Жизнь и творчество З.Фрейда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:08, реферат

Описание

З.Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрейберге. Семья Фрейдов долго скиталась по городам Европы в поисках убежища от еврейских погромов и, в конце концов, осела в венском гетто.

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ-ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ИСТОРИИ 

  Студент группы ЭПЗ-09

Цымбалюк И.В

 

РЕФЕРАТ

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ТЕМА:

Специальность: Экономика и управление на предприятии (промышленность) 

   
 
ст. преп. кафедры  истории

Рещикова И. П

 
 
 
Работа проверена

«__» _______________ 2010 г.

с отметкой ________________

 
 
 
Работа  защищена

«__» _______________ 2010 г.

с оценкой ________________

 
 
 
 

Новокузнецк – 2010 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Жизненный путь и творчество Зигмунда Фрейда

 

                                                      «Голос разума – негромкий,

                                                      но не умолкает до тех пор,

                                                           пока его не услышат».

                                                                         З.Фрейд

З.Фрейд  родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрейберге. Семья Фрейдов

долго скиталась по городам Европы в  поисках убежища от еврейских  погромов и,

в конце  концов, осела в венском гетто. Зигмунду тогда было 4 года. В Вене он

прожил  почти всю жизнь.

В семье  постоянно звучали  немецкий, чешский, идиш. Возникшее у Фрейда в

детстве чувство языка способствовало формированию у него тонкой душевной

интуиции  и способности к человеческим контактам. Уже в 7-и летнем возрасте

Зигмунд прочел Библию, а в восемь начал  читать Шекспира, В Лицее он был

первым  учеником. Получив Степень бакалавра, Фрейд колеблется в выборе

профессии. Его самое большое желание  – понять человека. Но дух времени

заставляет  предпочесть опытную науку. Фрейд  поступает на медицинский

факультет Венского университета.

Уже в  студенческие годы Фрейд проявил свой исследовательский талант.

Увлеченно занимался  в физиологической  лаборатории под руководством Г.Брюкке

– ученика  Гельмгольца.

Уже к 29 годам Фрейд становился доктором медицины. А затем приват-доцентом

Венского  Университета в начале 90-х годов. Имея за плечами 20-тилетний стаж

исследовательской работы, он внезапно делает крутой поворот, оставляя научные

знания  и вступает, в новую для него область медицинской психиатрии. Полную

таинственных  явлений. Он намеревается заняться лечением истерических неврозов

– довольно распространенной, «модной»  в то время болезни венской

интеллигенции.

???     2.2. З.Фрейд и Ж.Шарко

На этот шаг его толкнуло знакомство с  великим Жаном Шарко – французским

психиатром, лечившим истерию с помощью гипноза. Фрейд отправился, а его

клинику Саль-Пертиер под Парижем с  целью стажировки. Как начинающий психиатр.

Глядя на его работу, Фрейд почувствовал, что психиатрическая  клиника  может

стать местом новой, театрализованной медицины, основанной на словесном

воздействии врача на больного.

Фрейд к моменту знакомства с Шарко  был сложившимся ученым. Он свято  верил в

законы  физики и термодинамики, в то, что  психические явления детерминированы

физиологическими  процессами в мозгу и теле человека.

Он был  весьма удивлен тем, что источником болезни и способом ее устранения

могли быть чисто словесные воздействия. Шарко внушал пациенту, что его  рука

боли  не чувствует. Отсюда было недалеко от вывода, что бытовые психические

травмы, эмоциональные и словесные воздействия, мысли определенного рода,

могут быть причиной соматических расстройств, истерического паралича, потери

чувствительности (осязания, зрения), навязчивых действий и конвульсий.

Фрейд возвращается в Вену, пытается лечить больных методом Шарко. Но вскоре

убеждается, что многие больные не поддаются гипнозу. Сам он не обладал

хорошими  гипнотическими способностями, Гипноз давал лишь временное

облегчение. Фрейд разочаровался в гипнотическом  методе. Уже в процессе

практики, опираясь на свой опыт и опыт коллег, он разрабатывает новый метод

лечения истерии, названный «методом свободных  ассоциаций». Словоизлияние

давало  врачу материал для анализа психо-эмоциональных  установок больного.

Начиная с 1886 года Фрейд упорно работает над  совершенствованием своего

метода, публикует ряд книг и статей, которые раскрывают природу, конкретных

причин  и эволюцию истерических неврозов, содержат попытки их классификации.

Разработка  теории психоанализа, как метода исследования душевных процессов,

выдвигается на первый план.

2.3. Бессознательное

Главным объектом исследования становится «бессознательное». Оно понимается не

как заторможенное, пассивное состояние мыслей и  чувств, но как

«субстанциональная», активная часть «психического пространства».

Постепенно  у Фрейда складывается новое представление о человеке, отличное от

того, которое  сформировалось в эпоху Просвещения  и стало в центр личности

универсальный общечеловеческий разум. Отказ от образа человека, управляющего

разумом, Фрейд называет «коперниканским  переворотом» в психиатрии и

философии. Возмущенную реакцию общественности он объясняет тем, что в основе

поведения и сознательных установок лежит  бессознательное ядро личности,

связанное с природными инстинктами, респектабельный  человек викторианской

эпохи чувствует себя уязвленным и униженным. Ведь психоанализ трактует

«культурную оболочку» личности – жесты, слова, мысли, поступки – как

маскировку  и защиту животных инстинктов и антикультурных влечений. Разуму

предоставляются только роль слуги инстинктов, страстей.

Психоанализ исходит оттого, что культурная оболочка личности, независимо от

того, находится  ли она в нормальном или невротическом  состоянии, одновременно

скрывает  и обнажает истинные намерения. Предполагается, что разум врача, да и

разум самого пациента в силах понять причины  психических затруднений, всякого

рода  страхов, депрессий, навязчивых мыслей, и с помощью такого понимания

освободиться  от них.  В психоанализе соединяются  характерные для нашей эпохи

вера  в разум и недоверие к нему. Поэтому Фрейда можно назвать  и «сыном

Просвещения», и человеком, стоящим одной ногой в эпохе модерна.

2.4. Три  периода творческой деятельности  З.Фрейда

Задумываясь над мотивами человеческих действий – как здоровых, нормальных,

так и  патологических – Фрейд, приходя  к выводу, что они обусловлены

сексуальностью. Сексуальный инстинкт – самый мощный среди других. Сексуальная

этиология неврозов становится краеугольным камнем фрейдовской психотерапии.

Именно  тема сексуальности, которой Фрейд  был увлечен в первый период своей

деятельности  в качестве психоаналитика (1900-1914) вызвала наибольшее

возмущение  в научных кругах среди общественности.

Второй  период творчества Фрейда (1914-1926) отмечен  шоком от последствий

мировой войны, которая развеяла миф о  прогрессе, гуманизме и разумности

европейской цивилизации. В массовых движениях и тоталитарных политических

тенденциях  явно стали проступать агрессивные, иррациональные черты

европейского  человека. В этот период Фрейд вводит в свою систему, наряду с

сексуальностью  «влечение к смерти» и обращаясь  к истолкованию с

психоаналитической точки зрения феноменов толпы, примитивной культуры, войн,

массовых  неврозов.

Третий  и последний период – с 1927 по 1939 год отличается сложностью и

противоречивостью исторических событий. Фрейд – уже  старик. Прогрессирует его

болезнь. После аншлюса Австрии Гитлером он становится узником еврейского

гетто. Книги Фрейда публично сжигают на площади (1933 год). Его сестра

погибают  в газовых камерах. В этот период судьбы культуры, религии,

цивилизации привлекают Фрейда. Его мировоззрение  окрашивается в скептические

и пессимистические тона. Он не стремится вырваться  из венского гетто, где

провел  всю жизнь. Только поддавшись уговорам друзей, имея в виду возможность

лечения, он с семьей переезжает в Лондон. С большим трудом, при

посредничестве  президента США Франклина Рузвельта, заплатив немецким властям

сто тысяч  долларов, французская принцесса  Мария Бонапарт – ученица Фрейда – в 1938 году вызволяет его из плена. Но английский период жизни длится не долго.

29 сентября 1939 года  Фрейд умирает,  перенеся 32 операции, в возрасте 83 лет.

3.ЭТИКА  И ПСИХОАНАЛИЗ.

Наиболее  значимый вклад заключается в  том, что психоанализ – первая

современная система психологии, предметом которой  является не какой-то

Информация о работе Жизнь и творчество З.Фрейда