Составление и подача отчетности по водному налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение водного налога и методов его взимания. Данная тема актуальна, так как данный налог позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества. Задачами работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическое значение и сущность водного налога

1.1. Введение водного налога в налоговую систему РФ

1.2. Основные положения водного налога

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты водного налога

2.1. Порядок исчисления водного налога

2.2. Порядок и сроки уплаты водного налога

Глава 3. Составление и подача отчетности по водному налогу

3.1. Структура декларации по водному налогу

3.2. Порядок заполнения и подачи декларации

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

     Три вида водопользования, не признаваемых объектом налогообложения, сохранились практически в неизменном виде:

     — забор воды из водных объектов для  санитарных, экологических и судоходных попусков;

       — использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

       —использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений.

     Объектом налогообложения не признается забор воды из водных объектов не только для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий, но также для обеспечения пожарной безопасности.

     Объектом  обложения водным налогом не будет признаваться использование акватории водного объекта как для размещения, так и для стоянки плавательных средств, а также для размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод; кроме того, объектом налогообложения не будет являться осуществление вышеуказанной деятельности на водных объектах.

     К плавательным средствам относятся  все суда (грузовые, специальные, пассажирские, включая суда на подводных крыльях и воздушной подушке, служебно-вспомогательные, буксирные и рейдово-маневренные, а также несамоходные суда, плоты и т.д.), которые или находятся на балансе организации (пароходства, компании), принадлежат физическому лицу, или используются по договору аренды либо безвозмездного пользования. Перечень водных транспортных средств определен Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее — Классификатор ОК 013-94).

     Данная норма не является основанием для непризнания плательщиками водного налога водопользователей, имеющих на балансе плавательные средства и занимающих акваторию водного объекта для их размещения (стоянки), но осуществляющих деятельность, не связанную с охраной вод и водных биологических ресурсов, с защитой окружающей среды от вредного воздействия вод и т.д.

     При использовании акватории водных объектов для размещения и строительства  гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения глава 25.2 НК РФ не требует, чтобы вышеуказанное сооружение являлось отдельно стоящим. При отнесении сооружения к гидротехническим также следует руководствоваться Классификатором ОК 013-94.

     Из  нормы, предусматривающей освобождение от налогообложения деятельности по рекреации без применения сооружений и спортивной охоты и любительского рыболовства, исключена первая часть — рекреация без применения сооружений, поскольку осуществление специального водопользования, облагавшегося платой за пользование водными объектами, предполагает использование технических сооружений и в этой части изначально было заложено противоречие. Вторая часть льготы охватывает в настоящее время более широкий круг плательщиков, поскольку распространяется не только на пользование акваториями водных объектов для спортивной охоты и любительского рыболовства, но в целом на рыболовство и охоту, в том числе осуществляемые в виде промысла.

     По  трем видам водопользования внесены  существенные изменения.

     Сужен круг водопользователей, которые могут  быть освобождены от налогообложения  при пользовании водными объектами  для организованного отдыха (в  редакции Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» — при организованной рекреации). От налогообложения освобождается пользование, во-первых, только акваторией водного объекта, во-вторых, только организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей и полностью финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов.

     В настоящее время от платы за пользование  водными объектами освобождается  любой вид водопользования в  вышеуказанных целях, осуществляемый также лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

     Главой 25.2 НК РФ уточнена норма о непризнании  объектом налогообложения забора воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, вызывавшая множество споров при заборе воды садоводческими и огородническими объединениями граждан, поскольку действующая редакция платы за пользование водными объектами не признает объектом налогообложения забор воды в вышеуказанных целях только в случае, если он осуществляется сельскохозяйственными предприятиями или крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для последующего централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан.

     Глава 25.2 НК РФ устранила данное противоречие, и от обложения водным налогом  будет освобождаться забор воды любым водопользователем как  для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), так и для использования воды в нижеследующих целях:

     — полив садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан;

     — водопой и обслуживание скота  и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

     В отличие от платы за пользование  водными объектами объектом обложения  водным налогом не будет признаваться не только забор воды из водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов, но и использование акватории водных объектов в этих целях.

     Два вида водопользования, не признаваемые объектом платы за пользование водными  объектами, главой 25 НК РФ исключены: строительство (реконструкция) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья) и сброс дренажных, шахтных и карьерных вод, который в связи с отменой взимания водного налога при сбросе сточных вод заменен забором из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.

     Главой 25.2 НК РФ добавлено три новых вида водопользования, не признаваемых объектом налогообложения:

     — забор морскими судами, судами внутреннего  и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения  работы технологического оборудования;

     — использование акватории водных объектов для плавания на судах, в  том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов (указанные виды водопользования не лицензируются и, соответственно, не являются объектом платы за пользование водными объектами в настоящее время);

     — особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства (действие Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» на особое водопользование не распространяется).

     В соответствии с частью первой НК РФ налоговым периодом является период, по окончании которого налогоплательщик должен определить налоговую базу, исчислить сумму налога и уплатить ее в бюджет.

     Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами" именует такой период отчетным и определяет два типа этого периода: квартал и месяц.

     Квартальный период по плате за пользование водными  объектами установлен для пользователей  акваториями водных объектов, для  малых предприятий и индивидуальных предпринимателей; для остальных плательщиков продолжительность налогового периода - месяц.

     Статьей 333.11 НК РФ с 1 января 2005 г. вводится единая для всех категорий налогоплательщиков продолжительность налогового периода  - квартал, и исчисление налога производится за отдельно взятый квартал.

 

        ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВОДНОГО  НАЛОГА 

     2.1. Порядок исчисления водного налога 

     Согласно  ст.333.13 НК РФ налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно. Сумма  водного налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

     Поэтому целесообразно рассмотреть налоговую  базу и налоговые ставки водного  налога.

     Глава 25.2 НК РФ приводит в соответствие с частью первой НК РФ наименование элемента налогообложения, который характеризует физическую оценку объекта налогообложения, то есть заменяет название "платежная база" названием "налоговая база".

     По  сути, подходы к определению налоговой  базы по сравнению с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" не изменились, ст.333.10 НК РФ по отдельным видам водопользования шире раскрывает налоговую базу либо указывает источник получения информации о величине налоговой базы.

     Четыре  типа объектов налогообложения определяют четыре типа налоговой базы: объем воды, площадь акватории, количество произведенной электроэнергии и производная величина от количества сплавляемой древесины и расстояния сплава.

     Так, при заборе воды налоговая база представляет собой объем забранной из водного объекта воды, который определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды по состоянию на 1-е число каждого месяца.

     Если  же водоизмерительные приборы отсутствуют, объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств, в частности с учетом времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции, времени работы и производительности насосов.

     При невозможности определения объема забранной воды исходя из показаний водоизмерительных приборов и времени работы и производительности технических средств данный показатель устанавливается по нормам водопотребления.

     Налоговая база, определяемая как объем забранной воды, не уменьшается на потери воды при заборе и транспортировке и, как уже отмечалось выше, на объем воды, переданной своим абонентам.

     Если  водопользователь осуществляет забор  воды как для удовлетворения собственных  нужд, так и для передачи другим водопотребителям, то налоговой базой является весь объем забранной воды, включая воду, переданную своим абонентам.

     Налоговой базой при использовании водных объектов без забора воды для целей  гидроэнергетики является количество произведенной электроэнергии.

     При использовании водных объектов для  целей лесосплава в плотах и кошелях  гл.25.2 НК РФ предписывает определять налоговую  базу как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и одной сотой расстояния сплава, выраженного в километрах.

     Предыдущий опыт исчисления платежей за пользование водными объектами показал, что в основном были трудности с определением платы при лесосплаве, так как было неправильно складывать разные расстояния лесосплава, а затем умножать эту сумму на ставку и на общий объем сплавляемой древесины. В этом случае получается значительно завышенная сумма платы по сравнению с правильно исчисляемой.

     Аналогичная ситуация будет иметь место и  при применении гл.25.2 НК РФ в случае такого же подхода к исчислению суммы  налога.

     Поясним это на конкретном примере.

     Пример. На реке Северная Двина лесосплав осуществлялся четыре раза на разные расстояния при неизменном объеме 2 тыс. куб. м сплавляемой древесины на расстояние 100, 150, 200 и 250 км.

     При ставке платы в 1650 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава правильный расчет платы производится следующим образом:

     2 тыс. куб. м х 1650 руб. х  1 (то есть на расстояние 100 км) = 3300 руб.;

     2 тыс. куб. м х 1650 руб. х  1,5 (то есть на расстояние 150 км) = 4950 руб.;

     2 тыс. куб. м х 1650 руб. х  2 (то есть на расстояние 200 км) = 6600 руб.;

     2 тыс. куб. м х 1650 руб. х  2,5 (то есть на расстояние 250 км) = 8230 руб.

     Итого: 23 100руб.

     Если  же сложить общий объем сплавляемой  древесины (8 тыс. куб. м), а затем умножить его на налоговую ставку с учетом общего расстояния сплава (700 км), то получим совершенно иную и гораздо большую сумму:

Информация о работе Составление и подача отчетности по водному налогу