Контрольная работа по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:59, контрольная работа

Описание

Правовое положение осужденных и законодательные гарантии его обеспечения.
Общая характеристика исполнения наказаний в зарубежных странах.
Составить таблицу условий отбывания наказания в учреждениях различного вида режима.
Понятие уголовно-исполнительной системы, её составные части и их компетенция по исполнению наказания.
Задача.

Работа состоит из  1 файл

контрольная УИП вариант 2 УИП.doc

— 169.50 Кб (Скачать документ)

     Наконец, о контроле за деятельностью пенитенциарных учреждений. Во Франции такой контроль осуществляют местные органы (специальная  комиссия по надзору под председательством префекта), вышестоящие в подчиненности тюремные органы, суды (в том числе Европейский Суд по правам человека), комиссии высших административных органов, а также международные организации (например, Комитет по предотвращению пыток). Важная роль в осуществлении контроля принадлежит неправительственным организациям.

Альтернативные  меры уголовного наказания  как основное направление  совершенствования исполнения наказаний

     Общую тенденцию совершенствования системы  исполнения уголовных наказаний в развитых зарубежных странах можно кратко охарактеризовать как стремление введения альтернативных мер наказания.

     Во  всем мире политика в области уголовных  наказаний в 1980-е годы и начале 1990-х склонялась в пользу альтернатив  тюремному заключению. Помимо гуманитарных соображений, которые высказываются уже на протяжении многих лет, приводятся и чисто прагматические доводы с точки зрения затрат на тюремное заключение и его последствий, которые в ряде стран вынуждают законодателей предпринимать шаги в направлении сокращения количества приговоров к немедленному лишению свободы.

     В результате непрерывной критики, высказываемой  большинством престижных международных  организаций и форумов, альтернативы непосредственному тюремному заключению, такие как штрафы, отсрочка тюремного заключения и пробация, а также общественное порицание и различные формы общественно-полезных работ, стали во второй половине ХХ века частью системы уголовных наказаний в ряде стран.

     Отсрочка  тюремного заключения и пробация

     Серьезность этого вида наказаний выражается в том, что помимо значительных ограничений в повседневной жизни правонарушителя, они “подстраховываются” угрозой непосредственного заключения в случае несоблюдения поставленных условий.

     В случае отсроченного тюремного заключения суд устанавливает срок наказания в виде лишения свободы, но откладывает его исполнение на период пробации. Возможность применения условного тюремного заключения соответственно зависит от срока лишения свободы, назначенного по данному конкретному делу и подлежащего отсрочке. Большинство законов допускают отсрочку в отношении средних сроков тюремного заключения, то есть когда назначенный срок заключения не превышает двух лет. Так обстоит дело, например, в Германии, Италии и Финляндии. Некоторые юрисдикции, в частности Германия, применяют шкалу градации. В случае приговоров к срокам до 6 месяцев единственным предварительным условием отсрочки является несовершение правонарушителем в дальнейшем уголовных деяний. Если рассматривается вопрос об отсрочке приговора к заключению свыше 6 месяцев, принимается во внимание “защита правопорядка”, то есть общие позитивные превентивные аспекты. Дополнительным предварительным условием отсрочки приговора к сроку заключения более 1 года является наличие конкретных смягчающих обстоятельств в данном деле.

     Строгость режима при условном лишении свободы  определяется в основном двумя факторами: вмешательством в личную жизнь, сопутствующим  отсрочке, и продолжительностью периода  пробации.

     Период  пробации в рассматриваемых странах длится, как правило, от одного года до пяти лет, при этом некоторые страны предусматривают более короткие максимальные сроки — три года в Финляндии и два года в Соединенном Королевстве.

     Что касается обязательств, сопутствующих  условному лишению свободы, большинство законодателей предусматривают различные варианты. Помимо “традиционных” методов, таких как надзор со стороны сотрудника службы пробации или предписаний в отношении образа жизни, налагаются также обязательства, которые рассчитаны на возмещение, или репарацию, ущерба, вызванного уголовным преступлением.

     В некоторых странах условной может  быть также часть приговора к  тюремному заключению. Например, в  Бельгии введение частично условных наказаний преследовало цель дать возможность  применить условное наказание, несмотря на досудебное содержание правонарушителя под стражей, а также назначать в качестве карательной санкции краткосрочное тюремное заключение, после которого следует более длительный период условного приговора в качестве сдерживающей санкции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Составить таблицу условий отбывания наказания в учреждениях различного вида режима. 

Исправительные колонии общего режима

(свидания в год)

Обычные условия содержания 6 краткосрочных  и 4 длительных
Облегченные условия содержания 6 краткосрочных  и 6 длительных
Строгие условия содержания 2 краткосрочных  и 2 длительных
Исправительные колонии строгого режима
Обычные условия содержания 3 краткосрочных  и 3 длительных
Облегченные условия содержания 4 краткосрочных  и 4 длительных
Строгие условия содержания 2 краткосрочных  и 1 длительное
Исправительные колонии особого режима
Обычные условия содержания 2 краткосрочных  и 2 длительных
Облегченные условия содержания 3 краткосрочных  и 3 длительных
Строгие условия содержания 2 краткосрочных
Колонии-поселения
без ограничений
Тюрьмы
Общий режим 2 краткосрочных  и 2 длительных
Строгий режим 2 краткосрочных
Воспитательные колонии
Обычные условия содержания 6 краткосрочных  и 2 длительных
Облегченные условия содержания 4 краткосрочных  и 4 длительных
Льготные  условия содержания Краткосрочные - без ограничений, и 6 длительных
Строгие условия содержания 4 краткосрочных
   

Получение осужденными посылок, передач и бандеролей

Осужденным к  лишению свободы разрешается  получение посылок, передач и бандеролей:

  • женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, - без ограничения количества;
  • мужчинам - в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 Уголовно-исполнительного Кодекса.

Максимальный  вес одной посылки или бандероли  определяется почтовыми правилами. Вес одной передачи не должен превышать установленный вес одной посылки.

Получение посылок, передач и бандеролей (в год)
Исправительные колонии общего режима
Обычные условия содержания 6 посылок (передач)  и 6 бандеролей
Облегченные условия содержания 12 краткосрочных  и 12 длительных
Строгие условия содержания 3 посылки (передачи) и 3 ба
Исправительные колонии строгого режима
Обычные условия содержания 4 посылки (передачи) и 4 бандероли
Облегченные условия содержания 6 посылок (передач) и 6 бандеролей
Строгие условия содержания 2 посылки (передачи) и 2 ба
Исправительные колонии особого режима
Обычные условия содержания 3 посылки (передачи) и 3 бандероли
Облегченные условия содержания 4 посылки (передачи) и 4 бандероли
Строгие условия содержания 1 посылка (передача) и 1 бандероль
Колонии-поселения
без ограничений
Тюрьмы
Общий режим 2 посылки (передачи) и 2 бандероли
Строгий режим 1 посылка (передача) и 1 бандероль
Осужденные женщины
без ограничений
Воспитательные колонии
без ограничений
 

     Кроме того, в соответствии со ст.113 УИК  РФ, за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденному может  быть предоставлено право получения  дополнительной посылки (передачи).

     Количество  поощрительных посылок (передач) не может превышать 4 в год. Больные  осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, могут  получать дополнительные посылки и  передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в количество посылок, передач и бандеролей, установленное статьями 121, 123, 125 и 131 Уголовно-исполнительного Кодекса (см. таблицу). Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих осужденных. Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру.

     Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей и порядок  их досмотра определяются Министерством  юстиции Российской Федерации. 
С разрешения администрации исправительного учреждения осужденные могут отправлять посылки и бандероли (ст. 90 УИК РФ).

Переписка осужденных, получение  и отправление  денежных переводов

Осужденным  к лишению свободы разрешается  получать и отправлять за счет собственных  средств письма и телеграммы без  ограничения их количества. 
Получаемая и отправляемая осужденными корреспонденция подвергается цензуре со стороны администрации исправительного учреждения. Переписка осужденного с судом, прокуратурой, вышестоящим органом уголовно-исполнительной системы, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, Европейским Судом по правам человека цензуре не подлежит. Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению руководителя исправительного учреждения или его заместителя. 
Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными, не являющимися родственниками, допускается с разрешения администрации исправительного учреждения. 
Осужденные вправе получать денежные переводы, а также отправлять денежные переводы близким родственникам, а с разрешения администрации исправительного учреждения - иным лицам за счет средств, находящихся на их лицевых счетах (ст. 91 УИК РФ).

Телефонные  разговоры осужденных к лишению свободы

     Осужденным  к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение. Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах. Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. В исключительных случаях с разрешения начальника исправительного учреждения осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим лишение свободы. Телефонные разговоры осужденных могут контролироваться персоналом исправительных учреждений (ст. 92 УИК РФ). 
 
 
 

    4. Понятие уголовно-исполнительной системы, её составные части и их компетенция по исполнению наказания. 

     Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания  в виде лишения свободы» от 21.07.1993 (в ред. от 19.06.2007). Уголовно — исполнительная система РФ, являющаяся составной частью правоохранительных органов РФ, представляет совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно — правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно — профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно- розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Уголовно — исполнительная система включает в себя:

Информация о работе Контрольная работа по "Уголовному праву"