Биография Соичиро Хонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:38, реферат

Описание

В 1906 году семья Хонда была осчастливлена первым сыном, Соичиро. Его отец, Джихей, был честным человеком с духом предпринимателя. Он открыл свой кузнецкий магазин, где он также чинил велосипеды. Семья была бедной и Соичиро еще с детства помогал отцу в делах. Даже младенцем его, казалось, захватывала техника.

Работа состоит из  1 файл

биография.docx

— 21.52 Кб (Скачать документ)

 

 

В 1906 году семья Хонда была осчастливлена первым сыном, Соичиро. Его отец, Джихей, был честным человеком с духом предпринимателя. Он открыл свой кузнецкий магазин, где он также чинил велосипеды. Семья была бедной и Соичиро еще с детства помогал отцу в делах. Даже младенцем его, казалось, захватывала техника.

 

17 ноября состоялся столетний  юбилей со дня рождения основателя  компании Honda Соичиро Хонда.

 

За несколько миль от его  дома была рисоочистительная фабрика  с двигателем, который работал  на бензине, который был диковинкой в те дни. Его дедушка бывало носил его туда и смотреть на мотор стало одним из любимых развлечений Соичиро. В 1914 году, когда он был во втором классе, он увидел самолет, который вел Нильс Смит. Весь следующий месяц Хонда наследовал пилота, как только мог, нося пилотские очки, вырезанные из картона, и терроризируя деревню, ганяясь на велосипеде с бамбуковыми "пропелерами".

 

После восьми лет обучения в школе, в 1922 году пятнадцатилетний Хонда поехал в Токио, чтобы стать  учеником в Art Shokai (станции техобслуживания), которая, несмотря на свое громкое название, была просто ремонтной мастерской.

 

Первым заданием, которое  он получил, было смотреть за детьми. День за днем Хонда должен был носить ребенка своего хозяина и мечта стать опытным механиком казалась очень далекой. К счастью для Хонды, вскоре в мастерской стало не хватать работников и после шести месяцев работы нянькой ему приказали помогать в ремонте автомобилей.

 

Землетрясение 1923 года полностью  разрушило Art Shokai, хотя это и принесло кое-какую пользу Соичиро. Все работники компании вернулись домой, кроме Хонды и старшего мастера. Это дало им возможность хорошо потренироваться в ремонте автомобилей. Хонде также очень повезло, что Юзо Сакакибара, владелец мастерской, был заядлым поклонником гонок. После его предложения, Хонда в свое свободное время ночью строил гоночный автомобиль. Он имел авиационный двигатель Curtis-Wright, который использовался в военной авиации. 8-литровый двигатель V-8 давал максимальную мощность в 100 л.с. при 1400 об/мин. Все, кроме двигателя Хонда сделал сам, включая детали и деревянные спицы колес.

 

После шести лет работы в Art Shokai Хонда получил разрешение владельца открыть свое дело, используя название компании. Так началось существование филиала Art Shokai в Хамаматсу с большими надеждами и скудным оборудованием. Хонда продолжал посвящать свое свободное время строительству гоночных автомобилей.

 

Хонде не терпелось испытать свой новый автомобиль в важной гонке. Ему представилась такая возможность  в июле 1936 года на японских скоростных ралли, которые проводились на реке Тама в пригороде Токио. Все шло по плану и, когда Хонда приближался к финишу, он шел впереди и ехал с невероятной скоростью в 120 км/час (75 миль/час). Как раз тогда с ремонтно-заправочного пункта перед ним выехал автомобиль. Они столкнулись. Автомобиль Хонды подбросило в воздух, он приземлился со скрежетом искореженного метала и перевернулся три раза. Хонду выбросило из автомобиля, левая часть его лица была разбита, вывихнуто левое плечо и сломано запястье. Его младший брат, который ехал с ним, тоже был серьезно покалечен. Все, что он помнит, перед тем как потерял сознание, это то, что мир завертелся перед ним.

 

Когда он пришел в себя, он услышал, как медсестра сказала: "Как же вам повезло, что вы живы!" Над его левым глазом все еще остались шрамы. В этой гонке он установил новый рекорд средней скорости в Японии в 120 км/час, который не был побит на протяжении десяти лет после окончания второй мировой войны.

 

В 1937 году Соичиро Хонда возглавил новое предприятие. Он учредил Tokai Seiki Heavy Industry, чтобы производить кольца для поршней. Хонда имел все основания верить, что их можно очень легко производить, используя литейный метод. Проблема была в том, что он не мог подогнать их под стандарт. Он уже вложил огромные сумы денег, чтобы купить оборудование, и пока что-нибудь было сделано, пятьдесят рабочих были временно без работы.

 

Когда он был подмастерьем на Art Shokai, он добился успеха в изготовлении спиц из литого железа и получил патент. На выставке на промышленном рынке они произвели сенсацию. Поэтому Хонда считал себя "экспертом", но все было не так просто. Выливая расплавленное железо в форму, ему удавалось делать что-то, что имело форму кольца поршня. К сожалению, эта продукция была почти не эластичной и считалась абсолютно бесполезной. Он хотел взять уроки у владельцев похожих предприятий, но ему сказали, что не откроют секрет литья, пока он не станет их учеником.

 

В конце концов, он обратился  к профессору высшей технологической  школы в Хамаматсу Йошинобу Фуджии. Хотя они никогда и не встречались раньше, Фуджии понял, что Хонда был настроен серьезно, и представил его профессору этой же школы Такаши Таширо. Так он вернулся обратно в школу. В качестве заочного студента он всегда посещал лекции профессора Таширо, все время, думая о том, как сделать кольца лучше.

 

Играя теперь две роли, президента компании и студента, Хонда впитывал новые знания и применял их на практике на заводе. К ноябрю он смог представить  прототип удовлетворительного качества, через девять месяцев после начала учебы.

 

Бизнес Tokai Seiki рос и богател. Фирма начала поставлять кольца для поршней Toyota Motor, которая владела 40%-ми акций компании. Производственное оборудование уже устарело и Хонда изобрел автоматические приспособления для производства поршневых колец, которыми могли управлять несколько рабочих. По заказу министерства обороны он также разработал оборудование для производства пропеллеров. За это новшество Хонда получил письмо благодарности от высокопоставленных военных и газеты прославляли его, как "промышленного героя".

 

Находясь возле военной  воздушной базы в Хамаматсу, завод Хонды был подвержен серьезной бомбардировке в конце войны, а в январе 1945 года завод был почти полностью разрушен страшным землетрясением.

 

Соичиро продал акции Tokai Seiki Toyota Motor, что дало ему 450000 йен (около $800000 сегодня), и объявил, что собирается год отдохнуть. Он принялся за это со всей энергичностью и необычностью. Чтобы продемонстрировать бурный подход к жизни он потратил 10000 йен (около $17000) на большую цистерну медицинского спирта. Цистерна была установлена в его доме, где он делал свое собственное виски и провел год, гуляя с друзьями и играя на шакуначи (японский духовой инструмент).

 

После этого года отдыха Хонда  в 1946 году учредил Технический исследовательский  институт, который в 1948 был реорганизован  в компанию HONDA MOTOR Co., Ltd.

 

В отличие от большинства  своих современников Соичиро Хонда был франтом, носившим яркую одежду. Он был выразительной личностью и основателем известной философии компании.

 

Он попросил своих биографов  рассказать о положительных чертах производственных отношений на его  фирме, описывая их как те, где человека оценивают по способностям, хотя его  личные отношения могли быть бурными  и он ругал за плохое выполнение или низкокачественную работу. За шумными тирадами мог последовать  и хорошо брошенный гаечный ключ. Появление Соичиро в мастерской с "оружием" в руке было сигналом прятаться в укрытие, но все же он заявлял, что богатство компании основывается на таких высоких идеях, как вера в молодёжь и продвижение по службе творческих людей.

 

Его азарт был легендарным. Он не признавал поражений и мог  рискнуть всем ради своих убеждений  и идей. Его отказ в середине семидесятых сократить объем выпуска продукции в связи с нефтяным кризисом в ОПЕК был самым сильным шагом, на какой только возможно было пойти. Honda Motor давно бы ушла в историю, если бы он усомнился в своей правоте. Но он этого не сделал

 

Хонда любил по-настоящему рисковать. В середине тридцатых  годов он едва не погиб, участвуя в  гонках. Он выиграл гонку, потерпев аварию на финише, и провел в больнице три месяца, после чего ему запретили  участвовать в соревнованиях. В 60 лет Хонда научился управлять  собственным вертолетом и так  напугал своих пассажиров, что  ему пришлось уступить пилотское  кресло профессионалам. Honda стала гигантской силой в индустрии.

 

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для  автомобилей. Он взял бездействующий застойный  рынок и сделал его действующим  и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. Honda была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль Acura фирмы Honda стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала "Кар энд Трек" ("Автомобиль и дорога"). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину - NSX. В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра - Acura вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. Honda принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

 

В марте 1988 журнал "Мотор  Тренд" составил рейтинг самых  популярных машин в мире и три  первые позиции занимали машины фирмы  Honda - CRX, Civic, Prelude. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала "Кар энд Драйвер" ("Автомобиль и водитель"), который назвал Accord одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что Honda планирует переоборудовать ее, редактор ответил: 'Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия".

 

Это признание и успех - заслуга вышедшего из нищенской  среды небольшого японского городка  человека с современным складом  ума и готовностью рисковать  в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим  нонконформистом. Его прозвище, "Мистер Гром", вроде бы так не соответствовало  небольшому росту и непостижимому  поведению типичного японского  руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности  воспринимать ошибки как ценнейший  актив.

 

Соичиро лично испытывал новые модели до 65-ти лет и не готовил сына к тому, чтобы тот занял его место. Он отстранял семью от занятия высших постов. Хонда уволился с поста президента компании в 1973 и отошёл от дел. Он говорил, что компания процветает тогда, когда её бывший глава появляется как можно реже. Он был твёрд в решении, что не только его семья должна быть отстранена от права наследственности, но и что президент должен быть выбран по способностям. "Не важно насколько выдающимся мог быть основатель компании, нет гарантии, что его сын такой же способный. Управление компанией должно быть отдано человеку, который имеет отличительные качества лидера".

 

После ухода он посвятил себя HONDA FOUNDATION, целью которой была гармония технологии и экологии, а также исполнял обязанности вице-президента Токийской торговой палаты и японской Ассоциации автомобилестроения.

 

Соичиро Хонда женился в 1935 году и умер в августе 1991 года, оставив жену Сачи, сына, и двух дочерей


Информация о работе Биография Соичиро Хонда