Уголовное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:23, контрольная работа

Описание

Естественная монополия — монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса.

Работа состоит из  1 файл

конева.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

Практическая  работа

по  дисциплине: " Предпринимательское право"

 

Вариант № 4

 

 

 

Преподаватель: Троценко О.С

 

 

Студентка: Конева  Екатерина Владимировна

Национальная  Экономика

Группа: ЭПБп-09-КФ

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013 год.

ОТВЕТ НА ВОПРОС 1:

 Естественная монополия — монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса.

Организация деятельности в режиме естественной монополии  обусловлена технологическими особенностями  функционирования определенных сфер хозяйствования (снижение издержек производства в этих сферах связано с увеличением количества производимого товара — деятельность субъектов в таких сферах в условиях конкуренции является нерентабельной).

На территории РФ созданы и функционируют федеральные естественные монополии, естественные монополии субъектов РФ (муниципальные образования вправе регламентировать деятельность муниципальных естественных монополистов).

Правовые основы функционирования субъектов федеральных  естественных монополий закреплены в ФЗ «О естественных монополиях», ГК РФ,  других законодательных актах (ФЗ «О газоснабжении в РФ», ФЗ «О ж/д транспорте в РФ», ФЗ «О связи», ФЗ «О почтовой связи», ФЗ «Об электроэнергетике», ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»).

Субъекты естественных монополий доминируют на товарном рынке (на них распространяются запреты, установленные  ФЗ «О защите конкуренции»).

Особенности признания  несостоятельными (банкротами) субъектов  естественных монополий топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, установлены ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий ТЭК».

Естественная  монополия — состояние товарного  рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее  в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект (ю/л), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Сферы деятельности естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; ж/д перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электрической и почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии).

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные  органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий:

1)  Федеральная  служба по тарифам (определяет (устанавливает) цены (тарифы) на  товары, производимые (реализуемые)  субъектами естественной монополии;  осуществляет контроль по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением таких цен (тарифов));

2)  Федеральная антимонопольная  служба (осуществляет контроль и  надзор за соблюдением требований  об обязательности заключения  договоров субъектами естественных  монополий, об обеспечении доступа на рынки услуг естественных монополий и оказания услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях).

Государственное регулирование деятельности субъектов  естественной монополии осуществляется применением специальных методов:

1)  ценовое регулирование (осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня);

2) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального  уровня их обеспечения в случае  невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Решение о применении методов регулирования применительно  к конкретному субъекту естественной монополии принимается на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении  качества производимых (реализуемых) товаров  и в удовлетворении спроса на них.

Органы регулирования  естественных монополий обязаны  через СМИ сообщать о принятых ими решениях (о включении в  реестр субъектов естественных монополий, об исключении из него, о применяемых  методах регулирования их деятельности).

Государственный контроль в  сферах естественной монополии осуществляется за действиями, которые совершаются  с участием или в отношении  субъектов естественных монополий  и которые могут иметь своим  результатом:

1) ущемление  интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование;

2) сдерживание экономически  оправданного перехода соответствующего  товарного рынка из состояния  естественной монополии в состояние  конкурентного рынка.

Предварительный контроль (представление в орган  регулирования естественной монополии ходатайства о даче согласия на совершение действий и сообщение информации, необходимой для принятия решения) (пример: осуществляется в отношении любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на ОС, не предназначенные для производства (реализации) товаров в условиях естественной монополии, если их балансовая стоимость составляет более 10% стоимости собственного капитала).

Последующий контроль (уведомление  органа регулирования естественной монополии о совершении сделок) (пример: субъект естественной монополии, приобретающий акции (доли), предоставляющие ему более 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), обязан уведомить контролирующий орган).

В случае нарушения требований ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий в пределах своей компетенции вправе рассматривать дела о таких нарушениях, принимать по ним решения и выдавать предписания (направляются заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня принятия).

В случае неисполнения решений (предписаний) в установленный срок органы регулирования естественных монополий вправе обратиться в суд  с соответствующим иском.

Решения (предписания) также  могут быть обжалованы в судебном порядке (подача заявления в суд приостанавливает его исполнение на время рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу).

Гражданско-правовая ответственность (убытки возмещаются как субъектом  естественной монополии, так и органом  регулирования естественной монополии, если они были причинены в результате нарушения требований ФЗ «О естественных монополиях»; убытки также возмещаются субъектом естественной монополии при его необоснованном уклонении от заключения договора).

Административно-правовая ответственность в сфере естественной монополии установлена (за нарушение порядка ценообразования; за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа; за непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в органы регулирования естественных монополий; представление ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушение порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений).

ЗАДАЧА: В рамках процедуры наблюдения руководитель должника - унитарного предприятия был отстранен от занимаемой должности, исполнение его обязанностей возложено на временного управляющего. В последующем на предприятии было введено внешнее управление. С апелляционной жалобой на определение о введении внешнего управления обратился руководитель должника. Определением арбитражного суда жалоба была оставлена без рассмотрения со ссылкой на подписание неуполномоченным лицом.

Правомерно  ли решение арбитражного суда?

ОТВЕТ:

Временный управляющий  вправе:

- предъявлять  в арбитражный суд от своего  имени требования о признании  недействительными сделок и решений,  а также требования о применении  последствий недействительности  ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных статьями 63 и 64 закона о банкротстве;

- заявлять возражения  относительно требований кредиторов  в случаях, предусмотренных Федеральным  законом;

- принимать  участие в судебных заседаниях  арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;

- обращаться в арбитражный  суд с ходатайством о принятии  дополнительных мер по обеспечению  сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки, не предусмотренные пунктом 2 статьи 64 Федерального закона (связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения, связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой);

- обращаться в арбитражный  суд с ходатайством об отстранении  руководителя должника от должности,

- получать любую информацию  и документы, касающиеся деятельности  должника,

- осуществлять иные установленные  настоящим Федеральным законом  полномочия.

Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

Временный управляющий  обязан:

- принимать меры по  обеспечению сохранности имущества  должника, проводить анализ финансового  состояния должника, выявлять кредиторов  должника,

- вести реестр требований  кредиторов, уведомлять кредиторов о введении наблюдения, созывать и проводить первое собрание кредиторов,

- представить в арбитражный  суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии  должника и предложения о возможности  или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 Федерального закона (бюллетени для голосования, документы, подтверждающие полномочия участников собрания, материалы, представленные участникам собрания для ознакомления и утверждения, документы, свидетельствующие о уведомлении кредиторов и уполномоченных органов о дате, месте проведения собрания иные документы по усмотрению арбитражного управляющего или собрания кредиторов).

 Причины отстранения  руководителя должника от должности

 

Глава IV "Наблюдение" Закона № 6-ФЗ не содержала причины  отстранения руководителя должника от занимаемой должности как единоличного исполнительного органа юридического лица или руководителя коллегиального органа, в то время как ст. 69 Закона № 127-ФЗ указала следующее.

1. Арбитражный  суд отстраняет руководителя  должника от должности по ходатайству  временного управляющего в случае  нарушения требований настоящего  Федерального закона.

2. При обращении с ходатайством в арбитражный суд об отстранении руководителя должника от должности временный управляющий обязан направить копии ходатайства руководителю должника, представителю учредителей (участников) должника или иного коллегиального органа управления должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия.

3. Арбитражный суд выносит  определение о рассмотрении в  судебном заседании ходатайства  временного управляющего об отстранении  руководителя должника и уведомляет  представителя учредителей (участников) должника или иного коллегиального органа управления должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия о дате проведения заседания и необходимости представить в суд кандидатуру исполняющего обязанности руководителя должника на период проведения наблюдения.

4. В случае удовлетворения  арбитражным судом ходатайства  временного управляющего об отстранении  руководителя должника от должности  арбитражный суд выносит определение  об отстранении руководителя  должника и о возложении исполнения обязанностей руководителя должника на лицо, представленное в качестве кандидатуры руководителя должника представителем учредителей (участников) должника или иным коллегиальным органом управления должника,  представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия,  в случае непредставления указанными лицами кандидатуры исполняющего обязанности руководителя должника - на одного из заместителей руководителя должника, в случае отсутствия заместителей - на одного из работников должника.

Информация о работе Уголовное право