Частная детективная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа

Описание

Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменения в системе борьбы с преступностью в России.

Содержание

Введение
1. Частная детективная и охранная деятельность в России.
2. Частная детективная (сыскная) деятельность.
3. Частная охранная деятельность.
4. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Частная Д.Д..docx

— 39.43 Кб (Скачать документ)

Лицензии, выданные частным охранным предприятиям и их объединениям, должны своевременно продлеваться. Лицензия подлежит аннулированию в случаях  нарушения закона и только по решению  суда.

   Охранная деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством 
Российской Федерации.

Охранным предприятиям разрешается  оказывать услуги в виде вооруженной  охраны имущества собственников, а  также использовать технические  и иные средства, не причиняющие  вреда жизни и здоровью граждан  и окружающей среде, средства оперативной  радио- и телефонной связи.

Охранникам запрещается использовать методы сыска. Смешанная охранно- розыскная деятельность может осуществляться путем создания ассоциаций частных охранных и частных детективных предприятий с сохранением их самостоятельности и прав юридических лиц. Предприятия различных форм собственности, действующие на территории Российской Федерации, вправе создавать свои службы безопасности для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности. Руководитель и персонал таких служб обязаны получить лицензии и действовать на основании Закона о частной детективной и охранной деятельности и уставов, согласованных с органами внутренних дел. Службе безопасности запрещается оказывать какие- либо услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

   В процессе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять как специальные средства так и огнестрельное оружие. Условия и порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия определены в ст. 16, 17, 18 Закона. Охранник либо частный детектив при применении специальных средств или огнестрельного оружия обязан: предупредить противника о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность его жизни и здоровью или может повлечь за собой иные тяжкие последствия; стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок о происшедшем органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора обо всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в  орган внутренних дел (милицию).

Частные охранники имеют право  применять огнестрельное оружие в следующих случаях: для отражения  нападения, когда его собственная  жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность; для предупреждения 
(выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а так же для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

 

4. Контроль и надзор  за частной детективной и охранной  деятельностью.

 

   Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и детективной деятельности определяют порядок контроля и надзора за данными видами деятельности. В соответствии с этими документами контроль возложен на 
Министерство внутренних дел РФ и иные министерства и ведомства РФ. В целях контроля за соблюдением лицензионных условий и требований, лицензирующий орган имеет право проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года, продолжительность таких проверок не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.

Проверка наличия, организации  хранения оружия, патронов и специальных  средств проводится в соответствии с Приказом МВД РФ, регламентирующим порядок.

   В случае выявления нарушений в ходе плановой проверки или поступления в лицензирующий орган информации о нарушениях от органов государственной власти, граждан, юридических лиц проводится внеплановая проверка.

   По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается проверяемому. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливаются сроки их устранения. В зависимости от характера нарушения ОВД вправе вынести предупреждение либо (если ранее выносились предупреждения) приостановить действие лицензии, до устранения нарушений. В случае неоднократных нарушений лицензионных требований, орган внутренних дел вправе ходатайствовать перед судом о лишении предприятия лицензии. 
Лицензиат в течение указанного в акте срока обязан устранить выявленные недостатки и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку. В случае изменения места нахождения, либо замены руководителя охранного предприятия необходимо в 5-дневный срок письменной уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.

«Надзор за исполнением законодательства осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры»[6].

Создание или деятельность незаконных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб  безопасности, не предусмотренных Законом  «О частной детективной и охранной деятельности», влекут за собой ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение.

 

1. Обострение криминогенной обстановки, рост преступных посягательств на личность и собственность, трансформация отношений собственности, развитие предпринимательства - все это вызвало потребность расширения социальной базы безопасности и стимулировало процесс становления частных детективных и охранных структур. С введением в действие в 1992 г. Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", государство отказалось от своего монопольного права в осуществлении правоохранительной деятельности.

2. С момента принятия  данного закона, в России созданы  тысячи частных охранных и  детективных предприятий, служб  безопасности юридических лиц. Ими накоплен достаточный опыт работы в сфере негосударственной правоохранительной деятельности в деле обеспечения безопасности личности и собственности. Сложилась и определенная практика построения взаимоотношений субъектов частной детективной и охранной деятельности с представителями государственных правоохранительных органов.  
3. Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.  
4. Частная сыскная и охранная деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности;

5. Негосударственная правоохранительная  деятельность частных сыскных  и охранных организаций обладает  следующими признаками:  
а) охранные и сыскные услуги оказываются заинтересованным лицам на возмездной договорной основе при помощи юридических мер;  
б) применяемые меры юридического воздействия должны соответствовать предписаниям законов или иных правовых актов;  
в) частная сыскная и охранная деятельность реализуется в установленном законом порядке с соблюдением определенных процедур для обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;  
г) деятельность сыскных и охранных организаций обеспечивается не государственным принуждением, а мерами ответственности, вытекающими из гражданско-правовых обязательств сторон по договору сыска или охраны;  
д) деятельность сыскных и охранных организаций не должна нарушать права и законные интересы физических и юридических лиц.  
6. Лицензия на право осуществления сыскной или охранной деятельности, представляет собой:  
а) юридический факт, в виде акта государственного органа;  
б) элемент юридического состава, который, наряду с фактом государственной регистрации, влечет возникновение у сыскных и охранных организаций специальной правоспособности.  
7. Анализ накопившихся проблем в деятельности охранно-детективных предприятий и служб безопасности, свидетельствует о том, что действующая нормативная база, регулирующая деятельность данных предприятий, нуждается в совершенствовании и неизбежно приводит к выводу об острейшей необходимости принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько ушла вперед, что по ряду позиций следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных актах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                            Список использованной литературы.

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)

 

2. ФЗ РФ «О частной детективной  и охранной деятельности российской федерации» от 11 марта 1992 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31, 10.01.2003 №15, 06.06.2005 №59, 18.07.2006 №118, 24.07.2007 №214, 22.12.2008 №272, 25.11.2009 №379, 15.11.2010 №298, 15.11.2010 №301);

 

3.Федеральный закон Российской Федерации "О коммерческой тайне" от 24 июля 2004г. №98 (в ред. Федеральных законов от 02.02.2006 №19, от 18.12.2006  №231, от 24.07.2007 №214);

 

4. Федеральный закон Российской Федерации "О персональных данных" от 27 июля 2006г. №152 (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 №266, от 27.12.2009 №363, от 28.06.2010 №123, от 27.07.2010 №204);

 

5. Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006г. №149;

 

6. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128(в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 №28, 21.03.2002 №31, 09.12.2002  №164, 10.01.2003 №17,  27.02.2003 №29, 11.03.2003 №32,  26.03.2003 №36, 23.12.2003 №185, 02.11.2004  №127, 21.03.2005 №20, 02.07.2005 №80, 31.12.2005 №200, 27.07.2006 №156, 04.12.2006 №201,  29.12.2006  №244, 29.12.2006 №252, 05.02.2007  №13, 19.07.2007 №134,  19.07.2007 №135, 19.07.2007 №136, 04.11.2007 № 250, 08.11.2007 №258, 01.12.2007  №318, 06.12.2007 №334, 04.05.2008 №59, 14.07.2008 №113, 22.07.2008 №148, 23.07.2008 №160, 22.12.2008 №272, 30.12.2008 №307,  30.12.2008 №309, 18.07.2009 №177, 25.11.2009 №273, 27.12.2009 №374, 19.05.2010 №87, 31.05.2010 №109, 27.07.2010 №227, 27.07.2010 №240,  28.09.2010 №243, 04.10.2010 №269, 08.11.2010№ 293, 29.12.2010 №442)

 

7. ФЗ РФ «Об оружии» от 13 декабря 1996 года №150 (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 №187, 31.07.1998 №156, 17.12.1998 №187, 19.11.1999 №194, 10.04.2000 №52, 26.07.2001 №103, 08.08.2001 №133, 27.11.2001 №152, 25.062002 №70, 10.01.2003 №15, 30.06.2003 №86, 08.12.2003 №170, 26.04.2004 №25, 29.06.2004 №58, 18.07.2006 №121, 29.12.2006 №258, 24.07.2007 №222, 04.03.2008 №25, 22.12.2008 «272, 30.12.2008 №309, 09.02.2009 №2, 14.03.2009 №32, 24.07.2009 №209, 29.03.2010 №34, 29.03.2010 №35, 31.05.2010 №111, 28.12.2010 №404).

 

8. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2007 №50, от 24.09.2010 №740).

 

9. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (с изменениями от

22.09.1993 №951, 11.12.1993 №1282, 19.06.1994 №720, 12.08.1994 №921, 30.12.1994 №1453, 01.11.1995 №1058, 13.01.1996 №22, 14.05.1996 №580,582,583,584,14.03.1997 №299,, 15.05.1997 №587, 12.11.1998 №1321, 03.08.1999 №892, 04.09.1999 №1005, 9.12.1999 №1372, 02.02.2000 №100, 10.03.2000 №218, 20.06.2000 №467, 05.07.2000 №488, 25.07.2000 №56, 26.07.2000 №561, 06.02.2004 №51, 17.11.2004 №648, 04.04.2005 №179, 01.12.2005 №711, 05.06.2006 №352, 30.04.2008 №320, 30.07.2009 №629, 02.11.2009 №886, 07.12.2011 №1013).

 

10. Приказ МВД России от 31 декабря 1999 г. №1105 "О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью".

 

11. Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.// Мир безопасности, 1997. №1.

 

12. Бабиков В.Г. ЧОП: от создания до успеха/ М.:НОУ ШО «Баярд», 2005г.

 

13. Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 1999. 

14. Марущенко В. В. Проблемы развития негосударственных служб безопасности./ Сборник “Мир безопасности” 1998. № 1.

-----------------------

 [1] - Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1.

[2] - ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской 
Федерации» от 11 марта 1992 года

[3] - Евланова О. А. Участие частных детективных и охранных предприятий в борьбе с преступностью: криминологический аспект./Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, М., 
1999.

[4] - Александров А. И. Развитие института частной правоохраны.//Мир безопасности, 1997. № 1.

[5] - Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».

[6] - ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации» от 11 марта 1992 года

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

               ГОУ ВПО Бурятский Государственный Университет

                                  Юридический факультет

                         Кафедра уголовного праваи процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                   Контрольная работа на тему:

           «Частная детективная и охранная  деятельность России»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Информация о работе Частная детективная деятельность