Уголовная ответственоть за контрабанду и другие нарушения в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Целью исследования в курсовой работе является исследование проблем уголовной ответственности за контрабанду.
Осуществление данной цели достигается путем решения следующих задач:
1. рассмотрение самого понятия контрабанды;
2. рассмотрение особенностей ответственности за контрабанду:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..................................
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОНТРАБАНДЫ.
1.1 Понятие и признаки контрабанды………………………...…………………………………….
Глава 2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
2.1 Ответственность за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела по уголовному законодательству РФ…………........................
2.2 Особенности наказания за контрабанду и иные преступления в сфере таможенного дела ……………………………………………..………………..................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 52.87 Кб (Скачать документ)

Регулируется  экспорт технологий двойного назначения за рубеж Федеральными Законами РФ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ, «Об экспортном контроле» от 19 июля 1999 г. № 183-ФЗ, «Об основах регулирования внешнеэкономической деятельности» от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, и другими нормативными актами.     

Свое  конкретное выражение незаконный экспорт находит в  предоставлении экспортером  таможенным органам Российской Федерации соответствующих документов, полученных незаконным путем, дающим формальное право лицу, являющемуся субъектом ВЭД, на вывоз товаров двойного назначения в страну, не включенную в список государств, в которые разрешен экспорт такой продукции, либо ненадлежащему иностранному партнеру, либо товаров, не предусмотренных международным договором об их экспорте из Российской Федерации за рубеж и т.п.     

Объектом  преступления является  установленный порядок осуществления ВЭД, включающий в себя государственную монополию на экспорт отдельных видов товаров и порядок перемещения их через таможенную границу России.     

Предметом преступления  являются технологии, научно-техническая информация и  услуги, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники.     

Объективная сторона преступления заключается в незаконном экспорте, то есть, в совершении действий по вывозу в одно или несколько государств технологий, научно-технической информации и услуг вышеназванного характера с таможенной территории России за границу. Незаконными в соответствии с данной нормой признаются действия лица, совершенные с нарушением установленного специального экспортного контроля.     

Следовательно, способы совершения преступления находятся в прямой зависимости как от характера предмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностей нарушения специального экспортного контроля.     

Преступление  признается оконченным с момента  фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной территории России, либо с момента  предоставления услуги  за пределами России.

    Статья 19021. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством  Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период до пяти лет либо без такового.

    Статья 191 Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

    Статья 192. Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 19322. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, устанавливает, что незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, касающиеся таможенного дела, являются преступлениями и наказываются в соответствии с нормами уголовного права.

Такими деяниями являются:

  1. Умышленное заявление таможенным органам РФ ложных сведений с целью сокрытия полученных в результате осуществления внешнеэкономической деятельности доходов в валютных ценностях;
  2. Занижение их размера;
  3. Несоблюдение установленных требований об обязательном ввозе или переводе в РФ полученных таким путём валютных ценностей;
  4. Совершение платежей в иностранной валюте или платёжных документах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу;
  5. Другие незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, касающиеся таможенного дела.

Перечисленные действия должны расцениваться как преступления, если они совершены в значительном или крупном размере, либо лицом, ранее судимым за подобные действия, либо организованной группой.

Обязательным условием для  привлечения к уголовной ответственности  является крупный размер невозвращённой из-за границы валюты (более 10 тыс. минимальных  размеров оплаты труда).

Статья 19423. Уклонение от уплаты таможенных платежей. Может выражаться как в действии, так и в бездействии. Это, в частности:

Заявление таможенным органам  ложных сведений, повлекших за собой  неуплату таможенных платежей;

Предоставление таможенным органам подложных финансовых документов, подтверждающих факт уплаты либо являющихся обеспечением уплаты таможенных платежей;

Отзыв плательщиком платёжных  документов по перечислению банком денежных средств на счета таможенных органов;

Нарушение сроков уплаты таможенных платежей, установленных Таможенным комитетом РФ, при реальной возможности  их уплатить.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признаётся только в том  случае, если оно совершено в крупном  размере, т.е. стоимость неуплаченных таможенных платежей превышает 1000 минимальных  размеров оплаты труда.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общественная опасность  преступлений,  связанных с контрабандой, заключается в нанесении вреда  экономическому суверенитету  и  экономической безопасности государству.

          Основным признаком преступления, как уголовно наказуемого деяния  является незаконное перемещение  через таможенную границу РФ.

Предметом контрабанды являются любые  товары или иные предметы, имеющие  денежную оценку, как указанные, так  и не указанные в ст.188 УК24 РФ. Не могут рассматриваться в качестве предмета данного преступления такие объекты материального мира, стоимость которых не поддается денежной оценке, например, продукты интеллектуальной собственности – рукописи литературных произведений, изобретения, письма и т.д. Не является предметом контрабанды печатная, фото- кинопродукция антигосударственного содержания (за исключением случаев, когда данная продукция производится в коммерческих целях); информация, зафиксированная на тех или иных материальных носителях.

Наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества являются особым предметом квалифицированного вида контрабанды.

Контрабанда имеет уникальный объект – неприкосновенность таможенной границы  РФ, не повторяющийся в иных составах, предусмотренных УК РФ.

Субъектом данного преступления может  быть признано физическое вменяемое  лицо, достигшее 16-летнего возраста, вне зависимости от его гражданства, то есть и граждане РФ и иностранные граждане, и апатриды, и бипатриды.

В ч.3 ст.188 УК РФ предусмотрен специальный субъект – должностное лицо, использующее при совершении контрабанды свое служебное положение.

Что касается субъективной стороны  контрабанды, то она характеризуется  наличием вины только в форме прямого  умысла по отношению к перемещению  товаров через таможенную границу  Российской Федерации.

Объективная сторона любого преступления представляет собой характеристику общественно-опасного деяния, общественно-опасных  последствий и причинно-следственной связи между ними, а так же место, время, обстановку и способ совершения деяния, орудия или средства его  совершения.

Контрабанда совершается одним  из следующих способов: помимо таможенного  контроля, с сокрытием от таможенного  контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, сопряженным с недекларированием или недостоверным декларированием.

Состав контрабанды формальный, не требующий наступления вредных  последствий. Она всегда рассматривается  как оконченное преступление. При  этом момент окончания совпадает  с моментом фактического пересечения  таможенной границы (при въезде) и  с момента подачи таможенной декларации или совершения иного действия, направленного  на реализацию намерения вывезти  товары или иные предметы (при въезде).

В ст.188 УК РФ предусмотрены квалифицированные  и особо квалифицированные виды контрабанды, предусмотрена повышенная уголовная ответственность для  должностных лиц и участников организованной группы.

Таким образом, контрабанда  представляет собой незаконное перемещение  товаров, транспортных средств и  специальных предметов (наркотических  средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурно-исторических ценностей и т.д.) через таможенную границу из района, находящегося под  национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся  под национальной юрисдикцией другого  государства, либо в район или  через район, не находящийся под  национальной юрисдикцией какого-либо государства, осуществляемое в любой скрытой форме.

В заключение рассматриваемого вопроса можно отметить, что в  современных условиях назрела необходимость  привлечения более пристального внимания мирового сообщества к проблеме понимания юридической сущности контрабанды и объединения усилий в разработке эффективных мер  борьбы с правонарушениями, связанными с контрабандой. Государствам необходимо разработать единый унифицированный  договор, в котором давалось бы общее  определение контрабанды, классифицируемой как международное правонарушение. Помимо этого должны быть разработаны  общие подходы государств к борьбе с данным преступлением в сфере таможенного оборота.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 26.05.2010 №114-ФЗ
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (с изменениями от 10.05.2011)
  3. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. № 2 «О судебной практике по делам о контрабанде» (с изменениями от 5 сентября 1978 г., 6 декабря 1979 г.) // Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда СССР 1924-1986. –М., 2000.
  4. Абдурахманов З.М. Отграничение состава преступления уклонения от уплаты таможенных платежей от контрабанды // Российский следователь. 2002. №4.
  5. Арендаренко А.В., Батюкова В.Е. Комментарий к уголовному кодексу РФ (постатейный). –М., 2006. –С. 494-495.
  6. Бойко А.И., Родина Л.Ю. Контрабанда. – СПб., 2002. –С. 116.
  7. Вакуленко А.В. «О понятии «Контрабанда» в законодательстве РФ и международном праве./ Закон и право. 2006.  №9. С.51
  8. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. Преступления в сфере экономической деятельности.. – М., 1998. С. 274.
  9. Диканова Т. Борьба с таможенными преступлениями // Законность. 2007. №4.
  10. Качкина Г.П. Специфика расследования дел о контрабанде //Таможенная политика на Дальнем Востоке. 1998. №2.
  11. Коземаслов Д.В. Ответственность за контрабанду, совершенную под котролем таможенных органов // Российский юридический журнал. 2002. №4.
  12. Кравцов Р.В. Проблема определения момента окончания контрабанды // Сибирский юридический Вестник. 2006. №2.
  13. Кузнецов А.П. Уголовно-правовая квалификация контрабанды, совершенной должностным лицом с использованием своего служебного положения // Следователь. 2001. №6.
  14. Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. –М., 1997. – С. 31.
  15. Никулин С.И. Комментарий к УК РФ. – М., 1996. – С. 123.
  16. Потяева А.М. Контрабанда и борьба с ней. – М., 2000. –С. 145.

1 Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. – Иркутск, 1997. – С. 31.

2 Потяева А.М. Контрабанда и борьба с ней. – М., 2000. –С. 145.

3 Абдурахманов З.М. Отграничение состава преступления уклонения от уплаты таможенных платежей от контрабанды //Российский следователь. 2002. №4.

Информация о работе Уголовная ответственоть за контрабанду и другие нарушения в сфере таможенного дела