Коллегии адвокатов и организация их работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание

В данной работе просматривается изменение внутренней структуры, специфики и организации коллегий адвокатов и ряд других, по моему мнению, не менее важных вопросов таких, как: принципы адвокатской деятельности и некоторые иные вопросы строительства и существования современной адвокатуры России, также раскрывается иной, чем существовал прежде, порядок формирования адвокатских образований (коллегий адвокатов), после вступившего в силу Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» от 31 мая 2002 года №63-ФЗ. Именно в этих вопросах мы и попытаемся разобраться.

Содержание

Введение


Коллегии адвокатов и организация их работы


Органы управления коллегии адвокатов


Ликвидация коллегии адвокатов


Заключение


Список использованной литературы


7. Приложение

Работа состоит из  1 файл

по курсу.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

     По  вопросу, касающемуся административной ответственности за непредставление  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля, см. ст. 15.6 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

     Кроме того, коллегия адвокатов наделена также статусом представителя адвоката по его расчетам с доверителями и  третьими лицами и по другим вопросам, предусмотренным учредительными документами коллегии. Соответственно, все расчеты между адвокатом и доверителями (третьими лицами) должны осуществляться только через кассу либо расчетный счет коллегии адвокатов. Адвокат не вправе принимать деньги лично. Положения соглашения между адвокатом и доверителем (третьим лицом), не соответствующие данным требованиям Закона об адвокатуре, являются недействительными.

     Общие нормы, касающиеся действий одного лица (представителя) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на указании Закона, регулируются гл. 10 ГК РФ.

      В связи с возложением на коллегию адвокатов обязанностей налогового агента и обязательностью регистрации  ею соглашения об оказании юридической  помощи адвокат должен своевременно передавать в коллегию заключенное им соглашение. Он не имеет права скрывать или иным образом задерживать передачу соглашения коллегии адвокатов. В то же время закон не устанавливает ни сроков на передачу соглашения, ни ответственности адвоката за непредоставление соглашения на регистрацию в коллегию адвокатов. Не урегулировано и распределение ответственности в подобных случаях за возможные налоговые и иные финансовые нарушения. Очевидно, основные правила заключения и регистрации соглашения об оказании юридической помощи необходимо регламентировать внутренними документами коллегии адвокатов.

     Следует обратить внимание на то, что в связи  с введением в действие Закона об адвокатуре внесены изменения в федеральные законы, регулирующие налогообложение и некоторые другие финансовые вопросы в адвокатских образованиях, в частности в коллегии адвокатов (Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 187-ФЗ).

     Так, не подлежит налогообложению налогом  на добавленную стоимость оказание услуг адвокатами, а также оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности (подп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ).

     Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов (адвокатскими бюро, юридическими консультациями), которые, соответственно, являются налоговыми агентами (п. 1 ст. 226 НК РФ).

     Согласно  подп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ адвокаты являются налогоплательщиками единого социального налога. Исчисление и уплата данного налога из доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов (адвокатскими бюро, юридическими консультациями) в порядке, предусмотренном ст. 243 НК РФ (как для налогоплательщиков — работодателей). Адвокаты обязаны предоставлять налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Адвокаты обязаны вместе с налоговой декларацией представить в налоговый орган справку от коллегии адвокатов (адвокатского бюро, юридической консультации) о суммах уплаченного за них единого социального налога за истекший налоговый период (п. 7 ст. 244 НК РФ).

     Коллегии  адвокатов (адвокатские бюро) не учитывают  при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль отчисления адвокатов на их содержание, поскольку Налоговый кодекс отнес данные отчисления к целевым поступлениям на содержание некоммерческой организации (подп. 8 п. 2 ст. 251 НК РФ).

     Имущество коллегий адвокатов (адвокатских бюро, юридических консультаций) освобождено от налога на имущество организаций (ст. 381 НК РФ).

     Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском  учете” (ст. 5, в ред. от 31 декабря 2002 г.) установил, что в планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных  актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для коллегий адвокатов (адвокатских бюро).

     Страхователи-адвокаты вправе уплачивать страховые взносы самостоятельно либо через соответствующие  адвокатские образования, исполняющие в отношении адвокатов функции налоговых агентов, в том числе это касается и коллегий адвокатов (п. 5 ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”).

     Имея  статус представителя адвоката, коллегия адвокатов получила фактическую возможность существенно влиять на его взаимоотношения с доверителем прежде всего в организационной и финансовой сферах. В связи с этим Закон установил правовую гарантию невмешательства коллегии адвокатов в профессиональную деятельность адвоката. Согласно п. 16 ст. 22 Закона об адвокатуре ничто в положениях данной статьи не может рассматриваться как ограничение независимости адвоката при исполнении им поручения доверителя, а также его личной профессиональной ответственности перед последним.

     Это означает, что никакие внутренние правила коллегии адвокатов и  фактические действия ее работников не могут препятствовать в осуществлении  адвокатом его деятельности. Адвокат вправе требовать устранения всяких организационных, финансовых и тому подобных препятствий, затрудняющих оказание им юридической помощи своим доверителям. 

     Вместе  с тем на практике могут возникнуть трудности в применении указанной  нормы, поскольку она носит оценочный  характер. Определение того, что  действительно ограничивает независимость адвоката, будет, несомненно, вызывать споры.

Статьей 31 Федерального закона о некоммерческих организациях предусмотрена возможность экономической поддержки некоммерческих организаций, в том числе коллегий адвокатов, органами государственной власти и местного самоуправления.     Возможно предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей; предоставление иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом, в частности, при аренде помещений; предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

     В то же время указанный Федеральный  закон запрещает предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным  гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Органы управления коллегии адвокатов 

     Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления коллегии адвокатов, порядок принятия ими решений и выступления  от имени коллегии устанавливаются ее учредительными документами.

     Высшим  органом управления коллегии адвокатов  является общее собрание ее членов. Основная функция общего собрания — обеспечение соблюдения коллегией адвокатов целей, в интересах которых она была создана.

     К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

а) изменение  устава;

б) определение  приоритетных направлений деятельности коллегии адвокатов, принципов формирования и использования ее имущества;

в) образование  исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

г) утверждение  годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

д) утверждение  финансового плана коллегии адвокатов и внесение в него изменений;

е) создание филиалов и открытие представительств;

ж) участие в других организациях;

з) реорганизация  и ликвидация коллегии адвокатов.

     Учредительными  документами коллегии адвокатов  может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных указанными выше подп. “г”— “ж”. Вопросы, предусмотренные подп. “а”—“в” и “з”, относятся к исключительной компетенции общего собрания коллегии адвокатов.

     Общее собрание членов коллегии адвокатов  или заседание коллегиального органа управления правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов. Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления коллегии адвокатов принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с учредительными документами.

     Согласно  п. 5 ст. 29 Федерального закона о некоммерческих организациях коллегия адвокатов не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

     Исполнительный  орган коллегии адвокатов может  быть коллегиальным (например, правление) и (или) единоличным (например, председатель). Он осуществляет текущее руководство деятельностью коллегии адвокатов и подотчетен ее высшему органу управления.

     К компетенции исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления коллегии адвокатов, определенную федеральными законами и учредительными документами.

     При совершении коллегией адвокатов тех или иных действий возможен конфликт интересов заинтересованных лиц и коллегии.

       В таких случаях необходимо  руководствоваться ст. 27 Федерального  закона о некоммерческих организациях, которая регулирует отношения, связанные с заинтересованностью лиц в совершении некоммерческими организациями тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица). Такими лицами признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

     Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации. Под термином “возможности некоммерческой организации” понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.

     В случае,если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью.

     Сделка, в совершении которой имеется  заинтересованность и которая совершена  с нарушением указанных выше требований, может быть признана судом недействительной. При этом заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных ей. А если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность является солидарной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Ликвидация коллегии адвокатов 

     Коллегия  адвокатов может быть ликвидирована  на основании и в порядке, которые  предусмотрены ГК РФ (ст. 61—64) и Федеральным  законом о некоммерческих организациях (ст. 18—21).

     Решение о ликвидации коллегии адвокатов  вправе принять ее учредители, орган  коллегии адвокатов, уполномоченный на то учредительными документами, и суд. Указанные субъекты, принявшие решение о ликвидации коллегии адвокатов, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации коллегии адвокатов. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами коллегии адвокатов. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой организации выступает в суде.

Информация о работе Коллегии адвокатов и организация их работы