Кадастровая оценка: Проблемы и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ сущности кадастровой оценки земель лесного фонда, ее основных целей и задач.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

•исследовать теоретические основы кадастровой оценки земель лесного фонда, определить нормативно-правовую базу, регламентирующую данный процесс;
•изучить функционирование системы кадастровой оценки стоимости земель лесного фонда и определить целесообразность ее применения в российских условиях;
•провести анализ существующей методики кадастровой оценки стоимости земель лесного фонда;
•выявить проблемы и предложить конкретные меры по совершенствованию кадастровой оценки земли

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Земли лесного фонда с точки зрения законодательства РФ…………………4

Классификация земель лесного фонда……………………………………5

Методы оценки лесных ресурсов…………………………………………7

2. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель лесного фонда на уровне оценочных зон и субъектов Российской Федерации………..8

Оценочное зонирование земель лесного фонда………………………….8

Кадастровая оценка лесных земель……………………………………….8

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации на уровне лесхозов…………………..11

Порядок проведения государственной кадастровой оценки участков земель лесного фонда Российской Федерации………………………………...13

3. Кадастровая оценка: Проблемы и решения…………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список используемой литературы……………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

К.Р..doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время совершенствование  информационного обеспечения оценочной  деятельности, в том числе кадастровой оценки земельных участков, является главным фактором повышения качества оценочных работ. Без фундаментальных решений в информационном обеспечении кадастровой оценки дальнейшие ее организационно-методические преобразования - пустая трата средств и времени.

     В то же время, крайне важно расширить  информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, которое является прямой функцией государства. В описании зарегистрированного  земельного участка должны быть указаны  все его реквизиты, необходимые  для расчета кадастровой стоимости по утвержденной методике и СПО. Например, для земельных участков под объектами промышленности вне населенных пунктов принадлежность земельного участка к оценочной группе, параметры примыкания земельного участка и т.п., должны быть прямо записаны в материалах кадастрового учета на базе всей совокупности данных по этому участку. В настоящее время методическое обеспечение кадастровой оценки земельных участков всех видов и категорий имеется. Известные показатели кадастровой оценки земельных участков должны быть представлены в кадастровом учете.

     Практически полностью из кадастровой оценки исключена экспертная составляющая. По имеющемуся опыту оценочных работ  можно сделать однозначный вывод, что рыночная информация не позволяет  построить приемлемые расчетные статистические модели без привлечения экспертных оценок специалистов.

     Кадастровая стоимость земельных участков в  центральной части крупных населенных пунктов России была занижена в 2-5 раз. Эта экономическая база коррупции  уже принесла и нравственные, и экономические ущербы. Наоборот, завышение кадастровой стоимости на периферии крупных населенных пунктов создало серьезные проблемы для развития промышленности на этих территориях.

     Кадастровая оценка должна обязательно включать экспертизу двух-трех оценочных организаций субъекта федерации. Это положение необходимо ввести в Административный регламент

     Наибольший  объем кадастровой оценки земельных  ресурсов России приходится на 2009 год  – период кризиса, отсутствия цен  на рынке коммерческой недвижимости. Результаты кадастровой оценки кризисного 2009 года будут использоваться в 2010–2012 годах. Очевидно, субъект федерации должен иметь право за свои средства актуализировать кадастровую оценку в сроки и в объемах, соответствующих его потребностям, то есть, ежегодно, а не один раз в три-пять лет.

 

      Заключение

     Земли лесного фонда занимают более  половины территории России . Их общая  площадь составляет 838 млн. га.

     Земли лесного фонда подразделяются на лесные и нелесные (ст. 8 ЛК РФ). К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами).

     К нелесным относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (просеки, дороги, сельскохозяйственные угодья), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (болота, каменистые россыпи и другие неудобные для использования земли).

     На  землях лесного фонда могут осуществляться различные виды лесопользования: заготовка древесины, коры, бересты, новогодних елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно - исследовательских работ, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий.

     Наиболее  актуальный вопрос на сегодняшний день - это перевод лесных земель в  нелесные для использования их в  целях, не связанных с ведением лесного  хозяйства или пользованием лесным фондом.  

 

      Список используемой литературы

  1. Конституция Российской федерации.
  2. Государственная кадастровая оценка земель лесного фонда. Федеральная служба земельного кадастра России. М.:2003.
  3. Оценка недвижимости / под ред. А.Г.Грязновой, Москва, изд-во «Финансы и статистика», 2002г, 496 стр.
  4. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков: учеб.пособие / В.И. Петров; под ред. доктора экон. наук, проф. М.А.Федотовой. – М., 2007
  5. Сайт Федерального агентства земельного кадастра России www.kadastr.ru

Информация о работе Кадастровая оценка: Проблемы и решения