Уголовно-исполнительное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:23, контрольная работа

Описание

Вся система регионального управления в Российской Федерации базируется на общих принципах государственно-властного воздействия на регионы, которое находит свое выражение в правовых формах, а также в выработке общегосударственных целей, как для федеральных, так и для региональных органов власти.

Содержание

1. Управление уголовно-исполнительной системой в федеральных округах: правовое обеспечение, особенности деятельности 3

2. Особенности режима в исправительных учреждениях. Его регламентация в Правилах внутреннего распорядка в исправительных учреждениях 14

3. Особенности исполнения уголовных наказаний в США 22



Практическое задание 27



Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

ТЕМА Система учреждений и органов.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

1. Управление уголовно-исполнительной системой в федеральных округах: правовое обеспечение, особенности деятельности             3

2. Особенности режима  в исправительных учреждениях.  Его регламентация в Правилах  внутреннего распорядка в исправительных учреждениях              14

3. Особенности исполнения уголовных наказаний в США                              22

 

Практическое задание                 27

 

Список использованной литературы              29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управление уголовно-исполнительной системой в федеральных округах: правовое обеспечение, особенности деятельности

 

Вся система регионального  управления в Российской Федерации базируется на общих принципах государственно-властного воздействия на регионы, которое находит свое выражение в правовых формах, а также в выработке общегосударственных целей, как для федеральных, так и для региональных органов власти.

В каждом регионе осуществляют свою деятельность территориальные отделения федеральных исполнительных органов государственной власти, которые находятся в прямом подчинении у Центра, но часто одновременно в сильной зависимости от региональных администраций.

Координация деятельности территориальных органов федеральной власти базируется на взаимодействии Федерального центра и муниципальной власти, а также является неотъемлемой частью в области решения региональных проблем и направлена на достижение поставленных целей федеральной региональной политики. Построение уголовно-исполнительной системы в России подчиняется данным принципам.

Впервые в нормативный  оборот термин «уголовно-исполнительная система» был введен Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 "Об учреждениях  и органах, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы». Данный закон определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему.

В соответствии со ст. 5 Закона уголовно-исполнительная система включает в себя:

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной  системы;

3) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  исполнения наказаний (федеральный  орган УИС).

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. Перечень организаций и учреждений, входящих в УИС, в настоящее время утвержден постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 года № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему».

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы (Главные управления (Управления) Федеральной службы исполнения наказания по субъекту РФ) создаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Федеральным органом  исполнительной власти является Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России). Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), функционирует на основании Указа Президента Российской Федерации "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" от 13.10.2004 № 1314. ФСИН России осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России определены данным Указом Президента Российской Федерации и заключаются в:

- исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

- контроле за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

- обеспечении охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

- обеспечении правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

- охране и конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

- охране психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

- создании осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

- организации деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

- управлении территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Необходимость взаимодействия с исполнительной властью и органами местного самоуправления для достижения поставленных целей является одной из составных частей Концепции развития уголовно-исполнительной системы в России до 2020 года. Уголовно-исполнительная система, являясь одним из важнейших социально-правовых институтов государства, в огромной степени зависит от процессов и изменений, происходящих в самом государстве. Она формируется, развивается и меняется под влиянием тех же социальных, экономических, политических течений, которые происходят в России. При этом складывающаяся ситуация в уголовно-исполнительной системе во многом является зеркальным отображением процессов, протекающих в обществе. Очевидно, что поскольку уголовная и уголовно-исполнительная политика базируются на общих принципах и положениях социальной политики государства, вопросы совершенствования ее деятельности неразрывно связаны с необходимостью совершенствования института уголовного и уголовно-процессуального права, судебной и административной политики. Эти выводы положены в основу реформирования уголовно-исполнительной системы.

В этой связи в целях  повышения эффективности деятельности учреждений УИС и обеспечения  надлежащих условий содержания лиц, отбывающих наказание в виде лишения  свободы, Минюстом и ФСИН России подготовлен  проект Концепции развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года, которая была утверждена 14 октября 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации  № 1772-р. 
Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции являются:

повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;

гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.

В рамках Концепции предусмотрено проведения комплекса мероприятий, направленных на совершенствование основных направлений развития с привлечением органов исполнительной власти и местного самоуправления, в том числе:

интегрирование средств  связи и передачи данных в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных  районов России;

обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на основе его рационального распределения между учреждениями (подразделениями) здравоохранения уголовно-исполнительной системы и учреждениями государственной (муниципальной) системы здравоохранения исходя из принципов повышения ее доступности и качества;

участие в реализации федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;

осуществление профессионального обучения и профессиональной подготовки осужденных с учетом результатов мониторинга прогнозных потребностей в рабочих кадрах учреждений уголовно-исполнительной системы и региональных рынков труда, в том числе по дефицитным рабочим специальностям, в целях создания высоких гарантий трудоустройства и возвращения в общество законопослушных граждан;

участие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в региональных целевых программах занятости населения и развитии системы социального партнерства в сфере подготовки рабочих кадров из числа осужденных;

разработка программ профессиональной подготовки с учетом заявок от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.

оптимизация социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными на основе функционального взаимодействия сотрудников всех служб исправительных учреждений с привлечением к исправительному процессу представителей органов исполнительной власти, а также институтов гражданского общества;

привлечение органов местного самоуправления, занятости населения, образования и здравоохранения, общественности, реабилитационных центров и иных организаций к процессу социальной адаптации и исправлению осужденных.

К территориальным органам уголовно-исполнительной системы Дальневосточного федерального округа относятся 8 Управлений Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Амурской области, Еврейской автономной области,  Камчатскому краю, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Приморскому краю, Сахалинской области и Хабаровскому краю.

Учреждения УИС на территории Хабаровского края, подведомственные УФСИН по Хабаровскому краю:

- 9 исправительных колоний (общего, особого и строго режима)

- 1 колония – поселение

- 4 следственных изолятора

- управление по конвоированию

- учебный центр

- ремонтно-восстановительная  база

- центр инженерно-технического обеспечения

По состоянию на 1 мая 2011 года в учреждениях края содержится 12815 человек, в том числе: в 10 исправительных колониях отбывает наказание 10554 человека; в 4 следственных изоляторах 2193 и в помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержится 68 человек. При женской колонии имеется дом ребенка, в котором проживает 100 детей1.

В состав УИС края также  входят 24 уголовно-исполнительных инспекции, в которых состоят на учете  на 1 мая свыше 8,9 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Перевозку осужденных и  заключенных под стражу осуществляет Управление по конвоированию.

В УИС Хабаровского края имеются 8 центров трудовой адаптации осужденных.

При исправительных колониях функционируют 6 вечерних общеобразовательных школ и 7 учебно-консультационных пунктов, 5 профессиональных училищ, 3 их филиала и 2 отделения, на территории колоний и СИЗО действуют 3 храма, 23 молитвенные комнаты.

Информация о работе Уголовно-исполнительное право