Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНАЯ КОММЕР. ЭКСПЛУАТ.docx

— 147.99 Кб (Скачать документ)

Q - количество принятого к перевозке  груза, тонн,

кр – коэффициент рентабельности.

 руб/тонна.

Теперь  рассчитаем провозную плату по фрахтовой  ставке по формуле:

,     (3.19)

 руб.

Таким  образом,  на  основании  произведенных  расчетов  определили

 провозную  плату за перевозку всего груза на расстояние 900 миль при двух условиях:

  • по коносаменту - плата по тарифу составила 1203731,76 руб.;
  • по  договору фрахтования - фрахтовая ставка составила 1567797,77 руб.

Исходя  из полученных результатов, можно сделать вывод, что перевозить груз, используя фрахтовую ставку дороже, чем по тарифу.

Так как  фрахт представляет собой договорную цену, то он представляет большую выгоду для перевозчика, чем для грузовладельца.

Исходя  из произведенных расчетов, можно  сделать вывод, что  эксплуатационные расходы судна делятся на:

– постоянные и переменные;

– на ходу и на стоянке.

Это позволяет  калькулировать раздельно движенческую и стояночную составляющие себестоимости.

Себестоимость перевозок - один из основных показателей работы морского транспорта. Находясь в зависимости от технических и экономических факторов, определяющих перевозки, себестоимость является важнейшей характеристикой этого процесса, позволяющей судить об экономической эффективности работы морского транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках работы были рассмотрены следующие  вопросы: определение и содержание договора морских перевозок, содержание коносамента, определение цены тарифов и фрахтовых ставок, специфика и порядок расчета провозной платы на перевозку грузов.

Договор морской перевозки грузов бывает двух видов: договор перевозки грузов по чартеру и договор перевозки  грузов по коносаменту. 

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость  перевозки.

Анализ  основных вопросов проекта дает возможность  определить, что транспортные тарифы и фрахтовые ставки определяются на основе определенных факторов, влияющих на их размер, что в сущности различает их друг от друга. 

Многообразие  факторов, трудность учета доли влияния  каждого из них, выбор  методов  ценообразования  в  зависимости  от размера  и  финансового  состояния  транспортной компании – все  это  обуславливает сложность  процессов  ценообразования  на транспортные услуги.

Ценовые решения транспортных компаний определяются целым комплексом ценовых установок:

  • получение определенной нормы прибыли на капитал;
  • стабилизация цен и прибыли; 
  • сохранение рыночных позиций; 
  • приспособление к условиям конкуренции;
  • обеспечение транспортных услуг.

Установление  цен на перевозки не ограничивается жесткими схемами, а предполагает наличие  элементов динамического маневрирования, учет многообразных  ценообразующих факторов, приспособление к меняющимся условиям и их воздействие на рынок  транспортных услуг.

Не  менее важным является фактор стабильности. Она должна обеспечивать реальность размера транспортной составляющей цены товара. В договорах об организации перевозок зачастую предусматривается твердая фиксация ставки тарифа на определенный срок. В расчетах конкурентоспособности ставок всегда надо учитывать экономический эффект от сокращения сроков доставки товаров.

В различии тарифов и фрахтов оказывается  их экономическая сущность. Тариф  выражает цену перевозки в монопольном порядке установленную судовладельцем или  объединением судовладельцев, действующими на том или ином направлении судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового судоходства. Вне всяких сомнений, фрахтование судов позволяет перевозчику более качественно организовать перевозку в установленные заказчиком сроки.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
  3. Прейскурант №11-01. Тарифы на перевозки грузов морским транспортом в каботажном плавании. - М.: Прейскурант, 1989. - 669с
  4. Аксютин Л.Р. Организация морских перевозок: Учебное пособие. - Одесса: Латстар, 2006. - 72с
  5. Багров Л.В. Организация коммерческой работы на речном транспорте: Учебник. - М.: Транспорт, 2007. - 384с.
  6. Брухис Г.Е., Лущан Н.А. Коммерческая эксплуатация морского транспорта: Учебник. - М.: Транспорт, 2006. - 224с.
  7. Егизаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. - М.: Юридический дом, 2007. - 528с.
  8. Неруш Ю.М. Грузовые перевозки и тарифы: Учебное пособие. - М.: ВШ, 2006. - 288с.
  9. Фадеева Т.А. Договор перевозки груза: Учебно-методическое пособие. - Л.: Университет, 2007. - 61с.
  10. Правила перевозок грузов. В 2-х частях. - М.: Транспорт, 2006. – Ч.1 и 2

 

 

 

   

   

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 




Информация о работе Коммерческая эксплуатация