуроров, депутатов представительных органов власти и др.;

     - административная ответственность не может применяться к иностранным гражданам, обладающим дипломатическим иммунитетом.

     4. Субъективная сторона административного правонарушения показывает психическое отношение к деянию и последствиям. К административной ответственности применимо классическое определение форм вины. Хотя в КоАП умысел и неосторожность не дифференцируются, на практике при назначении административного наказания это учитывается.

     Деяние  считается совершенным с прямым умыслом, если лицо сознавало антисоциальность своего действия или бездействия, предвидело его общественно опасные последствия  и желало их наступления (например, принуждение к отказу от забастовки).

     Налицо  наличие косвенного умысла, когда  лицо сознавало антисоциальный характер своего деяния, предвидело его общественно  опасные последствия, но, хотя и не желало, сознательно допускало их наступление (например, безбилетный  проезд).

     Неосторожность  в форме самонадеянности (или  легкомыслие) присутствует в том  случае, когда лицо предвидело возможность  наступления последствий своего общественно опасного деяния, но легкомысленно  рассчитывало их предотвратить (например, завершение проезда перекрестка на красный сигнал светофора).

     Классификация видов административных правонарушений служит научной основой кодификации  законодательства об административной ответственности, повышения эффективности  правоприменительной практики органов  исполнительной власти и их должностных лиц. Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных правонарушений единого критерия их классификации не существует. Поэтому применяется комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правоотношений.

     Все виды административных правонарушений объединены в Кодексе РФ об административных правонарушениях в следующие классификационные группы.

     1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

     2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое  благополучие населения и общественную  нравственность.

     3. Административные правонарушения в области охраны собственности.

     4. Административные правонарушения  в области охраны окружающей  природной среды и природопользования.

     5. Административные правонарушения  в промышленности, строительстве  и энергетике.

     6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.

     7. Административные правонарушения  на транспорте.

     8. Административные правонарушения  в области дорожного движения.

     9. Административные правонарушения  в области связи и информации.

     10. Административные правонарушения  в области предпринимательской  деятельности.

     12. Административные правонарушения  в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил).

     13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной  власти.

      14. Административные правонарушения  в области защиты Государственной  границы РФ и обеспечения режима  пребывания иностранных граждан  и лиц без гражданства на  территории Российской Федерации.

     15. Административные правонарушения  против порядка управления.

      16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок  и общественную.

     17. Административные правонарушения  в области воинского учета.

     Приведенная классификация видов административных правонарушений позволяет органам  исполнительной власти, должностным лицам и гражданам четко и предметно ориентироваться во всем многообразии правовых запретов и обязанностей в сфере реализации исполнительной власти, нарушение или неисполнение которых влечет административную ответственность. На этой основе обеспечивается дальнейшее улучшение работы по охране правопорядка, усиление борьбы с административными правонарушениями и укрепление законности в стране. 
 
 
 
 
 
 

     3. Задача 

    Розанов обратился в суд с иском  к Розановой о расторжении  брака. В

судебном  заседании выяснилось, что между супругами достигнуто соглашение по вопросам о разделе совместно нажитого имущества и проживании их общих несовершеннолетних детей. Неурегулированным остался вопрос о фамилии, которую будет носить Розанов после расторжения брака. Розанова настаивала на том, чтобы муж после расторжения брака носил свою добрачную фамилию, поскольку во время брака он вел себя недостойно и позорил ее фамилию. Сам же Розанов хотел сохранить фамилию жены, поскольку его добрачная фамилия (Дураков) кажется ему неблагозвучной.

    Каким должно быть решение этого вопроса? 

     Ответ:

       Выбор супругами фамилии при  заключении брака отражает принцип  полного равенства супругов в  семье. Каждый из них решает  этот вопрос самостоятельно и  независимо от чьей-либо воли.

       Супруги вправе по своему желанию  избрать фамилию одного из  супругов в качестве общей  фамилии. Этой фамилией может  быть фамилия как мужа, так  и жены. Как правило, супруги  принимают общую фамилию. Общая  фамилия подчеркивает общность  интересов всех членов семьи и облегчает реализацию прав и обязанностей супругами, родителями и детьми. Однако это не умаляет право каждого из супругов сохранить при вступлении в брак свою добрачную фамилию.

     Правом выбора фамилии в порядке, предусмотренном п.1 комментируемой статьи, супруги могут воспользоваться только при заключении брака (в момент его регистрации в органах загса) или при его расторжении. В дальнейшем, в период брака, изменение фамилии (на добрачную, мужа (или жены), двойную фамилию) допускается только на общих основаниях, предусмотренных законом. В настоящее время действует Закон СССР от 3 июля 1991 г. «О порядке перемены гражданами СССР фамилий, имен и отчеств» (ВВС СССР, 1991, N 29, ст.839). При этом перемена фамилии одним из супругов не влечет автоматического изменения фамилии другого. Он может сохранить свою фамилию (добрачную или приобретенную при заключении брака) или изменить ее в установленном порядке независимо от желания другого супруга.

       На основе свободы и самостоятельно  решают супруги вопрос о фамилии и в случае расторжения брака. Каждый из супругов может после развода оставить фамилию, принятую им при заключении брака, либо просить восстановить ему добрачную фамилию. Согласие другого супруга на сохранение его фамилии разведенным супругом не требуется.

          В соответствии со ст.19 ГК перемена  гражданином фамилии не влияет  на его гражданские права и  обязанности, не является основанием  для их прекращения или изменения.  Гражданин, переменивший фамилию,  вправе требовать внесения за  свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнюю фамилию. При этом на самого гражданина, переменившего фамилию, возлагается обязанность уведомить своих кредиторов и должников, и на него же возлагаются неблагоприятные последствия, вызванные отсутствием этих сведений. 
 

     

    Найти: семейный кодекс ст.32

    Коментарий  к семейному кодексу ст.32  
     
     

    4. Список используемой литературы. 

  1. Баглай  М.В. Конституционное право РФ: Учебник для юрид. Вузов

и факультетов. – М.: ИНФРА – М Норма, 2009. – 776 с.

  1. «Кодекс   Российской   Федерации   об   административных

правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ

  1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е.   Конституционное   право   России.

Учебник для студентов вузов. – М.: Юристъ, 2007. – 420 с.

Информация о работе Формы права