Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Целью проекта является исследование договора морской перевозки, обоснование тарифных и фрахтовых ставок на заданном маршруте перевозки и расчёт проводной платы.
Для достижения поставленной цели, следует решить следующие задачи:
- изложить суть каждого вида договора морской перевозки, его особенности и отличия;
- исследовать ценообразование на морском транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5
1.1 Договор морской перевозки груза 6
1.2 Коносамент 7
1.3 Ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя 12
1.4 Прекращение обязательств по договору морской перевозки 15
2 ЦЕНА ПЕРЕВОЗКИ: ТАРИФЫ И ФРАХТЫ 18
2.1 Тарифы на перевозку грузов морским транспортом 18
2.2 Фрахтовая ставка 19
2.3 Отличие тарифов от фрахтов 20
3 РАСЧЕТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ 22
3.1Исходные данные 22
3.2 Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании 22
3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНАЯ КОММЕР. ЭКСПЛУАТ.docx

— 147.99 Кб (Скачать документ)

Величина  фрахтовой ставки, при прочих равных условиях зависит:

  • от рода и транспортных характеристик груза;
  • расстояния и направления перевозки;
  • условий рейса и, связанных с ним расходов, которые несет судно (портовые сборы, стоимость погрузки/выгрузки и т.п.);
  • сезона перевозки;
  • конъюнктуры фрахтового рынка.

Сумма фрахта в большинстве случаев определяется произведением, полученным от умножения  фрахтовой ставки на количество груза, и указывается в счете за фрахт.

 

    1.  Отличие тарифов от фрахтов

В различии фрахтов и тарифов сказывается их экономическая сущность. Тариф выражает сену перевозки, устанавливаемую для линейного судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового судоходства.

Тариф устанавливается в одностороннем порядке судовладельцем или составляющим  правомочным органом, рассчитан на длительный период, действителен для всех грузовладельцев, которые сдают грузы к перевозке, публикуется в прейскурантах или приказах.

Тарифы  должны обеспечивать рентабельность предприятий  транспорта и рациональное распределение  грузопотоков между отдельными видами транспорта. В линейном судоходстве судно перевозит генеральные грузы с разными удельными погрузочными объемами, что увеличивает стоимость грузовых работ порта. Судно должно придерживаться расписания.

Фрахтовые ставки определяются исходя из спроса и предложения тоннажа, но каждая перевозка индивидуальна. Цены на перевозки в трамповом судоходстве неустойчивы и имеют большой диапазон. Принцип установки ставок заключается в том, что судовладелец должен компенсировать свои расходы, коммерческие риски, получить прибыль. Верхний уровень ставки должен обеспечивать необходимую цену товара в порту назначения.

Таким образом, тарифы линейных перевозок выше по стоимости ставок фрахта и не подвержены резким колебаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ  ПРОВОзНОЙ ПЛАТЫ

 

         3.1Исходные данные

Вариант 4 А

Даны  следующие условия:

Базовое судно типа « Прибой » - транспортный рефрижиратор

Дедвейт – 8900т.

Запасы: топлива – 1200 т;

             воды – 180 т;

            снабжения – 50 т.

Скорость  судна – 18 узлов.

Количество  и кубатура охлаждаемых трюмов – 1497м3,  2573 м3,   2920м3, 2917м3, 2742м3.

Расстояние  перевозки  -  900 миль.

Суточная  себестоимость содержания судна  на стоянке 120 000руб.

                  на ходу 250 000 руб.

При фрахтовании  судна коэффициент балластных пробегов Кб=0,5.

Расчетная рентабельность 30 %.

Груз: Мясо в мешках

Удельный  погрузочный объем равен 3,1 м3/т.

Судо-часовая  норма на погрузку 120 т/час;

                                   на выгрузку 80 т/час.

 

    1.  Расчет тарифных ставок за перевозку грузов в каботажном плавании
  1. Найдём чистую грузоподъёмность(Dч) по формуле:

                              Dч = D – (qт + qв + qсн),                                     (3.1)

где Dч – чистая грузоподъемность судна;

D – дедвейт;

qn – запасы (топлива, воды, снабжения).

Произведем  расчет по формуле 1.1:

Dч = 8900т-(1200т+180т+50т) =7470 т

 

2) Вычислим количество груза, которое судно может перевезти:

                             W = w1 + w2 + w3+w4+w5                                                            (3.2)          

где W – суммарный объем грузовых помещений;

 wn – объем одного грузового помещения.

Рассчитаем  количество груза, которое может  перевести судно по формуле 3.2:

W = 1497+2573+2920+2917+2742 = 12649 м3

3) Определим эксплуатационную загрузка судна Q, т, исходя из грузовместимости и чистой грузоподъемности судна по формуле: 

                                          

                                                   (3.3)

   где Q – количество груза;

   W – суммарный объем грузовых помещений;

   U- удельный погрузочный объем.

Dч > Q

Количество  груза меньше чистой грузовместимости судна, следовательно, грузим весь вычисленный груз.

  1. Определяется продолжительность стояночной tст, с-сутки, и    движенческой tдв, с-сутки, операций судна по формуле:

                                         tст= tп+ tв;                                                     (3.4)

   где tп – время погрузки tст, с-сутки;

    tв – время выгрузки судна, с-сутки.

   Время погрузки и выгрузки  t (с-сутки) определяется по формуле:

                                           

                                             (3.5)

   где М – судо-часовая норма  грузовых работ, т/час.

   Вычислим  время погрузки по формуле 3.5:

с-сутки.

  Вычислим  время выгрузки по формуле 3.5:

с-сутки.

  Время  ходовое судна t определяется по формуле:

                                  

                                                   (3.6)

  где  L - протяженность рейса, мили;

  V - скорость техническая судна, узлы

  Раcсчитаем ходовое судна t определяется по формуле 3.6:

с-сутки

 

  1.  Определим затраты флота R движенческой операциям по формуле:

                                  

                                                    (3.7)

Sдв- суточная себестоимость содержания судна на ходу, руб/судо-сутки

Вычислим  затраты флота по движенческой операции по формуле 3.7:

руб.

  1. Определим затраты флота R по стояночным операциям по формуле:

                                                                                       (3.8)

где Sст – суточная себестоимость содержания судна на стоянке, руб.;

- время погрузки/выгрузки, судо-суток.

 руб.

 руб.

  1. Определяются элементные ставки себестоимости стояночных и движенческих операций.

Элементная  ставка себестоимости стояночных операций a определяется по формуле:

                                           

                                             (3.9)

     где Rст(пв) –себестоимость содержания судна на стоянке;

Вычислим элементные ставки себестоимости стояночных операций a по формуле 3.9:

 

 

 

Элементная ставка себестоимости  движенческой операции b определяется по формуле:

                                        

                                               (3.10)

Вычислим элементную ставка себестоимости движенческой операции b по формуле 3.10:

руб/т.

  1. Определяются тарифные ставки стояночных и движенческой операции.

Тарифные ставки стояночных операций T определяются по формуле:

                                                                                  (3.11)

- коэффициент рентабельности, учитывающий  долю прибыли от себестоимости,  необходимую для нормального  функционирования транспортного  предприятия

                        

 

  1. Тарифная ставка движенческой операции T определяется по формуле:

                                                                                   (3.12)

где - среднее расстояние пояса для которого производится расчет тарифа (значения принимаются из таблицы 1.2.1 Прейскуранта 11-01). Эта формула применяется для расчета ставок движенческого тарифа за перевозку груза для всех поясов дальности, кроме первого.

     Расчет для первого пояса произведем по формуле:

                                                                                                                 

 руб./тонна.

Расстояние перевозки 900 миль, что  соответствует 28-му поясу, значит, провозная плата составит 159,25 рублей за тонну.

  1. Составим пояснительную таблицу движенческой операции (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Таблица стоимости движенческой операции

Пояс

Расстояние, миля

Среднее расстояние по тарифному поясу

Провозная плата, руб./тонна

1

30

30

5,46

2

31-40

35

6,37

3

41-50

45

8,19

26

751-800

775

141,05

27

801-850

825

150,15

28

851-900

875

159,25




 

  1. Рассчитаем плату за доставку груза по стояночным тарифным ставкам:

,      (3.13)

В порту  погрузки  54,29 ∙ 4081 = 221557,49 руб.,

                    В порту выгрузки  81,42 ∙ 4081 = 332275,02 руб.,

=221557,49+332275,02 = 553832,51руб.

  1. Рассчитаем плату за доставку груза по движенческим  тарифным ставкам:

,     (3.14)

                             28 пояс 159,25 ∙ 4081 = 649899,25 руб.

Общая плата  за доставку груза:

F = 553832,51+649899,25 = 1203731,76 руб.

 

          3.3 Определение платы за доставку груза по тарифным ставкам

  1. Для определения фрахтовых ставок определим время стояночное при фрахтовании судна, используя следующую формулу:

,                                        (3.15)

     где Q - количество груза, принятого к перевозке, тонн;

     Mп - судо-часовая норма проведения погрузочных работ;

     Mв - судо-часовая норма проведения разгрузочных работ.

 судо-суток.

  1. Рассчитаем время ходовое при фрахтовании судна для кругового рейса по формуле:

,                                              (3.16)

  где - расстояние, пройденное судном в грузу, миль;

  - скорость судна в грузу, узлов;

  - расстояние пройденное судном в балласте;

  - скорость судна в балласте.

Так как κб = 0,5, то расстояние пройденное судном в балласте будет 300  миль, то есть:

 миль,

суток.

  1. Рассчитаем расходы рейса, используя формулу:

                                      

,                                             (3.17)

где Sст - себестоимость содержания судна на стоянке, руб.;

tст - время стояночное, судо-суток;

Sх - себестоимость содержания судна на ходу, руб.;

tх - время ходовое, судо-суток.

          Rр = 120000 ∙ 3,55 + 250000 ∙ 3,12 = 426000 + 780000 = 1 206 000 руб.

  1. Рассчитаем фрахтовую ставку по формуле:

 ,    (3.18)

где Rp - затраты судовладельца за круговой рейс, руб.,

Информация о работе Коммерческая эксплуатация