Правовая характеристика вод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 12:44, реферат

Описание

Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ВИДЫ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ И ИХ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 2
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 2
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ВОДЫ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ) 3
ОТКРЫТОЕ МОРЕ 6
ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА 10
КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ 10
МОРСКОЕ ДНО ЗА ПРЕДЕЛАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЮРИСДИКЦИИ 11
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУДОВ И ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ 13
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа состоит из  1 файл

zzz2.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

       В целях осуществления непосредственной разработки Района, транспортировки, переработки и сбыта полезных ископаемых, добытых в Районе, Международный орган по морскому дну создает Предприятие. Предприятие обеспечивается такими средствами и технологией, которые могут потребоваться для выполнения им своих функций.

       Государства, государственные предприятия, физические или юридические лица осуществляют деятельность в Районе на основе контракта с Органом.

       В настоящее время характеристика режима. Района и его ресурсов включает положения дополнительного акта от 29 июля 1994 г. — Соглашения об осуществлении  части XI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Это Соглашение рассматривается как составная часть Конвенции. В целях определения оптимальных условий взаимовыгодного участия государств в использовании богатств Мирового океана Соглашение вносит в ряд норм Конвенции изменения и дополнения, касающиеся деятельности Органа, Предприятия, установления принципов передачи технологии глубоководной разработки морского дна и т, д.

       Научные исследования могут осуществляться как самим Органом, так и государствами. Все археологические и исторические объекты, найденные в Районе, сохраняются или используются на благо всего человечества. Особое внимание уделяется преимущественным правам страны их происхождения.

       Конвенция 1982 г. исходит из того, что Район  должен использоваться исключительно в мирных целях. До принятия Конвенции в отношении дна морей и океанов предусматривался режим частичной демилитаризации. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. касается только оружия массового уничтожения.

       Деятельность  в Районе не должна затрагивать правового  статуса вод, покрывающих Район, или правового статуса воздушного пространства над этими водами.

               Правовое положение судов и военных кораблей

      Военный корабль — это судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие его от невоенных судов, находящееся под командой офицера, состоящего на службе правительства данного государства, фамилия которого занесена в список военнослужащих, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.

       Права и обязанности военного корабля  в открытом море и иностранных территориальных и внутренних водах регламентируются Женевскими конвенциями 1958 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими соглашениями, а также национальным законодательством соответствующих государств.

       Иностранные военные корабли обладают: иммунитетом  от юрисдикции иностранного государства (нераспространения в открытом море законов и правил иностранного государства, в территориальном море и внутренних водах— уголовной, гражданской и административной юрисдикции); иммунитетом от принудительных действий (арестов, обысков, конфискаций и т.п.); специальными привилегиями (освобождение от таможенного досмотра, большинства сборов и пошлин).

       В открытом море военные корабли в  отношении иностранных невоенных  судов вправе:

       производить осмотр судна, если имеются достаточные  основания полагать, что оно занимается пиратством, несанкционированным вещанием, не имеет государственной принадлежности или, хотя несет иностранный флаг, имеет ту же государственную принадлежность, что и производящий осмотр корабль;

       вести борьбу с пиратством — преследовать и захватить пиратское судно  и находящееся на нем имущество, арестовать находящихся на нем лиц;

       осуществлять  преследование по «горячим следам»;

       сотрудничать  в пресечении несанкционированного вещания;

       осуществлять  иные правомочия, предусмотренные международными договорами.

       В территориальных и внутренних водах  военные корабли подчиняются правилам судоходства и пребывания, установленным прибрежным государством.

 

            Международно-правовые вопросы безопасности плавания

       Правовые  вопросы оказания помощи и спасания на море регламентируются Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море 1910 г. и Протоколом 1967 г. к ней, Конвенцией об открытом море 1958 г., Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Протоколом 1978 г. к ней, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море 1979 г., Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими документами.

       Соглашениями  предусмотрен ряд мер по обеспечению  безопасности плавания: все суда должны быть оснащены навигационным оборудованием и радиоаппаратурой, обеспечены находящимися в исправном состоянии спасательными средствами.

       Капитаны  судов обязаны оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать на помощь терпящим бедствие судам; после столкновения оказывать помощь пострадавшему судну. Уклонение от оказания помощи признано преступлением. Спасание осуществляется безвозмездно, однако спасавшему судну может быть выплачено вознаграждение.

       Государства обеспечивают принятие необходимых  мер в деле обеспечения поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море у их берегов. В этих целях они организуют морскую поисково-спасательную службу; координируют деятельность национальных средств спасания; разрешают немедленный допуск спасательных судов в свои территориальные воды и воздушное пространство для целей поиска и спасания; обмениваются информацией о спасательных единицах и береговых станциях наблюдения, средствах связи. Национальные спасательно-координационные центры, получив информацию о бедствии, устанавливают местонахождение терпящего бедствие судна, определяют зону, в которой необходимо вести поиск, организуют поисково-спасательные операции и т.д.

 

Список использованной литературы

 
  1. Аджаров К. А. Мировой океан: правовой режим. Краснодар, 1983.
  2. Барсегов Ю. Г. Концепция "общего наследия человечества" в международном морском праве (теоретические вопросы) // Сов. ежегодник международного права. 1984. М., 1986.
  3. Бекяшев К. А., Сапронов В. Д. Мировое рыболовство: вопросы международного сотрудничества. М., 1990.
  4. Головатый С. П. 200-мильная экономическая зона в Мировом океане (международно-правовые проблемы). Киев, 1984.
  5. Клименко Б. М. Международно-правовой режим глубоководного морского дна и его ресурсов // Сов. государство и право. 1989. № 4.
  6. Лазарев М. И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983.
  7. Мировой океан и международное право: Основы современного правопорядка в Мировом океане / Отв. ред. А. Мовчан, А. Янков. М., 1986.
  8. Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г. // Международные отношения и внешняя политика СССР. М., 1957. С. 19—
  9. Конвенция о режиме проливов 1936 г. // Действующее международное право Сост. Ю. М. Колосови Э. С. Кривчикова Л. З.
  10. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Ведомости СССР. 1964. №43.
  11. Конвенция об открытом море 1958 г. // Ведомости СССР. 1962, № 46.
  12. Конвенция о континентальном шельфе 1958 г, // Ведомости СССР. 1964. № 28.
  13. Договор о Панамском канале 1977 г. // Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов и Э.С. Кривчикова.
  14. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Там же.
  15. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 г. // Международное сотрудничество в борьбе с преступностью / Сб. документов / Сост. П.Н. Бирюков и В.А. Панюшкин. Воронеж, 1997.
  16. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1988 г.//Там же.
  17. Курс международного права.М., 1992.
  18. Международное морское право. Справочник / Под ред. Г.С. Горшкова. М., 1985.
  19. Молодцов С.В. Международное морское право. М., 1987.
  20. Мировой океан и международное право / Отв. ред. А.П. Мовчан, А. Янков. М., 1986
  21. www. seaman.ucoz.ua

Информация о работе Правовая характеристика вод