Источники горгного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:14, реферат

Описание

Источник права - форма закрепления или внешнего выражения правовых норм: через что эти нормы выражаются и доносятся до общества.

Источниками Горного права - являются нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере недропользования. Источники Горного права образуют систему правового регулирования недропользования.

Источники классифицируются:

по юридической силе: законы и подзаконные нормативные акты;

по сфере действия: федеральные, субъектов и местного самоуправления;

по видам государственной власти;

по другим факторам: виды пользования, виды полезных ископаемых и тд.

Конституцией РФ (основной закон):

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (пункт "в" статьи 72 Конституции РФ);

Работа состоит из  1 файл

Горное право Источники Горного права. .docx

— 57.91 Кб (Скачать документ)

     Источники Горного права.

     Источник права - форма закрепления или внешнего выражения правовых норм: через что эти нормы выражаются и доносятся до общества.

     Источниками Горного права - являются нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере недропользования. Источники Горного права образуют систему правового регулирования недропользования.

     Источники классифицируются:

     по  юридической силе: законы и подзаконные  нормативные акты;

     по  сфере действия: федеральные, субъектов  и местного самоуправления;

     по  видам государственной власти;

     по  другим факторам: виды пользования, виды полезных ископаемых и тд.

     Конституцией РФ (основной закон):

     Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами отнесены к предметам  совместного ведения РФ и субъектов  РФ (пункт "в" статьи 72 Конституции  РФ);

     горное  право недропользование российский

     Субъекты  РФ вправе принимать свои законы и  иные нормативные правовые акты в  целях регулирования отношений  недропользования в пределах своих  полномочий. В соответствии со статьей 4,15,76 Конституции РФ Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство и прямое действие на всей территории РФ;

     Органы  местного самоуправления также вправе осуществлять регулирование отношений  недропользования в пределах предоставленных  им действующих законодательством  полномочий.

     Федеральные законы РФ:

     Закон РФ "О недрах" от 21.02.1992г. №2395-1;

     Федеральный Закон РФ "О соглашениях о  разделе продукции" от 30.12.1995г. №187-ФЗ;

     Федеральный закон РФ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26.03.1998г. №41-ФЗ.

     Также отдельные нормы Земельного, Лесного, Водного кодексов, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодекса, Федеральных Законов "Об охране окружающей среды", ФЗ "О геологической  экспертизе" и др. законов, регулируют отношения в сфере недропользования.

     Указы и распоряжения президента РФ;

     Постановления Правительства РФ;

     Нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

     Законами субъектов РФ;

     Нормативными правовыми актами субъектов РФ;

     Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

     Международными договорами РФ (имеют приоритет перед национальным законодательством);

     Нормативные акты судебных властей.

     Административные регламенты:

     Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФИОВ, порядок взаимодействия между его структурными и подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФИОВ с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении гос. услуги): регламент действий ФИОВ при предоставлении им гос. услуг.

     Административные  регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к  сфере деятельности которых относится  исполнение соответствующей гос. функции (предоставление гос. услуги), на основе федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ.

     Современное российской законодательство о недрах является одной из отраслей национального  законодательства и отражает федеральное  устройство российского государства, имеет двухуровневую структуру: федеральное законодательство и  законодательств субъектов РФ.

     Государственное управление отношениями недропользования в России осуществляется:

     Президентом РФ;

     Правительством  РФ;

     Федеральными  органами исполнительной власти РФ (ФОИВ);

     Органами  государственной власти субъектов  РФ в пределах их компетенции;

     Органами  местного самоуправления в пределах их компетенции.

     В источниках горного права сформулированы основные принципы недропользования в  РФ:

     Совместное  ведение РФ и субъектов РФ по вопросам пользования недрами;

     Государственная собственность на недра и любая  на добытую продукцию;

     Рациональное  использование и охрана недр;

     Срочность пользования недрами;

     Платность пользования недрами. 
 

     Вопрос  №2 Требования безопасности при строительстве скважин 

     Настоящие требования распространяются на кустовое строительство скважин на нефтяных и нефтегазовых месторождениях. При  газовом факторе более 200 м3т проектная  документация должна содержать дополнительные меры безопасности.

     Разработка  проектной документации на подготовку и обустройство кустовых площадок, порядок ведения работ, эксплуатацию скважин должна соответствовать  требованиям настоящих Правил с  учетом обеспечения промышленной безопасности при высокой концентрации опасных  производственных объектов на ограниченной территории и совмещении во времени  работ по бурению, освоению, эксплуатации и ремонту скважин.

     Рабочий проект на строительство скважин  разрабатывается по заданию пользователя недр (заказчика) в установленном  законодательством порядке. Порядок  размещения устьев скважин на кустовой площадке должен соответствовать требованиям, установленным Госгортехнадзором  России. 
 
 

       Общее количество скважин на  кустовой площадке ограничивается  величиной суммарного свободного  дебита всех скважин куста,  которая не должна превышать  4000 т/сут (по нефти). 

     При размещении кустовых площадок на вечно-мерзлых  грунтах расстояние между устьями  скважин не должно быть меньше двух радиусов растепления пород вокруг устья скважин. 

     В целях обеспечения промышленной безопасности при совмещении во времени  различных по характеру работ (бурение, освоение, эксплуатация, монтаж нефтегазодобывающего оборудования и т. п.) пользователь недр или его представитель, наделенный полномочиями в установленном порядке, разрабатывает и утверждает документацию по организации безопасного производства работ на кустовой площадке. Эти  мероприятия обязательны для  всех участников производственного  процесса.

     Пользователем недр (заказчиком) в порядке, предусмотренном  законодательством, назначается ответственный  руководитель работ на кустовой площадке, наделенный необходимыми полномочиями.

     Положение о порядке организации безопасного  производства работ на кустовой площадке должно предусматривать:

     - последовательность работ и операций, порядок их начала при совмещении  во времени;

     — оперативное и территориальное  разграничение полномочий и ответственности  всех участников производственного  процесса;

     - систему оперативного контроля  за ходом и качеством работ,  уровнем их безопасного ведения;

     — порядок и условия взаимодействия организаций между собой и  ответственным руководителем работ  на кустовой площадке.

     Порядок эвакуации людей, транспорта, спецтехники  с кустовой площадки при возникновении  аварийных ситуаций (газонефтеводопроявление, открытые фонтаны и т. п.) должен быть предусмотрен планом ликвидации аварии (ПЛА).

     При передвижке вышечно-лебедочного блока  на новую точку (позицию), а также  при испытании вышек и ведении  сложных аварийных работ на скважине должны быть прекращены все работы на соседних объектах. Люди из опасной  зоны (высота вышки плюс 10 м) должны быть удалены (кроме работников, занятых  непосредственно производством  работ).

     Производство  опасных работ на кустовой площадке должно проводиться в соответствии с требованиями правил безопасности, по нарядам-допускам, выдаваемым ответственным руководителем работ на кусте.

     Освоение  законченных бурением скважин производится с учетом дополнительных требований, установленных Госгортехнадзором  России.

     Одновременно  с бурением очередной скважины на ранее пробуренных допускается  проведение работ по дополнительному  вскрытию продуктивных мощностей, в том числе путем проводки горизонтальных ответвлений из основного ствола скважины.

     Демонтаж  буровой установки или снятие вышечно-лебедочного и других блоков с последней пробуренной на кусте  скважины, их транспортировка с кустовой площадки должны производиться после  остановки работы всех эксплуатационных скважин, находящихся в опасной  зоне.

     Сдача очередной скважины буровым подрядчиком  и приемка ее заказчиком производятся после предварительных исследований качества выполнения работ и оформляются  актом, подписанным обеими сторонами. Со­стояние передаваемой скважины (эксплуатационная колонна испытана на герметичность; эксплуатационная колонна перфорирована  и спущено внутрискважинное оборудование; скважина закончена «под ключ» и  т. п.) устанавливается договором  подряда.

     -Ввод  скважины в эксплуатацию производится  заказчиком в установленном порядке.

     Технология  строительства скважин в зовах  распространения многолетнемерзлых  пород (ММП) должна определяться мерзлотными  и климатическими условиями данного  региона. Вводу месторождений в  разработку должно предшествовать создание детальных мерзлотных карт, на которых  отражены поверхностные условия  всего разреза ММП. Территория месторождения  разбивается на участки с однотипными  параметрами ММП.

     Размещение  разведочных и эксплуатационных скважин должно осуществляться в  основном на площадях с талыми и  мерзлыми породами, не подверженными  просадкам и деформациям, и базироваться на основе данных о мерзлотной обстановке, отраженной на региональных и детальных  геокриологических картах данной площади, составленных по материалам исследований в режимных и мерзлотных скважинах, вскрывших весь интервал мерзлоты. Не допускается нарушение равновесного состояния тундры (поверхностного покрова, образование термокарстов, загрязнение окружающей среды).

     Предотвращение  растепленйя и усадки пород под  буровым оборудованием должно обеспечиваться максимальным сохранением поверхностного покрова.

     Конструкция скважин должна обеспечить надежную сохранность устья и околоствольного  пространства в процессе всего цикла  строительства и эксплуатации за счет применения соответствующих технических  средств и технологических решений.

       Бурение ствола под направление  до глубины 20-30 м необходимо  вести преимущественно с использованием  воздуха с целью предупреждения  кавернообразования и растепления  пород. Сформированный ствол скважины  следует закреплять направлением  с цементным раствором соответствующего  состава.

     Кондуктор должен перекрывать толщу неустойчивых при протаивании пород - криолитозоны. Башмак необходимо располагать ниже этих пород (не менее чем на 50 м) в  устойчивых отложениях.

Информация о работе Источники горгного права