Жизнь и творчество З.Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:08, реферат

Описание

З.Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрейберге. Семья Фрейдов долго скиталась по городам Европы в поисках убежища от еврейских погромов и, в конце концов, осела в венском гетто.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

критерий  реальности. В этой системе отсутствует  противоречие, она существует

в форме  представлений, не облекается в речь.

Экономическая точка зрения на деятельности психического аппарата принимает во

внимание  количественную сторону, подход к душевной жизни с точки зрения траты

энергии. Психоанализ предполагает, что влечения заряжены определенным

количеством энергии, которая создает напряжение в организме, сопровождаемое

неудовольствием, страданием. Под влиянием биологических тенденций к снижению

возбуждения организм стремится освободится  от страдания, снизить напряжение

(различными  путями – путем освобождения  от идущих извне раздражений,

удовлетворения  идущих изнутри), чтобы добиться снижения тонуса возбуждения и

испытать  чувство удовольствия. Таким образом, течение душевных процессов

автоматически регулируется принципом удовольствия – страдания (принцип

удовольствия), причем страдание соотносится с  ростом напряжения, возбуждения,

а удовольствие с его спадом. Задача душевного аппарата с экономической точки

зрения  заключается в том, чтобы справиться с действующим в душевном аппарате

количеством возбуждения и не допустить его  до полного застоя.

В описании структуры душевной жизни как  состоящей из сознания и двух систем

бессознательного  – предсознательного и собственно бессознательного и цензурой

между ними – необходимо ввести изменения, если применить динамическую точку

зрения. Если в описательном смысле существует двоякое бессознательное, то в

динамическом  – только одно: то, что вытеснено  и не может быть сознательным. В

дальнейшем  эта топография душевного аппарата была преобразована. В

окончательном варианте психическая сфера разделялась  на три образования: «Я»,

«Сверх  – Я», «Оно».  Индивидуум представляется как бессознательное «Оно»,

которое поверхностно охвачено «Я». Здесь собираются все влечения. Понимание

Фрейдом влечений менялось. В окончательном  варианте психоанализа различаются:

-         сексуальные влечения – подчиняются  принципу удовольствия;

-         инстинкт самосохранения – влечения  «Я» - подчиняется принципу

реальности.

Те и  другие объединяются в группу влечений  к жизни (эрос). Другим влечением

является  влечение к смерти, к разрушению. «Оно» - область бессознательного,

играет самую важную роль в структуре личности. «Оно» - движущая сила

поведения: источник энергии, мощное мотивационное  начало. «Я» - это

поверхностный слой душевного аппарата. Называется сознанием. Соизмеряет

деятельность  «Оно» с принципом реальности.  «Сверх-Я» направлено против

«Оно», выражает систему требований «Я». Имеет  «двойное лицо»: включает

систему идеалов (идеальное «Я») и запреты. Это критическая инстанция,

посредник между «Оно» и «Я». В целом  совокупность моральных, этических

тенденций Фрейд называет «Сверх-Я», идеалом и совестью. «Сверх-Я» является

представителем  морального ограничения и стремления к совершенству. Это

надзиратель, критик, продолжает в личности ту функцию, которую выполнял

родитель  и воспитатель в первом периоде  жизни индивида. Эта часть в структуре

личности  относится к бессознательному.

Учение  З.Фрейда с момента его возникновения  и до настоящего времени вызывает

неослабевающий  интерес, но получает при этом неоднозначную  оценку. В

«Автобиографии» Фрейд с уверенностью утверждал: «Уже не может быть сомнений в

том, что  психоанализ будет продолжать существовать, он доказывает свою

способность выступать и развиваться и  как отрасль знания, и как

терапевтическая методика». Интерес к психоанализу объясняется реальностью его

центральной проблемы – бессознательного, исследуемой к тому же не в

лаборатории, а в конкретных жизненных ситуациях.

В психоанализе происходит биологизация и натурализация  психики человека.

Сущность  человека составляет темное Оно. Человек  рассматривается как

природное существо, наполненное влечениями. Влечения лежат в основе поведения

человека, неврозы также объясняются из влечений. Фрейд заменил реальные

движущие  силы исторического процесса и войн идеей природной склонности

человека  к агрессии к деструкции. Именно противоречия, научно не обоснованные

утверждения, граничащие с вымыслом, встретили  критику даже приверженцев

Фрейда  – Юнга, Адлера, Хорни, Фромма, выступивших  с модификациями учения о

бессознательном в психоанализе. 

Информация о работе Жизнь и творчество З.Фрейда