Право собственности на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 20:58, контрольная работа

Описание

В теории права различают такие понятия, как «собственность» и «право собственности». Под собственностью в экономическом смысле понимают ту или иную форму присвоения предметов природы, орудий и средств производства, предметов потребления.

Содержание

1. Понятие и содержание права собственности на землю……………2стр
2. Основания возникновения права собственности на землю………..7стр
3. Задача №2…………………………………………………………….10стр
При проведении проверки соблюдения законности в предоставлении земель в собственность и пользование было установлено, что в ряде районов Воронежской области отвод земельных участков оформлялся лишь решениями сельской администрации. Кроме того, отвод земельных участков в натуре производился самими сельскохозяйственными предприятиями без выдачи документов на право собственности и пользования.
Каков порядок изъятия земель и выдачи документов на право их собственности и пользования?
Использованная литература…………………………………………. 12стр

Работа состоит из  1 файл

земельное.docx

— 28.17 Кб (Скачать документ)

   К их числу относятся, прежде всего, решения  органов исполнительной власти о  предоставлении земельного участка  конкретному лицу (равно как и о его изъятии).

   На  основании указанных актов органов  государственной и муниципальной  власти предоставляются земельные  участки, в том числе и для  целей строительства, в собственность  граждан и юридических лиц, в  постоянное (бессрочное) пользование, в аренду и в безвозмездное  срочное пользование. Так же указанными актами устанавливаются публичные  сервитуты (публичные сервитуты  могут так же возникать и в  силу закона).

   Кроме того, к их числу можно отнести  административные акты юридических  лиц – предприятий, учреждений, организаций. Например, предоставление своим работникам служебного надела. Также решения  судебных органов власти – признание  права наследования земельного участка, решение о разделе земельного участка между супругами.

   Еще одна их разновидность – ходатайство  юридического лица: предприятия, учреждения, организации, заинтересованных в получении  земельных участков, в компетентный орган исполнительной власти о предоставлении предварительно согласованного земельного участка; заявка собственника приватизированного предприятия в орган, уполномоченный выступать продавцом земель, на приобретение земельного участка этого предприятия  в собственность или в аренду с правом приобретения его в собственность, на участие в конкурсе по продаже  земельных участков, аукционе по продаже  земельных участков для дополнительного  строительства предприятия. Вообще, акт государственного или муниципального органа власти о предоставлении земельного участка, в том числе и для целей строительства – это формы первичного вовлечения земельных ресурсов в оборот, из земель государственной или муниципальной собственности.  

                                               Задача.

         При проведении проверки соблюдения законности в предоставлении земель в собственность и пользование было установлено, что в ряде районов Воронежской области отвод земельных участков оформлялся лишь решениями сельской администрации. Кроме того, отвод земельных участков в натуре производился самими сельскохозяйственными предприятиями без выдачи документов на право собственности и пользования.

     Каков порядок изъятия земель и выдачи документов на право их собственности  и пользования? 

                                                Ответ: 

     Ст. 49 ЗК РФ устанавливает основания  изъятия земельных участков для  государственных или муниципальных  нужд как у юридических лиц, так и граждан, использующих земельный участок на любом праве - собственности, пожизненного наследуемого владения, аренды, постоянного или срочного пользования. При этом у собственника земельный участок может быть изъят только путем выкупа (ст. 49 ГК).

     Случаи, когда допускается изъятие земельного участка для государственных  или муниципальных нужд, отнесены законом к исключительным, т.е. по общему правилу такого изъятия следует  избегать. В комментируемой статье приведены только два возможных основания изъятия земель для государственных и общественных нужд: выполнение международных обязательств Российской Федерации и необходимость размещения объектов государственного или муниципального значения (при отсутствии других вариантов размещения этих объектов). Иные случаи изъятия земель для государственных или муниципальных нужд могут быть установлены федеральными законами. Законами субъектов РФ могут быть дополнительно предусмотрены только случаи изъятия таких земельных участков, которые находятся в собственности самих субъектов РФ либо в муниципальной собственности, т.е. участков, предоставленных в пользование либо аренду гражданам, юридическим лицам. Следовательно, случаи изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд у собственников и пожизненных наследуемых владельцев могут быть установлены только федеральным законодательством.

     В соответствии со ст. 6 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую в случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

Указанный ФЗ устанавливает  ограничения на перевод земель отдельных  категорий в другие категории (подробнее  об этом см. коммент. к соответствующим  главам ЗК), что существенно сокращает  возможность применения изъятия  земельных участков для государственных  или муниципальных нужд. Так, не имеет  смысла изъятие земельного участка  из особо ценных сельскохозяйственных угодий с целью осуществления  на нем в дальнейшем строительства, поскольку согласно п. 2 ст. 7 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую перевод такого участка в иную категорию земель запрещен.

                                        Список использованной литературы 

     1. Конституция РФ, принята 12 декабря 1993 г. // Российская газета. –1993. -  25 декабря. 

     2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (ред. от 24 июля 2008 г.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

     3.  Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 22 августа 2008 г.) // Российская газета, № 211-212, п.3 ст.22 . - 2001.-30 октября.

     4 . Комментарий к Земельному кодексу РФ. Приложение к журналу «Хозяйство и право». - 2002, № 1, - 20 с.

     5. Земельное право: учебник / под ред. Г.Е. Быстрова. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008 г. – 137 с.

     6. Права на землю в РФ: Практическое пособие / под ред. М.Ю.Тихомирова. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2008 г. – 96 с. 
 

Информация о работе Право собственности на землю