Кукрыниксы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 23:04, реферат

Описание

Биография творческого коллектива, место Кукрыниксов в истории, список работ, роль Кукрыниксов во второй мировой войне.

Работа состоит из  1 файл

КУ.doc

— 480.50 Кб (Скачать документ)

Для плакатов характерна особая композиция. Композиционным центром как правило является весь плакат ввиду лаконичности и простоты изображаемого и отсутствия заднего плана. Плакат мгновенно читается за счет сильного контраста. Внизу или вверху плаката располагается короткая надпись, тоже участвующая в композиции. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отношение художников к темам 

«В  суровые дни войны  мы старались своими рисунками и плакатами  поднять боевое настроение у народа и вызвать  еще большую ненависть  к врагу. И когда  началось наступление  Красной Армии, нашей  задачей было все время раскрывать и высмеивать перед народом всю политику гитлеровской Германии, осмелившейся напасть на нашу страну. По письмам с фронта мы знали, как подбадривала шутка и вообще все, что вызывало смех».  

«В  наши работы мы старались  вложить больше жизненной правды, показать фашистских главарей такими, какими они выглядят на самом деле, возможно точнее передать их портретное сходство» 
 
 
 

Сравнительная характеристика работ «Лубянская площадь» (1932) -1

«В комитете восемнадцати» (1963) -2

«Бегство  фашистов из Новгорода» (1945) -3

Первая карикатура принадлежит серии «Старая Москва», в ней изображена площадь, пересеченная вдоль и поперек трамвайными путями. Между этим лабиринтом можно наблюдать разные комичные сценки из обыденной жизни людей. Это пример первых творческих шагов Кукрыниксов. В этой художники смеются над обывательщиной и мещанством людей, населяющих как город, так и страну. 

Вторая карикатура  нарисована в период холодной войны, она принадлежит серии «Ядерные маньяки» и раскрывает тему политики США в ядерном вопросе. 

Третье произведение – живописная картина. Она посвящена изгнанию немцев из Новгорода. 

В первой работе еще  нет остроты и четкости. Композиция хаотична, мы наблюдаем целую площадь, полную народу, сверху, ив каждой части площади завязывается свой самодостаточный сюжет. Карикатурность персонажей не доведена до гротеска, авторы не высмеивают до уничижения человеческую глупость, а по-доброму смеются над ней. В этой карикатуре нет абсолютно отрицательных и абсолютно положительных персонажей, есть просто люди, они смешны и нелепы, но не безобразны.  

Во второй работе уже  есть четкое разделение на добро и  зло: СССР ведет правильную политику и несет добро, а США - воплощение зла. Композиция лаконична и емка для того, чтобы смысл карикатуры читался мгновенно. Здесь присутствует аллегория, под людьми, изображенными на ней, подразумеваются целые государства.  

В третьей работе тоже есть разделение на добро и  зло: Россия (храм) – добро, а фашизм (немцы) – зло. Но в этой картине  нет высмеивания чего-либо, она  является воплощением на холсте торжества победы над немцами. Интересна композиция картины: внимание зрителя приковывается к белому храму, под которым, скорее всего, подразумевается величие Родины, и на его фоне немцы выглядят ничтожно маленькими, суетливыми, жалкими. Храм выделен за счет контрастов: белый - на фоне черно-бардового и черно-фиолетового неба. Маленькие черные фигурки немцев барахтаются в снегу. Можно сказать, что цвета в этой картине символичны, что несколько сближает ее со второй карикатурой, в которой ракеты изображены ярко-черными, не только потому, что они действительно черного цвета, но и потому, что несут разрушение и смерть. 

Первая карикатура более иллюстративна, чем вторая. В ней изображена обычная жизнь, художники пытаются обратить внимание людей на их образ жизни и поразмышлять над ним, попытаться изменить к лучшему. Вторая карикатура несет явную пропагандистскую функцию и начисто лишена иллюстративности и неясности, она прямолинейна. Здесь художники приглашают не подумать, они с помощью сатиры внушают обществу заранее заготовленный вариант событий в мире. Третья картина не является ни пропагандой, ни сатирой. Это гордость за свою Родину, за ее величие и силу, и зритель может только разделить это чувство.  

Из всего вышесказанного на примере двух карикатур мы можем сказать, что манера художников за несколько лет изменилась, темы стали более злободневными, преимущественно политическими, изображение более лаконичным и ясным, сатира стала злее и острее, била точно в цель. Появилось разделение на черное и белое. Появились аллегории и ловкие, выразительные находки (как во второй карикатуре - руки американца связаны с ядерными боеголовками, из-за чего он не может подписать соглашение о разоружении). 

Параллельно с карикатурами и плакатами появлялись и живописные работы, наполненные такой же экспрессивностью и по силе воздействия не уступавшие их карикатурам.  
 

  Список литературы 

  • Ю. Смоленский «Кукрыниксы», издательство «Изобразительное искусство» 1976 год
  • http:// wikipedia.ru
  • Статья «Кукрыниксы - защитники родины»
  • http://www.davno.ru/posters/artists/kukryniksy/
 
 

    Список иллюстраций 

  • Фотография  М.В. Куприянова
  • Фотография П.Н. Крылова
  • Фотография Н.А. Соколова
  • Фотография группы в первые годы ее существования
  • Далеко не уедешь 1965
  • Клещи в клещи 1941
  • Беспощадно разгромим и уничтожим врага 1941
  • Лубянская площадь 1932
  • В комитете восемнадцати 1963
  • Бегство фашистов из Новгорода 1945

Информация о работе Кукрыниксы