Владимир Высоцкий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:36, реферат

Описание

Поэзию последних десятилетий отличает огромное разнообразие тем, ей присущ очень большой охват явлений, диапазон ее проблем исключительно широк. Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника - "Нерв". Владимир Высоцкий - это феномен семидесятых. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и мы будем изучать эпоху 70-х годов по творчеству В.Высоцкого. Это особенно наглядно видно на примере творчества Владимира Высоцкого.

Содержание

Полнота содержания
3 Соответствия плана задачам
Введение:
4 Обоснование выбора
5 Цель
6 Задачи
7 Библиография
8 Гипотеза
9 Ссылки
Заключение
10 Выводы по пунктам (решение задач)
11 Общие выводы (достижение цели)
12 Вывод по гипотезе
Список использованной литературы:
13 Количество источников
14 Оформление

Работа состоит из  1 файл

Высоцкий .doc

— 172.00 Кб (Скачать документ)

    У законной жены Высоцкого Л. Абрамовой, естественно, были другие эмоции: “…с грехом пополам, собрав силы и вещи, я наконец ушла от Володи. Поступок был нужный и умный, и я это понимала. Но в голове стоял туман: ноги-то ушли, а душа там осталась... Кроме всего прочего – еще и куда уходить? Как сказать родителям? Как сказать знакомым? Это же был ужас... Я не просто должна была им сказать, что буду жить одна, без мужа. Его уже все любили, он уже был Высоцким... Я должна была у всех его отнять. Но, если бы я знала раньше все, я бы ушла раньше...”

    Между тем, актер пил и неоднократно ложился на лечение от алкоголизма. На этой почве 24 января 1970 года Владимир Высоцкий избил и чуть не задушил  Марину Влади, специально прилетевшую  в Москву выводить любимого из запоя. При этом он разбил в своей квартире окна, сорвал с петель дверь. Однако это не помешало им 1 декабря того же года официально расписаться в ЗАГСе.

    Через полтора месяца Высоцкий вновь запил, а Влади собрала вещи и улетела  во Францию: “Я застегнула чемоданы и  уехала из Москвы после долгого и тяжелого периода твоего этилового безумия. В то время терпения у меня было не так много, и, смертельно устав, не зная еще никакого средства, чтобы заставить тебя прекратить весь этот кошмар, я сбежала, оставив записку: “Не ищи меня”. Это, конечно, было наивно. Я к тому времени недавно стала твоей законной женой, и свидетельство о браке, по твоему мнению, обязывало меня безропотно терпеть все твои выходки”.

Творчество  В.Высоцкого

 

      Необычно для поэта начинал  В.Высоцкий свое творчество. Его  первыми произведениями были пародии на так называемый блатной фольклор. Но те, кто любит у Высоцкого стихи и песни только этого жанра, не знают о Высоцком ничего.

    Позже, когда Высоцкий уже обрел опыт в поэзии, в его творчестве стали  возникать серьезные темы: любовь, прошедшая война, отношения между людьми. Кажется, что перед нами разные поэты, настолько разнообразен Высоцкий. То это нежно влюбленный мужчина:

    "Я  дышу, и, значит, я люблю!

    Я люблю - и, значит, я живу!"

    Его лирические стихи навеяны огромной любовью к Марине Влади. Это была странная любовь, месяцами они не виделись, общаясь лишь по телефону, но эту любовь Высоцкий пронес через всю жизнь. То поэт преображался в бывалого фронтовика, прошедшего всю войну: "Наконец-то нам дали приказ наступать,

    Отбирать наши пяди и крохи,

    Но  мы помним, как солнце отправилось  вспять

    И едва не взошло на востоке..."

    Многие  воевавшие люди действительно принимали  Высоцкого за фронтовика, писали ему  письма, в которых спрашивали, не однополчане ли они. Высоцкого очень  трогали эти письма, и он часто говорил: "Лучше получать письма, где тебя принимают за однополчанина, чем письма, где тебя считают товарищем по камере". Поэт считал, что пусть война давно кончилась, но в памяти народа должна остаться вечная память о погибших в боях за Отечество:

    "Здесь  раньше вставала земля на дыбы,

    А нынче гранитные плиты.

    Здесь нет ни одной персональной судьбы,

    Все судьбы в единую слиты.

    У братских могил нет заплаканных  вдов,

    Сюда  ходят люди покрепче.

    На  братских могилах не ставят крестов,

    Но  разве от этого легче?.."

    Значительное  место в поэзии Высоцкого занимает сатира. Поэт высмеивает различные  пороки общества: пьянство, бескультурье, хамство, сплетничество:

    "Ходят  сплетни, что не будет больше  слухов,

    И ходят слухи, будто сплетни запретят..."

    Ни для кого не секрет, что он был болен алкоголизмом, принимал наркотики. Но он никогда не жаловался на судьбу. Были моменты, когда поэт был близок к самоубийству:

    "Сыт  я по горло, до подбородка,

    Даже  от песен стал уставать.

    Лечь  бы на дно, как подводная лодка,

    Чтоб  не могли запеленговать..."

    Много было у Высоцкого друзей. Были среди  них настоящие, но были и "однодневки", случайные собутыльники, и те, что  после его смерти стали сами себя называть "друзьями Володи". Вот  эти-то "друзья" и не давали ему  печататься в годы опалы. А настоящем своим друзьям он посвящал стихи:

    "Он  не выше ни званьем, ни ростом,

    Не  за славу, не за плату,

    А на свой необычный манер

    Он  по жизни шагал над помостом

    По  канату, по канату,

    Натянутому, как нерв!"

    Это стихотворение посвящено клоуну Леониду Енгибарову, умершему на арене.

    Несколько стихотворений Высоцкого посвящено  сталинским лагерям, точнее, обитателям этих лагерей. Однажды ему рассказали историю удачного побега: трое мужчин вырвались из лагеря. В долгих блужданиях по тайге они голодали, так как дичь попадалась редко. И старик, предчувствуя близкий конец, заставляет двух молодых людей поклясться, что, когда он умрет, они разрежут его на куски и будут есть его мясо, чтобы выжить и свидетельствовать. Вместе с ними свидетелем выступает поэт.

    В 1956-м поступает в Школу-студию МХАТ на актерское отделение, которое  заканчивает в 1960-м. В 1960–1964 годы работает (с перерывами) в Московском драматическом  театре им. А. С. Пушкина, а в 1962 году–  несколько месяцев в Московском театре миниатюр; снимается в эпизодических ролях в кино. В 1960–1961 годах появляются его первые песни.

    В конце 1964-го В.Высоцкий поступил в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работал до 1980 года. Он играл  в спектаклях “Антимиры”, “Берегите  ваши лица” (оба– по стихам А.Вознесенского), “Десять дней, которые потрясли мир” (по Дж.Риду), “Послушайте” (по стихам В.Маяковского), “Павшие и живые” (по стихам поэтов военного поколения).

    Им  были также были сыграны такие  роли, как Галилей и безработный  летчик Янг Сун в спектаклях по пьесам Б.Брехта “Жизнь Галилея” и “Добрый человек из Сезуана”, беглый каторжник Хлопуша в спектакле “Пугачев” по драматической поэме С.Есенина, Лопахин в “Вишневом саде” А.Чехова.

    Последней премьерой Высоцкого на сцене  стала роль Свидригайлова в спектакле “Преступление и наказание” по Ф.Достоевскому в инсценировке Ю.Карякина (1979). Но самой значительной работой Владимира Высоцкого в театре осталась его заглавная роль в шекспировском “Гамлете” (1971), которая была им сыграна 317 раз; спектакль был удостоен театральных премий в Югославии, Франции, Польше.

    Песни В.Высоцкого звучали во многих спектаклях, как театра на Таганке, так и Театра сатиры (“Последний парад” А.Штейна), “Современник” (“Свой остров”  Р.Каугвера), Театра имени М.Н.Ермоловой (“Звезды для лейтенанта” Э.Володарского).

    В 1965 году Владимир Высоцкий начал петь свои песни со сцены. Сначала это  были выступления с группой его  товарищей– актеров театре драмы  и комедии на Таганке, затем– сольные. 18 января 1967 года в ленинградском  клубе “Восток” состоялось его первое официальное выступление. С этого года его все чаще стали приглашать на концерты с песнями в институты, на заводы, в клубы.

    Взлет его популярности приходится на выход  фильма “Вертикаль” с его песнями  летом 1967 года. Как актер, Высоцкий участвовал в создании 30 художественных и телевизионных кинофильмов. Известны его работы в кинофильмах “Хозяин тайги” (1968), “Четвертый” (1972), “Плохой хороший человек” (1973), “Сказ про то, как царь Петр арапа женил” (1976). Особую популярность Высоцкому-киноактеру принесли две роли в телевизионных фильмах– Жеглова (“Место встречи изменить нельзя”, 1979) и Дона Гуана (“Маленькие трагедии”, 1980).

    Во  многих фильмах звучат его песни: “Я родом из детства” (1965), “Опасные гастроли” (1969), “Война под крышами”, “Сыновья уходят в бой” (1971), “Ветер надежды” (1975) и других. В 1968 году вышла первая гибкая пластинка с песнями из “Вертикали”, а в 1973–1976 еще четыре авторских миньона. В 1977 году фирма “Мелодия” выпускает в виде двойного альбома запись дискоспектакля “Алиса в Стране Чудес” с песнями Высоцкого. Песни, записанные там же для дисков-гигантов при его жизни так и не вышли.

    В 1968–1969 годах автор подвергался  нападкам в прессе. Позднее фигуру Высоцкого власти предпочитали замалчивать. Множество ролей оказались несыгранными, песни не входили в фильмы– часто по причине запрета на само имя поэта и артиста. Остались нереализованными его драматургические опыты. Но он не отчаивается, многочисленные гастроли, сделали его народным и любимым артистом эстрады. Он с удовольствием встречается с рабочими и колхозниками. Именно в это время в 1974 году В.Высоцкий приезжал на строительство автогиганта, и выступал на стройплощадке литейного завода (см.фото)

    

     Выступление В.Высоцкого на площадке строительства Литейного завода КАМАЗа, июлю1974 

    В 1979 году Высоцкий стал участником неофициального альманаха “Метрополь”; из-за чинимых  ему препятствий вынужден был  отказаться от своего режиссерского  дебюта на Одесской киностудии. В то же время, благодаря своему третьему браку в 1970-м с французской актрисой М.Влади, с 1972 года он получил возможность выезжать за рубеж, выступал в Болгарии (во время гастролей Театра), Венгрии (на киносъемках), а также во Франции, Канаде, Германии, США. Во Франции вышли три авторских диска Высоцкого.

    Всего им написано более 600 стихотворений, более  половины из которых стали песнями; сыграно более 20 ролей на сцене  театра, 30 ролей в кинокартинах и  телефильмах, 8– в радиоспектаклях, из которых 5– записаны ныне на пластинки. Объездил с полуофициальными концертами всю страну. Последнее выступление Высоцкого с песнями состоялось 16 июля 1980 году в подмосковном Калининграде (ныне– Королёв).

    К 1978 году Высоцкий и Влади заметно  устали от пьянства и наркомании актера. В это время с Высоцким познакомилась 17-летняя студентка текстильного института Оксана Афанасьева. 23 июля 1980 года состоялся последний телефонный разговор Высоцкого с Влади, в котором он обещал прилететь в Париж 29 июля. В эти же дни Высоцкий сделал предложение Оксане Афанасьевой. 25 июля он умер, и был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

    У Владимира Высоцкого выросли  два прекрасных сына. Они тоже люди творческих профессий. Старший—Аркадий, окончил сценарный факультет ВГИКа, младший—Никита, пошел по стопам отца: окончил театральную студню МХАТа, а после возвращения из армии работал в молодежной студии театра «Современник».

    Умер  Высоцкий в 1980 году. Но люди навсегда запомнят этого легендарного человека: поэта, певца и актера.

    Высоцкий  оставался смелым и прямым. Вот уже более десяти лет нет с нами Владимира Высоцкого, но он в наших душах, в наших умах. Высоцкий пел под гитару, но считал себя поэтом. Он и был поэт. Интересен тот факт, что если он писал песни о моряках, то моряки считали его своим, если об альпинистах, то альпинисты, если о заключенных, то думали, что он "сидел". На самом деле ничего этого не было. Он, очень талантливый человек, особым чутьем угадывал тему, доносил до слушателя именно тот смысл, который был в ней заложен. Это свойство говорит о необычайной талантливости этого человека. Высоцкий умер, безвременно ушел еще молодым. Но он вечно останется в сердце благодарного народа.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Владимир Высоцкий