Управление внутренними делами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:03, контрольная работа

Описание

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.

Содержание

Введение 3
1. Содержание и особенности Управления внутренними делами
4
2. Компетенция законодательной и исполнительной власти в сфере внутренних дел
9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Административное право - копия.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

Компетенция органов  представительной и исполнительной врасти субъектов Российской Федерации  в сфере внутренних дел определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации, конституциями, законами республик, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.  Функции органов местного самоуправления в сфере внутренних дел. К числу функций, реализуемых органами местного самоуправления, относятся, в частности, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. В муниципальных образованиях субъектов Федерации (городах, районах и т.д.) действует милиция общественной безопасности, которая, являясь составной частью российской милиции, функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в системе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Органы местного самоуправления за счет собственных и привлеченных средств могут создавать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка. Они обеспечивают необходимые условия для эффективного функционирования подразделений местной милиции в целях обеспечения правопорядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки.

Органы местного самоуправления принимают меры по охране общественного  порядка и обеспечению общественной безопасности в связи с проведением массовых мероприятий - митингов, демонстраций, шествий, пикетирования и т.д.

К числу функций, реализуемых  органами местного самоуправления, относятся, в частности, охрана общественного  порядка и обеспечение общественной безопасности. В муниципальных образованиях (городах, районах и др.) действует полиция, которая, являясь составной частью российской полиции, функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в системе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Органы местного самоуправления за счет собственных и привлеченных средств могут создавать и содержать муниципальные органы охраны общественного порядка. Органы местного самоуправления обеспечивают необходимые условия для эффективного функционирования подразделений местной милиции в целях обеспечения правопорядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки.

Полиция общественной безопасности находится в подчинении руководителей органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Органы местного самоуправления принимают меры по охране общественного  порядка и обеспечению общественной опасности в связи с проведением массовых мероприятий митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, крупных спортивных и других массовых публичных мероприятий.

К вопросам местного значения относятся также обеспечений  противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

При органах местного самоуправления состоят комиссии: административная; по делам несовершеннолетних; наблюдательная и др. Указанные комиссии участвуют  в обеспечении общественного  порядка и законности на территории муниципального образования. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях и в пределах своих полномочий налагает на виновных административные взыскания. Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает и разрешает дела, связанные с правонарушениями, которые совершаются подростками.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий содействуют  судебным органам, прокуратуре и  органам юстиции в реализации подложенных на них правоохранительных задач и функций; взаимодействуют с налоговой полицией.

Заключение

 

Таким образом,  обсуждая вопросы об особенностях административно-юрисдикционной деятельности полиции можно сделать следующие выводы:

  1. Анализ действующего законодательства показывает, что органы внутренних дел в системе юрисдикционных органов занимают ведущие позиции по объему административно-юрисдикционных полномочий.
  2. Под административной юрисдикцией следует понимать: во-первых, рассмотрение и разрешение индивидуальных дел в случае возникновения спора о праве в сфере государственного управления (исполнительной власти), а во-вторых, рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях.
  3. Специфичность административной юрисдикции проявляется в том, что осуществляется она во внесудебном порядке органами государственного управления и должностными лицами, обладающими квазисудебными полномочиями.
  4. Административная юрисдикция является и составной частью производства по делам об административных правонарушениях, а также производства по делам о применении принудительных мер в сфере управления и в целом административного процесса, включающего в себя совокупность административных производств.
  5. Если эффективность правоприменительной деятельности ОВД и ее составной части административной юрисдикции представляет собой высокую степень достижения стоящих перед ними задач (целей), то критериями эффективности будут числовые обозначения, величины, параметры, которые ставятся в качестве задачи (цели) данной деятельности. Каждый критерий эффективности административной юрисдикции может быть выражен совокупностью количественных показателей.

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации // принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О Полиции»
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции»
  4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, 2007. – 467 с.
  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. - М., 2006. – 540 с.
  6. Аникин С. Б. Административно-юрисдикционная деятельность милиции в свете конституционного обеспечения прав человека // Правоведение. - 2008. - № 1. – С. 14 – 19.
  7. Бахрах Д.Н. Административное право. Общая часть. Учебник. - М., 2005. – 650 с.
  8. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Учебник. - М., 2006. – 454 с.
  9. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. - М., 2006. – 348 с.
  10. Попов Л.Л., Административное право. Учебник. - М., 2007. – 455 с.

1 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, 2007. – С. 173.

2 Аникин С. Б. Административно-юрисдикционная деятельность милиции в свете конституционного обеспечения прав человека // Правоведение. - 2008. - № 1. – С. 14.

3 Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. - М., 2006. – С. 59.

4 Попов Л.Л., Административное право. Учебник. - М.,2007. – С. 75.

5 Бахрах Д.Н. Административное право. Общая часть. Учебник. - М., 2005. – С. 163.

6 Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Учебник. - М., 2006. – С. 84.

7 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. - М., 2006. – С. 84.

 


Информация о работе Управление внутренними делами