Автоматизированное рабочее место бухгалтера, на примере ОАО "БМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Для автоматизации экономической деятельности применялись все типы ЭВМ и все информационные технологии.
Первоначально на больших ЭВМ II поколения автоматизировалось решение отдельных экономических задач. Когда был накоплен опыт разрозненных проектов, стали создавать типовые программы для решения отдельных задач, получивших название типовых проектных решений. Эти программы писались на алгоритмических языках (Кобол, PL и др.). Работали эти программы чаще всего в пакетном режиме.

Содержание

1 Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера (на примере ОАО "БМЗ")
1.1 Понятие АРМ
1.2 Принципы организации АРМ
1.3 Требования к построению АРМ
1.4 Структура АРМ
1.5 Режимы работы АРМ
1.6 Режим работы АРМ бухгалтера в ОАО "БМЗ"
2 Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете
2.1 Характеристика информационной системы бухгалтерского учета
2.2 Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ARM.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)


3

 

Оглавление

 

1              Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера (на примере ОАО "БМЗ")

1.1              Понятие АРМ

1.2              Принципы организации АРМ

1.3              Требования к построению АРМ

1.4              Структура АРМ

1.5              Режимы работы АРМ

1.6              Режим работы АРМ бухгалтера в ОАО "БМЗ"

2              Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете

2.1              Характеристика информационной системы бухгалтерского учета

2.2              Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета

Список литературы

Приложение

Отчет по контрольной работе

 

 



3

 

1       Автоматизированное рабочее место (АРМ) бухгалтера (на примере ОАО "БМЗ")

 

Понятие АРМ

 

 

Для автоматизации экономической деятельности применялись все типы ЭВМ и все информационные технологии.

Первоначально на больших ЭВМ II поколения автоматизировалось решение отдельных экономических задач. Когда был накоплен опыт разрозненных проектов, стали создавать типовые программы для решения отдельных задач, получивших название типовых проектных решений. Эти программы писались на алгоритмических языках (Кобол, PL и др.). Работали эти программы чаще всего в пакетном режиме.

Оснащение предприятий ЭВМ III поколения позволило применять пакеты прикладных программ как для решения отдельных задач, так и для автоматизации экономических подсистем. Появились разработки АСУ – автоматизированных систем управления предприятиями, отраслями, министерствами. Разработка АСУ и подсистем выполнялась проектировщиками, а эксплуатация разработанного программного обеспечения (ПО) – информационными работниками вычислительных центров предприятий. На этом этапе появилось разделение ПО на общее и прикладное.

Как только появилась возможность установить компьютер на рабочее место, пользователь – экономист, управленец, любой информационный работник получил возможность использовать как отдельные информационные технологии для выполнения своих профессиональных функций, так и их совокупность.

Поэтому персональный компьютер, оснащенный профессионально-ориентированными инструментальными средствами и размещенный непосредственно на рабочем месте, на заре первых персональных компьютеров стали называть автоматизированным рабочим местом (АРМ). Его назначением была автоматизация выполнения рутинных работ информационным работником.

Многоместные инструментальные комплексы с распределенной обработкой данных, обеспечивающей коллективную работу пользователей (в основном, проектировщиков, разработчиков, программистов), стали называть автоматизированными рабочими станциями. В отличие от АРМ станция является системой коллективного пользования данными и программными продуктами для выполнения одного типа профессиональной деятельности.

АРМ, как часть экономических информационных систем, предназначались для выполнения следующих обобщающих функций: документалистики, расчетов, коммуникации.

Документалистика означает, что на ЭВМ должны решаться задачи систематизации, архивации, хранения, поиска и управления документами в делопроизводстве. При этом обработке подлежат все типы документов текстовые, числовые, графические, аудио-, видеоинформация). Средства автоматизации этого вида работы в настоящее время обеспечиваются текстовыми, графическими, табличными процессорами, системами управления базами данных, гипертекстовой и мультимедийной технологиями, системами электронного архивирования, системами организации и управления документами, системами электронного документооборота.

Для автоматизации расчетов были созданы типовые пакеты прикладных программ (ППП), реализующие основные рутинные операции в деятельности любых информационных работников: бухгалтеров, кладовщиков, банковских работников, менеджеров, статистиков и т. д. Эти ППП фактически реализовывали все операции внутримашинного этапа технологического процесса обработки данных в той или иной сфере деятельности. С появлением новых информационных технологий расширился круг автоматизации рутинных работ, связанных с обработкой разнотипных данных, коммуникаций, помощи в принятии решений. Появились системы, объединяющие многие информационные технологии с типовыми расчетами, получившие название "электронный офис".

Для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии. Электронная почта стала неотъемлемой частью не только электронных офисов, но даже включается в операционные системы. Объединение систем управления базами данных с сетевыми технологиями породило распределенную обработку данных. Технология распределения проникла во многие информационные технологии, позволяя распределять многие ресурсы, доступные посредством сети ЭВМ.

Использование информационных технологий на рабочем месте меняет технологию труда специалиста в предметной области.

Для работы с компьютером используются пакетная, сетевая и диалоговая технологии. Часть рутинной работы информационного работника, которая была формализована к моменту внедрения экономической информационной системы, выполняется автоматически, без его вмешательства. Если программные и технические  средства компьютера позволяют реализовать пакетный режим, то эта часть работ может выполняться в фоновом режиме. Когда требуется вмешательство пользователя, компьютер вступает в диалог, который ведется до тех пор, пока алгоритм не выйдет на формализованную часть решения задачи. Для ведения диалога можно использовать диалоговую и сетевую технологии. Сетевая технология применяется, если необходимо послать или получить запрос, сообщение, данные от удаленного пользователя, базы данных. При этом сообщение может содержать любые объекты реального мира (звуковую, аудио- и видеоинформацию, текст и т.д.), для обработки которых используют гипертекстовую или мультимедийную технологии. Таким образом осуществляется полуавтоматический режим работы, что позволяет выполнить на компьютере даже те виды работ, которые трудно формализуемы.

Технология труда информационного работника после внедрения информационной системы также меняется, потому что рутинную часть его работы, составляющую приблизительно 75% всех работ, выполняет компьютер. Изменяются формы расчетов, контроля, документалистики. Деятельность информационного работника направлена не на запись и регистрацию данных, а на анализ информации, подготовку оптимальных решений, выявление тенденций происходящих процессов, решение возникающих проблем, исправление неблагоприятных ситуаций, автоформализацию знаний. Тем самым меняются не только содержание работы, но и требования к квалификации и компетенции специалиста.

Внедрение информационных технологий дает возможность изменить характер труда информационного работника, высвободить время на творческий подход к исполнению обязанностей, повысить производительность и качество труда, сократить трудоемкость работы, что приводит к уменьшению численности персонала, а значит, к сокращению затрат на управление, повышению эффективности управленческого труда, изменению структуры управленческого аппарата и методов управления с целью совершенствования производства.

 

 

Принципы организации АРМ

 

 

1)           Максимальная ориентация на потребности и уровень пользователя.

2)           Ориентация на решение конкретных задач.

3)           Формализация задач с предоставлением пользователю возможности самостоятельно ав­томатизировать некоторые функции и решать новые задачи.

4)           Модульность построения АРМ. Модуль – это часть программы, которую можно из­влечь, не нарушая ее работоспособности.

5)           Эргономичность – создание комфортных условий для диалога пользователя с програм­мой.

 

 

Требования к построению АРМ

 

 

1)             Обеспечение быстродействия работы машины по формированию ответа на запросы.

2)             Требование к объему запоминающего устройства.

3)             Простота в изучении АРМ.

4)             Возможность работы АРМ в вычислительных сетях.

Для повышения эффективности и степени автоматизации информационной технологии, реализуемой с помощью АРМ, последние должны быть объединены в локальные сети с выходом в корпоративную и глобальную сеть.

В крупных предприятиях и корпорациях производственные подразделения нередко удалены от административного здания, что требует каналов связи для подключения удаленных сегментов. Для этой цели может быть использована коммутируемая телефонная сеть, передача данных по которой осуществляется с помощью модема. В этом случае сегменты производственных подразделений подключаются через удаленные мосты и модемы к телефонной сети.

Передача данных по телефонной сети общего пользования отличается низкими качеством и скоростью. Поэтому для надежного подключения сегментов производственных подразделений к сети администрации предприятия желательно иметь выделенные телефонные линии. Правда, это стоит дороже.

Устойчивая и бесперебойная работа сложной вычислительной сети невозможна без управления. Функции управления сетью должны быть возложены на специалиста-администратора сети. В его функции входят физическая и программная организация работы сети, управление трафиком, поддержание в рабочем состоянии сетевого программного обеспечения и оборудования.

 

 

Структура АРМ

 

 

Любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического и программного обеспечения.

Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользова­теля, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию ин­формации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структура­ми, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обработать в задан­ное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслужива­ния.

Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень поль­зователя, сочетается с его функциональными потребностями,  квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего жела­ния работать в любом режиме. При взаимодействии пользователя с техническими средствами преду­сматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования про­граммных средств. Программное обеспечение бывает двух типов: общее – комплектуется с персональным компьютером; прикладное – программы пользователя по решению поставленных задач. Кроме перечисленных обеспечений в структуру АРМ входит технологическое обеспечение – средства, обеспечивающие автоматизацию технологических процессов АРМ  и лингвистическое обеспечение – язык пользования специальной машинной информации.

 

 

Режимы работы АРМ

 

 

В настоящее время выделяют три режима работы АРМ:

1)       Одиночный - АРМ устанавливается на обособленном компьютере, все ресурсы которо­го используются одним специалистом. Оно ориентировано на индивидуальное решение задач.

2)       Групповой на базе одного компьютера автоматизируется несколько рабочих мест.

3)       Сетевой - каждое АРМ разрабатывается на базе одного компьютера и может работать как автономно, так и при подключении вычислительных ресурсов других компьютеров.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, – наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы.

Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

-          простоту и удобство по отношению к пользователю;

-          простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

-          компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

-          высокую надежность;

-          сравнительно простую организацию технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вы­числительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требу­ется распределить информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Более сложной формой является АРМ с использованием интеллектуального терминала, а так­же с удаленным доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. В данном слу­чае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ мо­жет работать и как самостоятельное терминальное устройство.

В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам раз­личного назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.)

 

 

Режим работы АРМ бухгалтера в ОАО "БМЗ"

 

 

Штатными сотрудниками бухгалтерии ОАО "БМЗ" являются 7 человек: Главный бухгалтер – Авдеев Виктор Иванович, старший бухгалтер – Кабаргина Надежда Алексеевна, бухгалтеры расчетного стола – Афанасьева Надежда Филипповна и Хвостова Татьяна Михайловна, бухгалтеры материального стола – Самохина Наталья Павловна и Гаврилова Любовь Сергеевна, экономист – Проскурина Ольга Васильевна.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера, на примере ОАО "БМЗ"