Контрольная работа по "Жилищному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:33, контрольная работа

Описание

1. Решение казусов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях .
2. Написание контрольных работ, в виде решения конкретного казуса для выяснения степени усвоения изучаемого материала.

Работа состоит из  1 файл

жилищное_задачи.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

     Узнав об этом, орган федеральной миграционной службы, обслуживающий территорию, на которой проживала Юмашева, указал ей и неправомерность ее действий и пригрозил выселением. На это она ответила, что заработать деньги не может из-за старости и болезни, а получаемого ею пособия недостаточно для оплаты комнаты и продуктов питания.

          1.Кто является собственником комнаты, занимаемой Юмашевой?

      2.К  какому виду жилищного  фонда можно отнести  комнату, занимаемую Татьяной Юмашевой?

      3.Как  вы думаете, в  каком порядке была предоставлена комната Юмашевой?

      4.Правомерна  ли претензия органа федеральной миграционной службы к Юмашевой?

      5.Изменилось  бы отношение миграционной  службы к поведению Юмашевой ,если бы она взяла к себе на бесплатное проживание своего  племянника, приехавшего из Чеченской Республики? 
 

    Комната преоставленная Юмашевой относится к специализированному жилищному фонду. В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее по тексту - Закон РФ "О вынужденных переселенцах") территориальные органы миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи, в том числе проживающим в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

    Жилые помещения для временного поселения, за исключением арендуемых, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации. Жилые помещения для временного поселения, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в муниципальную собственность в установленном порядке.(Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845"Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" )

    Использование жилого помещения в качестве специализированного  допускается после отнесения  такого помещения к специализированному  жилищному фонду, которое осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    При пользовании специализированным жилым  помещением наниматель не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.(п.15 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25(с изм. от 16.01.2008)"Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями"), таким образом претензия иммиграционной службы правомерна

    Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию специализированным жилым помещением.(п.16 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25(с изм. от 16.01.2008)"Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями")

    Жилые помещения для временного поселения предоставляются семьям вынужденных переселенцев в следующих случаях:

    а) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места  жительства на территории Российской Федерации;

    б) если ни один из членов семьи не имеет  жилого помещения, предоставленного по договору найма;

    в) если ни один из членов семьи не имеет  жилого помещения на праве собственности.

    Учет  вынужденных переселенцев, нуждающихся  в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о  предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется - комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

    Комиссия  осуществляет свою деятельность на основании  положения, утверждаемого Министерством.

    При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети.

    Для принятия на учет нуждающихся в жилых  помещениях для временного поселения  вынужденный переселенец лично  подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

    При подаче заявления представляются следующие  документы:

    паспорта  или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

    удостоверения вынужденных переселенцев всех совершеннолетних членов семьи;

    свидетельство о браке или расторжении брака;

    акт проверки жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления, или справка администрации центра временного размещения вынужденных переселенцев, подтверждающая факт проживания заявителя и членов его семьи в центре.

    При необходимости комиссия может затребовать копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги с места жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи и документы, подтверждающие право на первоочередное или внеочередное получение жилья.

    Днем  подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.

    Заявление регистрируется в книге регистрации  заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в  жилых помещениях из фонда жилья  для временного поселения вынужденных  переселенцев, являющейся документом строгой отчетности. Указанная книга ведется по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

    Комиссия  в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение  о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения либо об отказе в принятии на учет.

    Решение комиссии оформляется протоколом, фиксируется  в книге регистрации заявлений, указанной в пункте 16 настоящего Положения, и в письменной форме  доводится до сведения заявителя  с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины  отказа в принятии на учет. Решение комиссии в установленном порядке может быть обжаловано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или в суд.

    Учет  вынужденных переселенцев, нуждающихся  в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.

    Указанные списки являются документами строгой  отчетности и ведутся по форме  и в порядке, утверждаемыми Министерством  по делам федерации, национальной и  миграционной политики Российской Федерации.

    Жилые помещения для временного поселения  предоставляются в порядке очередности.

    Решение о предоставлении вынужденному переселенцу  жилого помещения принимается комиссией  по месту его нахождения на учете  нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения. Вынужденный  переселенец уведомляется о принятом решении в письменной форме с указанием срока прибытия в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для оформления документов на вселение.

    При согласии вынужденного переселенца  на вселение в предложенное жилое помещение территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с учетом особенностей использования жилых помещений для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее именуется - договор найма) в соответствии с действующим законодательством.

    Договор найма заключается на срок, не превышающий  срока действия статуса вынужденного переселенца.

    Вопрос  о заключении нового договора найма  рассматривается за месяц до истечения  срока действия указанного договора при сохранении у вынужденного переселенца  оснований(Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845"Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации") 
 
 
 

Задача  6

     Егорова состояла в браке с Егоровым, который  завещал принадлежащий ему жилой дом своему внуку - Лазареву. После смерти Егорова Лазарев подарил этот дом своей матери Лазаревой.

     Егорова обратилась в суд с иском о  признании за ней права собственности  на часть данного дома, утверждая, что в период совместного проживания с мужем в браке она неоднократно принимала участие в капитальном ремонте дома, внесла 40 тыс. руб. на ремонт, которые находились на ее счете в Сбербанке. Поэтому она имеет право считать дом как совместное имущество супругов. Суд отказал Егоровой в иске, сославшись на то, что после смерти ее мужа прошло 3,5 года и она пропустила срок исковой давности.

     Егорова обратилась с кассационной жалобой  в вышестоящий суд. В жалобе она указала, в частности, на то, что судом неправильно применена в данном случае исковая давность.

     Какое решение должен вынести  вышестоящий суд?

     С какого времени следует  исчислять срок исковой давности? 

     По  условиям задачи не ясно: 1)когда была приобретен дом Егоровым во время брака с Егоровой или до брака,2)когда Егорова узнала о содержании завещания.

      

     Если  дом был приобретен Егоровым во время  брака с Егоровой:

    Имущество, приобретенное в браке, является общей совместной собственностью супругов независимо от того, на имя кого из супругов оно оформлено (п. 1 ст. 33, ст. 34 СК РФ, п. 1 ст. 256 ГК РФ). Переживший супруг имеет право собственности на свою долю в этом жилом помещении независимо от того, призван он к наследованию или нет, а если призван, то не имеет значения, по какому основанию - по закону или по завещанию, и принял ли он наследство, а потому вправе определить эту долю в общем имуществе, нажитом в период брака.

    Завещание - это один из видов сделок по распоряжению имуществом. Хотя оба супруга обладают равными правами на общее имущество и полными правомочиями собственников, один из них не может по своему усмотрению распорядиться, в том числе на случай смерти, таким имуществом, лишив другого причитающейся ему доли.

    Супруг может распорядиться на случай смерти только частью общего имущества, соответствующей доле, которая была бы за ним признана.

    Согласно  ст. 75 Основ в случае смерти одного из супругов свидетельство о праве  собственности на долю в общем имуществе супругов выдается нотариусом по месту открытия наследства по письменному заявлению пережившего супруга с извещением наследников, принявших наследство.

    Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов может быть выдано пережившему супругу на половину общего имущества, нажитого во время брака.

    По  письменному заявлению наследников, принявших наследство, и с согласия пережившего супруга в свидетельстве  о праве собственности может  быть определена и доля умершего супруга в общем имуществе.

    В соответствии со ст. 1150 ГК РФ принадлежащее  пережившему супругу наследодателя  в силу завещания или закона право  наследования не умаляет его права  на часть имущества, нажитого во время  брака с наследодателем и являющегося их совместной собственностью. Доля умершего супруга в этом имуществе, определяемая в соответствии со статьей 256 ГК РФ, входит в состав наследства и переходит к наследникам в соответствии с правилами, установленными ГК РФ. 

Информация о работе Контрольная работа по "Жилищному праву"