Шпаргалка по земельному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по земельному праву.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по земельному.doc

— 437.50 Кб (Скачать документ)

34. Земельные  правонарушения.

КоАП: Порча земель ст. 8.6. Cтатья 8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Статья 8.8. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.      Cтатья 8.12. Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов

35. Законодательное  закрепление прав частной собственности  на землю.

Конституция: ст. 8,9,35,36. ЗК: ст. 15-19 (частная, гос., субъектов, мун.).

36. Гос. земельный  кадастр: понятие, объекты, порядок  ведения.     

 Статья 70. Государственный земельный кадастр       1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.       2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.       3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

ФЗ от 02.01.00 №28 «О гос. земельном кадастре»:

     Статья 1. Основные  понятия

     Для целей   настоящего  Федерального закона  используются следующие основные  понятия:

     государственный  земельный   кадастр  -  систематизированный   свод документированных  сведений,  получаемых   в   результате   проведения государственного    кадастрового    учета    земельных   участков,   о местоположении,  целевом назначении  и правовом   положении   земель Российской  Федерации и сведений  о территориальных зонах и наличии

расположенных  на  земельных  участках  и прочно  связанных с этими земельными  участками объектов  (далее -  сведения  государственного земельного кадастра);

     Статья 4. Цели  создания и ведения государственного  земельного кадастра

     Государственный  земельный кадастр создается  и  ведется  в  целях информационного обеспечения:

     государственного  и    муниципального    управления     земельными  ресурсами;

     государственного  контроля за использованием и  охраной земель;

     мероприятий,  направленных  на  сохранение  и повышение плодородия земель;

     государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

     землеустройства;

     экономической  оценки земель и учета  стоимости   земли  в  составе природных  ресурсов;

     установления  обоснованной платы за землю;

     иной связанной   с   владением,   пользованием   и  распоряжением земельными  участками деятельности.

     Статья 17. Порядок  ведения государственного земельного  кадастра

     1. На    всей    территории    Российской    Федерации    ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и    представляет    собой   последовательные   действия   по   сбору, документированию,  накоплению,  обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

     2. Сведения  о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных   о  межевании  земельных  участков,  сведений,  представленных правообладателями   земельных   участков,    результатов    проведения топографо-геодезических,       картографических,       мониторинговых, землеустроительных,  почвенных,  геолого-геоморфологических   и   иных обследований и изысканий.     В отношении  каждой  категории  земель  применяется  определенный перечень сведений о земельных участках.

     3. Сведения  о правах  на  земельные   участки  и  об  ограничениях(обременениях)  этих  прав  вносятся  в  Единый  государственный реестр земель  на основании сведений Единого государственного реестра прав  на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  а  также  на основании иных документов  о  правах  на  земельные  участки,  являющихся  юридически действительными    на    момент    внесения   указанных   сведений   в государственный земельный кадастр.

     4. Сведения  об  экономических характеристиках  земельных участков вносятся  в документы государственного  земельного кадастра на основании  данных  государственной  кадастровой   и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной  власти  и  органов местного самоуправления.

     5. Сведения  о  территориальных  зонах   вносятся   в   документы  государственного  земельного кадастра  на основании данных,  полученных  от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

     6. Документирование  сведений государственного земельного  кадастра осуществляется на бумажных  и (или) электронных носителях.  При наличии расхождений   в   сведениях,   записанных  на  бумажных  носителях,  исведениях,  записанных  на  электронных  носителях,  приоритет   имеют сведения,  записанные на бумажных носителях,  если иное не установлено федеральным законом.

     7. Единый   государственный  реестр  земель  и  кадастровые  дела подлежат  вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

     8. Порядок   хранения  иных документов государственного  земельного кадастра,  кроме документов,  указанных в пункте 7  настоящей   статьи, устанавливается Правительством  Российской Федерации.

     9. Основные  документы   государственного   земельного   кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

37. Иные права на земельные участки.

Виды иных прав граждан  на землю (кроме собственности), их содержание: Граждане вправе иметь землю в бессрочном (постоянном) и в том числе во временном пользовании, а также в аренде. Право бессрочного (постоянного) пользования граждан на землю до введения в действие Основ земельного законодательства Союза ССР 1990 г. было основным, а после принятия ЗК РСФСР 1991 г. - самым распространенным видом прав. Право временного пользования ограничено сроком (до трех лет, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом), возникает на основании договора, имеет вторичный характер.

Аренда земли (ст. 22): По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендодатору землю за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованной земли в соответствии с договором являются его

собственностью.

Сервитут (или право ограниченного пользования ст. 23): Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего участка, а в некоторых случаях и от собственника другого земельного участка права ограниченного пользования соседним участком. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, трубопроводов, обеспечения водоснабжения, др.

Право пожизненного наследуемого владения (ст. 21); право постоянного бессрочного пользования ст. 20 ЗК); безвозмездное срочное пользование (ст. 24). 

       Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками       1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:       1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год;       2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;       3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела.       2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.       Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.       Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.       Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого статьи 42 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

38. Земельные  правонарушения

Понятие и состав земельного правонарушения: Земельное правонарушение – есть нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований, виновность в противоправных деяниях, которые подразделяются на две группы: земельно-правовые нарушения, лишенные экологической окраски; связанные с причинением вреда земле. Состав: объект – земельный правопорядок, права и законные интересы землепользователя; субъект – физические и юридические лица, независимо от формы собственности; объективная сторона – противоправность поведения землепользователя, нарушение требований земельного законодательства; субъективная сторона – обязательное наличие вины в форме прямого умысла, либо в форме небрежности.

Виды земельных правонарушений: Две группы: а) земельно-правовые нарушения, лишенные экологической окраски и не связанные с причинением прямого вреда землям, как составной части окружающей среды (незаконные сделки купли-продажи земельного участка);              б) правонарушения, совершение которых связано с причинением вреда землям, и являющиеся одновременно экологическими правонарушениями (загрязнение земель). Правонарушения, за которые предусмотрена гражданско-правовая ответственность, административная, земельно-правовая, преступления (уголовная).

Объективные и субъективные причины земельных правонарушений: Объективные причины: социальные (недостатки правового воспитания, неинформированность населения о законодательстве); экономические (отсутствие материальной заинтересованности по рациональному использованию и охране земель); юридические (отсутствие современных нормативно-правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, пробелы в законодательстве). Субъективные: зависят от личного отношения граждан, должностных и юридических лиц (собственников земли, землепользователей) к совершаемым ими противоправным действиям по отношению к земельным участкам.

39. Приватизация. Приватизация земли в РФ: Земля, находящаяся в государственной или муниципальной собственности может быть передана ее собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации. Приватизация – передача земельных участков, находящихся в гос. и мун. собственности, физ. и юр. лицам. Указ Президента от 25.03.92. Два способа: безвозмездная (в отношении гр-н, к-е уже имели землю и могли переоформить ее в собственность); возмездный (в отношении юр. лиц). Нормативная цена – фактический показатель стоимости зем. участка. ФЗ «О приватизации гос. и мун. имущества» 21.12.01: приватизация – возмездное отчуждение имущества, находящегося в в соб-ти РФ, субъектов, мун. образований, в соб-ть физ. или юр. лиц. Процедуры приватизации: приват. зем. участков, предост-х гр-нам для ведения лично подособного и дачного хозяйства, садоводства и инд. жил. стр-ва; приват. зем. участков, предост-х для веления крест. и ферм. хоз-ва при реорг-и колхозов и совхозов; при приват-и гос. и мун. предприятий. Закрепление: УП 07.03.96 «О реал-и конст. прав гр-н на землю»; ФЗ 15.04.98 «О садоводн., огородн., дачных неком. объед-х гр-н»; УП 27.10.93 «О развитии аграрной реформы».

40 .Административная  ответственность за правонарушения.

Административная ответственность за земельные правонарушения: Административная ответственность предусмотрена ст. 125 Земельного кодекса РФ. Она применяется за самовольное занятие земельных участков, самовольное строительство, захламление земель, загрязнение их химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами; за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы; за нарушение порядка возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; за искажение сведений о состоянии и использовании земель; за уничтожение межевых знаков.      

 Статья 74. Административная и уголовная ответственность за земельные правонарушения       1. Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.       2. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.

41. Право постоянного  бессрочного пользования.     

 Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками       1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.       2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.       3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.       4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.       5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

Информация о работе Шпаргалка по земельному праву