Государственный учет и государственный земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Составная часть земельного кадастра - государственный кадастровый учет - это специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………3
2. Понятие кадастра недвижимости……………………………….... 6
3. Цели и задачи земельного кадастра……………………………... 11
4. Основные принципы ведения кадастра недвижимости………... 15
5. Структура государственного кадастра недвижимости ………....18
6. Государственный кадастровый учет как основной процесс
ведения земельного кадастра……………………………………. 20
7. Автоматизированная система государственного земельного
кадастра и учета объектов недвижимости как основной элемент управления земельными ресурсами……………………………... 25
8. Заключение………………………………………………………... 29
9. Использованные источники…………………………………….... 30

Работа состоит из  1 файл

КР ИвановСС134ЗУ-21.docx

— 77.59 Кб (Скачать документ)

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

6. Государственный кадастровый учет как основной процесс ведения земельного кадастра

    Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

    Земельный участок - это часть поверхности земли, включая почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

     Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и признания их существования государством.

    На современном этапе развития земельных отношений государственный кадастровый учет является актом признания государством факта возникновения, существования или прекращения существования объекта, то есть является составной частью правовой процедуры земельного кадастра.

     Государственный кадастровый учет проводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:

1) административно-территориальные единицы  или образования;

2) территории с особым режимом  использования, в пределах которых  использование находящихся на  них земельных участков или  их частей производится в соответствии  с ограничениями, определяемыми  решениями органов государственной  власти, местного самоуправления  на основе федеральных законов,  законов субъекта федерации и  иных нормативно-правовых актов  (зоны ограничения на использование  для осуществления градостроительной  деятельности, градостроительные территориальные  зоны в городах и сельских  поселениях и т.д.);

3) территории категорий земель, выделяемых  по целевому назначению в соответствии  с положениями Земельного кодекса  Российской Федерации;

4) экономические зоны, находящиеся  в пределах административно-территориальной  единицы, различающиеся величинами  цены земли, земельного налога  и арендной платы за расположенные  на их территориях земельные  участки и неразрывно связанную  с ними недвижимость;

5) другие зоны, характеризующие качественное  состояние земель и окружающей  природной среды (агроландшафтные  районы, почвенно-эрозионные районы  и т.д.).

    Основанием для проведения кадастрового учета является заявление, подаваемое собственником объекта или обладателем иных прав, а также государственным органом, органом исполнительной власти, местного самоуправления или их уполномоченными представителями в уполномоченные территориальные органы с приложением документов по формированию объектов кадастрового учета.

    Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается учтенным со дня регистрации сведений о нем Едином государственном реестре земель, который в последующем становится основной документацией земельного кадастра, создаваемой и дополняемой в процессе кадастрового учета.

    Все документы Единого государственного реестра земель являются вечными и их уничтожение, а равно и изъятие из них каких-либо документов не допускается. При прекращении существования объектов кадастрового учета документация на них не уничтожается, а переводится на положение неактуальной.

     В процессе кадастрового учета осуществляется также формирование кадастровых дел объектов кадастрового учета. Кадастровые дела содержат документы, являющиеся основанием кадастрового учета, а также содержащие сведения, подлежащие учету в Едином государственном реестре земель.

Основными принципами государственного кадастрового учета являются:

а) единство системы государственного земельного кадастра и документации, которая создается в процессе кадастрового учета. Это означает стандартизированный  подход к структуре информации, ее составу и способам хранения;

б) обеспечение полноты и достоверности  информации в земельном кадастре. Это означает контроль поступающей  информации на ее достаточность и  правомерность;

в) обеспечение актуальности информации, которая достигается непрерывностью процесса ведения земельного кадастра;

г) заявочный принцип, который подразумевает  проведение кадастрового учета только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов  власти.

    Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета и заключается в процессе внесения сведений о них в Единый государственный реестр земель

 

    Сведения о правовом статусе земельного участка вносятся на основании справок о правах, предоставленных учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после регистрации прав.

    Сведения о характеристиках территориальных зон учитываются на основании данных, поступающих от органов, установивших эти зоны.

    Все сведения, которые вносятся в Единый государственный реестр земель, должны удостоверятся лицом, производящим учет этих сведений. Результат кадастрового учета заверяется кадастровым инспектором.

Процесс кадастрового учета осуществляется в три этапа:

1. Проведение подготовительных работ.

2. Формирование земельного участка  как объекта учета.

3. Кадастровый учет сформированного  земельного участка.

    Проведение подготовительных работ заключается в подборе, а при необходимости и в изготовлении всех необходимых документов для осуществления и учета земельных участков в соответствии с заявками.

    Формирование земельного участка как объекта учета на основании данных, представленных заявителем, и материалов, имеющихся в органах кадастрового учета. Формирование земельного участка представляет собой процедуру описания земельного участка как объекта кадастрового учета в соответствии с заявкой и установленными правилами кадастрового учета и в объеме, необходимом для внесения сведений в Единый государственный реестр земель.

    Таким образом, государственный кадастровый учет представляет собой процедуру внесения и регистрации сведений об объекте учета в Единый государственный реестр земель на основании данных, полученных в результате формирования земельного участка как объекта учета.

    В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие действия:

1) объекту учета присваивается  кадастровый номер;

2) сведения об объекте регистрируются  в документах Единого государственного  реестра земель;

3) по результатам учета формируется  кадастровое дело объекта;

4) подготавливается кадастровый план  объекта учета;

5) сведения об объекте наносятся  на дежурную кадастровую карту.

.

 

 

 

 

7. Автоматизированная система государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости как основной элемент управления земельными ресурсами.

    Система государственного земельного кадастра является важнейшим элементом управления земельными ресурсами страны, который служит информационной основой государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений. Информационная база данных государственного земельного кадастра базируется на учетной системе земельных участков и их основных характеристик. Из-за значительных объемов информации система государственного земельного кадастра является автоматизированной и ведется по единым правилам, а данные заносятся в установленные законодательные формы.

    Предпосылкой создания информационной базы данных государственного земельного кадастра (БД ЗК) послужила Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», где была продекларирована необходимость создания единой БД ЗК, которая включала бы в себя сведения не только о земельных участках, но и об иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними. Результатом формирования данной информационной системы должна стать база данных экономически обоснованного налогообложения и части недвижимого имущества, а также совершенствования системы управления недвижимостью. В основу данной программы заложен принцип, определяющий, что одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

   Основой для создания единой базы кадастровых данных о земельных участках и иных объектах недвижимости, тесно связанных с ними, согласно рассматриваемой программе, является система земельного кадастра. Это обусловлено рядом причин:

1. Земельный участок является уникальной  невоспроизводимой и неперемещаемой  учетной единицей, покрывающей всю  территорию России, что исключает  возможность возникновения пробелов  в учетной системе (наличие  неучтенных земельных участков).

2. Земельный участок является базисным  объектом недвижимости, с которым  связано все остальное недвижимое  имущество (здания, строения, сооружения, многолетние насаждения и т.д.).

3. Ведение государственного земельного  кадастра осуществляет федеральный  орган исполнительной власти, имеющий  строгую вертикаль вплоть до  муниципального образования, что  во многом облегчает движение  информационных потоков в системе.

4. В настоящий момент автоматизированная  информационная система государственного  земельного кадастра (далее АИС  ГЗК) является единственной системой  на территории Российской Федерации,  которая функционирует в соответствии  с федеральным законом и по  единым правилам, а также содержит  информацию об иных объектах  недвижимости.

   При этом необходимо четко определить понятие иного недвижимого имущества. Статьей 130 Гражданского кодекса РФ определены следующие критерии отнесения к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты условно могут быть разделены на три группы:

1) недвижимость по своим физическим  характеристикам (земельные участки,  участки недр, обособленные водные  объекты);

2) недвижимое имущество, прочно  связанное с землей, переместить  которое невозможно без несоразмерного  ущерба их назначению (леса, многолетние  насаждения, здания, строения, сооружения);

3) недвижимость по закону, т.е. те  вещи, по своей физической природе  являющиеся движимыми, но отнесенные  нормой права к недвижимому  имуществу (воздушные и морские  суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и др.).

    Таким образом, прежде чем приступить к созданию БД, необходимо издать ряд нормативно-правовых актов, содержащих перечни иных объектов недвижимости и их характеристики, которые будут входить в БД. К таким объектам недвижимого имущества помимо земельных участков должны относиться здания, строения, сооружения, многолетние насаждения, обособленные водные объекты. В данный перечень не вошла третья группа объектов недвижимости, являющаяся недвижимым имуществом по закону, но не по своей сути. Это объясняется тем, что в данный момент существуют иные учетные системы данных объектов недвижимости, ведение которых требует специального образования и квалификации. Более того, наличие сведений об этих объектах в БД сделает ее слишком объемной и сложной для использования. Кроме того, нарушится один из управленческих принципов - принцип информационного баланса, согласно которому любая информационная система должна содержать оптимальное количество информации об объекте управления. При этом оптимальность определяется минимумом данных и характеристик об объекте, но которых в тоже время достаточно для принятия рационального управленческого решения. По сходной причине в выше указанный перечень не вошли и участки недр.

    Для реализации нормального функционирования БД с целью достижения максимального экономического эффекта необходимо решение многих задач, в том числе:

- организация передачи и обмена  данными между автоматизированными  базами данных различных ведомств,

- внедрение и сопровождение специальных  автоматизированных программ, их  совершенствование, 

- создание единого информационно-коммуникационного  пространства органов государственного  кадастрового учета, технической  инвентаризации, регистрации прав  на недвижимое имущество, налоговых  органов, органов государственного  управления и др.

    На сегодняшний день законодательством предусмотрена возможность использования программных комплексов для автоматизации ведения государственного земельного кадастра.

    В рамках работ по реализации Федеральной целевой программы Южным филиалом Федерального кадастрового центра «Земля» разработан программный комплекс (ПК) ЕГРЗ как инструмент, обеспечивающий автоматизацию процессов государственного кадастрового учета и построение автоматизированной базы данных, содержащих сведения об объектах кадастрового учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Заключение

    В России произошли принципиальные, глубинные изменения в формах собственности на землю. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Введена плата за пользование землей. Формируются основы земельного рынка и его инфраструктуры. Все это требует принципиально новых методов государственного управления, способных обеспечить функционирование рыночных механизмов в сфере земельных отношений. В этих условиях резко возрастает роль государственного земельного кадастра как единой многоцелевой информационной системы, направленной на обеспечение органов управления всех уровней о состоянии земельного фонда в Российской Федерации, а также на удовлетворение информационного спроса на рынке недвижимости.

    Особое значение в ведении государственного земельного кадастра имеет государственный кадастровый учет земельных участков, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки, признать факт его существования государством.

    Органы власти посредством создания государственного земельного кадастра упорядочивают отношения по поводу использования недвижимости, получают необходимую информацию о тенденциях в поведении пользователей недвижимостью, тенденциях развития рынка земли и иной недвижимости, что дает им возможность принимать управленческие решения, корректировать их, а при необходимости изменять свою политику коренным образом.

Информация о работе Государственный учет и государственный земельный кадастр