Иеремия Бентам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:23, биография

Описание

Иеремия Бентам родился в Лондоне 15 февраля 1748 -1832. Он принадлежал по рождению к зажиточной адвокатской фамилии, где занятие адвокатурой считалось наследственным и переходило из поколения в поколение.

Работа состоит из  1 файл

европейский либерализм.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

 

Муниципальная власть - это власть самоуправления. В целом для либерализма характерна внимание к проблемам самоуправления, понимание значения этого института для свободы личности. Констан раз и стремится ограничить центральную власть, оставив ей, по сути, только политические вопросы, решение же всех других вопросов, по его мнению, должно быть передано на места - естественным ассоциациям, т.е. гражданам тех или иных населенных пунктов и территорий.

 

Наиболее специфическим  в концепции мыслителя является выделение королевской власти. По этому поводу он подчеркивал: "... странным кажется то, что отличаю королевскую власть от власти исполнительной. Разница эта, которая недооценивается, является очень важной и является ключом к любой политической организации. Три политические власти, которые мы знали до сих пор, - власть законодательная, исполнительная и судебная - являются тремя пружинами, которые должны взаимодействовать, каждая в своей сфере, в общем механизме, но, когда эти пружины расстроенном, взаимно борятся друг друга, возникает потребность в силе, которая бы вернула их на надлежащее место. Сила эта не может содержаться в какой из этих пружин, поскольку в таком случае послужило бы для уничтожения последних; нужно, чтобы она находилась вне их, была, в определенном смысле, нейтральной, применяла свое влияние там, где это крайне необходимо. Конституционная монархия, собственно, создает такую нейтральную власть в лице короля. В настоящем интересе короля не имеет заинтересованности в том, чтобы одна власть подчиняла другие, а в том, чтобы все они совместно и слаженно сотрудничали ". Выделяя Констан королевской власти призвано было решить проблему, которая всегда возникает во время разделения властей: по сути, это является выделение главы государства в отдельную власть, которая выступает арбитром в спорах между другими властями короля.

 

Основой основ  свободы ученый считал религиозную  свободу, в которой он видел начало и основания любой другой.

 

Констан подчеркивал, что независимо от того, каким образом  государственная власть вмешивается  во все, что касается религии, - это, безусловно, обречено на то, чтобы причинять вред. Он отмечал, что большое количество сект, так ужасает всех, не представляет никакой угрозы для государства и одновременно положительно влияет на саму религию. Это распределение, потребность в котором признавал еще апостол Павел, способствует тому, что религия не перестает быть чувством и не превращается в простую формальность, в механическую привычку, которая легко мирится со всеми недостатками, а иногда и с преступлениями. Именно поэтому в случаях, когда внедрение новых церквей сопровождалось беспорядками, то всегда причиной этого беспорядка и конфликтов было вмешательства властей.

 

"Власть никогда  не должна начинать преследование  религии, даже в том случае, если она считает ее опасной.  Пусть она наказывает преступные действия, которые обусловлены определенным вероучению, но наказывает их не как действия религиозные, а как действия преступные, она всегда сможет, в таком случае, положить им конец. Если бы она решила преследовать их, как акты религиозные, она предоставила им характер подвига ... Единственный способ лишить силы и влияния определенное убеждения - это дать возможность его свободно исследовать и обсуждать. Свободное исследование предусматривает устранение любых авторитетов, отсутствие любого коллективного вмешательства и исследования является дело, по своей сути, личная.

 

Отстаивая религиозную  свободу, Констан не меньшее внимание уделял свободе преподавания (свободе  образования). Он отвергал унаследованную от античности идею, согласно которой  воспитание отдавалось в руки государства. Во всем, что каким образом касалось убеждений, верований, знаний, он требовал полного невмешательства со стороны правительства (государства), поскольку правительство, состоящее из людей, одинаковых по природе с теми, которыми они управляют. не обладает большим, по сравнению с ними, запасом неоспоримых убеждений, твердых верований и непогрешимый знаний и истин.

 

В деле воспитания (образования), как и в любой  другой, правительство (государство) должен наблюдать и охранять, но не сковывать и не давать заранее определенное направление. Обязанностью правительства (государства) является устранение препятствий, выравнивание пути, и только после этого остается предоставить людям возможность самим успешно двигаться по этому пути. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Либерали́зм (фр. libéralisme) — философская, политическая и экономическая идеология, исходящая  из того, что права и свободы  отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка. Это течение отличается терпимостью и снисходительностью по отношению к любым законным способам распоряжаться собой и своей собственностью.

Последняя треть XVIII в. – время, когда Англия быстро превращалась по главным показателям  общественного развития в ведущую капиталистическую державу мира. Многие факторы содействовали этому обстоятельству и многие характерные явления сопутствовали ему. Английская политико-правовая мысль по-своему описывала, объясняла и оправдывала происходившие в стране крупные социально-исторические перемены. Едва ли не центральной сделалась в обществоведении тема благодетельной роли частной собственности, ее защиты и поощрения, тема активизма индивида, гарантий неприкосновенности сферы частной жизнедеятельности людей и т. п.             

Возобладало убеждение, что поступками индивида как частного собственника движут как спонтанные импульсы, так и преднамеренный трезвый расчет на извлечение на своих действий максимальной личной пользы. Расчет мог иметь широкий диапазон: от стремления удовлетворить сугубо эгоистический, исключительно индивидуальный интерес до желания разумно сочетать собственную позицию с позицией других индивидов, других членов общества с тем, чтобы в рамках достижения совместного, общего блага добиваться удовлетворения собственных потребностей.                                   

В развитие такого рода представлений заметный вклад  внес Иеремия Бентам(1748–1832). Он явился родоначальником теории утилитаризма, вобравшей в себя ряд социально-философских  идей Гоббса, Локка, Юма, французских материалистов XVIII в. (Гельвеция, Гольбаха).

Констан также  стоял у истоков демократии в  нынешнем её понимании как утверждения  политической субъективности. Констан  решил главную задачу либерализма  своей эпохи — он размежевал понятия, которые объединила идея естественного права — общество и власть, политическая организация и реальное функционирование гражданского общества.

 У Констана виден переход от ограничивающей концепции политической деятельности (расширение индивидуальных свобод ведет к ограничению свободы политической) к концепции динамической, в которой расширение одной из свобод сопровождается развитием и углублением другой. Разделение гражданского общества и государства явилось открытием принципа исторического развития, и Констан здесь проявляет себя как новатор. История в качестве важнейшего элемента политического измерения становится частью общественной жизни, а также приводит к радикальному перевороту в понимании легитимного общественного времени.


Информация о работе Иеремия Бентам