Аренда земли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 08:24, курсовая работа

Описание

С переходом к рыночной экономике установилось множество форм собственности на недвижимое имущество: частная, государственная, муниципальная. Недвижимость включена в систему рыночного оборота путем совершения с ней таких сделок, как купля-продажа, залог, наследование, доверительное управление, аренда и другие.

В последнее время делаются попытки разработки концептуальных документов в этой области. В качестве примера здесь можно привести такие законодательные акты, как Федеральный Закон Российской Федерации от 21.07.97 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 г., Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.97 г., Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 г., Федеральный Закон Российской Федерации от 16.07.98 г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

I. Общие положения об аренде…………………………………………………….4

1.1 Общие положения об аренде………………………………………………4

1.2 Объекты аренды……………………………………………………………6

1.3 Особенности аренды недвижимого имущества………………………….8

1.4 Источники правового регулирования аренды объектов недвижимости.14

II. Общие правовые вопросы земельных отношений……………………………17

2.1. Особенности земли как предмета правовых отношений……………….17

2.2. Земельные отношения как составная часть природноресурсных отношений………………………………………………………………………19

III. Плата за землю………………………………………………………………….22

Заключение …………………………………………………………………………28

Список использованной литературы ……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

аренда земли.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

    Налог за земли, занятые  жилищным фондом (независимо от формы собственности), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 6 копеек за кв. м.

    Налог за земли, предоставленные (приобретённые) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в размере 6 копеек за кв. м. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества соответствующего административного района.

    В соответствии со статьёй 77 Земельного кодекса РСФСР к землям сельскохозяйственного использования в городах (поселках) относятся пашня, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища.

    Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20% от средних ставок земельного налога, установленных для поселений численностью до 20 тысяч человек. В настоящее время для городов и других населенных пунктов с численностью до 20 тысяч человек действуют следующие средние ставки земельного налога (коп./ кв. м. в расчете на год по экономическим районам Российской Федерации): Северный - 15; Северо-западный - 27; Центральный - 30; Волго-Вятский - 24; Центральночерноземный - 27: Поволжский - 27; Северо-Кавказский - 24; Уральский - 21; Западно-Сибирский - 18; Восточно-Сибирский - 15; Дальневосточный - 18.

    За  земли, занятые полигонами (кроме  военных) и аэродромами вне населённых пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования. В данный момент законодательством установлены следующие средние размеры земельного налога с пашни (руб./га по субъектам, районам Российской Федерации): Республика Саха (Якутия) — 3,49; Республика Северная Осетия — 18,54 (самая высокая ставка); Мурманская область —2,48 (самая низкая ставка).

    Налог за земли водного  фонда вне населенных пунктов как покрытых, так и не покрытые водой, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам налога с земель сельскохозяйственного назначения административного района.

    Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается н составе платы за пользование лесами в размере 5% от платы за древесину, отпускаемую на корню, в порядке, установленном приказом Рослесхоза и Госналогслужбы России от 5 января 1998 года № 3, АП-3-04/2 «О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, с учетом применения минимальных ставок платы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 «1199 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 
 

    Недвижимое  имущество – это один из важнейших  объектов гражданского права, определяющим моментом в развитии правового регулирования  которого,  явился переход от закрепления  в законодательстве исключительной государственной собственности  к легальному признанию множественности форм собственности в условиях их равной защиты.

    Соответственно  произошел переход от абсолютного  юридического запрета сделок с недвижимым имуществом к их разрешению, путем  постоянного расширения видов разрешенных  сделок. Широко развивающийся рынок недвижимости служит гарантией реализации основного конституционного права граждан – права частной собственности, права иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

    В результате совершения огромного количества сделок с недвижимостью возникает  много споров, связанных с рынком недвижимости. Причина таких споров – непонимание субъектами гражданского оборота статуса недвижимого  имущества, незнание современного нормативного регулирования в этой области.

    Все это обуславливает необходимость  изучения теории и практики использования  правовых норм в области отношений, связанных с рынком недвижимости. Однако при практической реализации подобных норм возникают некоторые трудности, что объясняется слабой подготовкой субъектов гражданского оборота в сфере законодательства о недвижимости. Вместе с тем действует известный принцип: незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Такое положение вещей на деле приводит к спорным ситуациям, расширяется судебная практика рассмотрения споров, связанная с применением гражданами и юридическими лицами правовых норм в сфере владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом.

    Анализируя  все вышеизложенное, можно сделать вывод, что целью арендных отношений является обеспечение возможности гражданам и юридическим лицам на определенных условиях временно пользоваться чужим имуществом, когда оно не нужно им постоянно, или когда у них для этого нет достаточных средств.

    Аренда  играет огромную роль в имущественных правоотношениях между хозяйствующими субъектами, а также в развитии экономики нашей страны и расширения сферы деятельности предпринимателей, прежде всего как способ минимизации предпринимательского риска и возможности получения дохода от вложений средств.

    Договор аренды закрепляет законные права и  обязанности своих участников, позволяет  им реализовать свои экономические  интересы. Одна из сторон договора аренды получает возможность восполнить не достающие у нее оборудование, средства производства или финансы за счет другого субъекта - собственника, последний в свою очередь, получает определенный доход от сдачи имущества внаем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

  1. Витрянский  В. В. Договор аренды и его виды. - М. СТАТУТ. 1999.
  2. Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М. Развитие рынка земли: правовой аспект.// Гос. и право.-1998.-№.2
  3. Гражданское право под ред. Суханова Е.А. - М.: БЕК. 2000г.
  4. Гражданское право. Учебник под ред. Сергеева А.П.,  Толстого Ю.К. - М.: Проспект. 1998.
  5. Земельное право России под ред. Петрова В.В. - М.: Зерцало. 1998.
  6. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации, под. ред. доктора юр. наук. О. Н.. Садикова,   части первая и вторая. - М.: ИНФРА – М. 1997
  7. Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой. - М.: Юринформцентр. 1995
  8. Конев А.А., Ветхов Р.Ю. Правовые проблемы государственной регистрации прав недвижимого имущества и сделок с ним. - Н. Новгород: НКИ. 1998.
  9. Кузнецов А.В. Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: за и против. // Гос. и право.-1998. -№2.
  10. Международное право под ред. Тункина Г.И. - М.: Юрид.лит. 1994.
  11. Суханов Е. Сделки с недвижимостью (комментарий к части второй ГК РФ). // Экономика и жизнь.-1996.-№8.

Информация о работе Аренда земли