Управление как администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:52, реферат

Описание

Разработка проблем научного управления, развернувшаяся в начале XX столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом. Ответом на эту потребность практики стали работы Анри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, необходимых для эффективного управления компанией.

Содержание

Введение............................................................................................ 2
1. Управление как администрирование...........................................4
2.Общие принципы управления...................................................... 6
Заключение....................................................................................... 12
Список литературы............................................

Работа состоит из  1 файл

Реферат Файоль.docx

— 30.41 Кб (Скачать документ)

12.) Постоянство состава персонала. Для предприятия наиболее предпочтительными являются работники, которые держатся за свое место. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. В процветающей компании управленческий персонал является стабильным. Тем не менее смены в составе неизбежны: возраст, болезни, отставки, смерть нарушают состав социального образования; некоторые служащие теряют способности выполнять свои функции, другие же оказываются неспособными брать на себя более ответственную работу.

Таким образом, подобно другим принципам – и  принцип не текучести рабочего состава  имеет свою меру.

13.) Инициатива. Инициатива - это разработка плана и успешная  его реализация. Свобода предложения и осуществления точно так же относятся к категории инициативы.

Требуются много такта и личной доблести, чтобы возбуждать и поддерживать инициативу  всех в пределах, предписываемых уважением к авторитету власти и  дисциплины. Необходимо, чтобы начальство умело приносить иногда в жертву своё самолюбие, давая удовлетворение этого рода запросам своих подчиненных.

14.) Единство персонала. Гармония, единения персонала предприятия – большая сила в предприятии. Среди многих пригодных для этого средств особо отмечается один принцип, который следует  соблюдать, и две опасности, которых надо избегать. Принцип, который надо соблюдать, - это единство распорядительства; опасности же, - это : а) дурное толкование принципа «разделяй и властвуй» и б) злоупотребление письменной формой общения.

А) не надо разделять персонал.

Разделять враждебные нам силы, для того чтобы  их ослабить, - дело искусное; но разделять  свои собственные силы в предприятии – тяжелая ошибка.

Не надо обладать никакой особой добродетелью для того, чтобы сеять раздор среди  своих подчиненных; это может  сделать всякий. Наоборот, надо обладать подлинным  талантом, чтобы координировать усилия, стимулировать усердие, использовать способности всех и вознаграждать  заслуги каждого, не возбуждая ничьих ревнивых подозрений и не нарушая  гармонии отношений.

Б) злоупотребление  письменной формой общения.

Для того чтобы выяснить какой-либо деловой  вопрос или отдать распоряжение, сопровождаемое пояснениями, обычно проще действовать  словесно, чем письменно. Кроме того, известно, что переписка часто  порождает конфликты и недоразумения, которые легко можно было рассеять при устной беседе. Отсюда следует, что всегда, когда это возможно, сношение должны быть устными. Здесь  выигрывают и в скорости, и в  ясности, и в гармонии.

 

Предложенная  Файолем классификация принципов  управления способствовала упорядочению управленческого процесса. Файоль подчеркивал  универсальность принципов управления, не ограничивая их применение только сферой производства. Файоль считал, что  предложенная им система принципов  не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для  дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и  обобщении. Файоль отмечал, что применение принципов на практике – это «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства  меры». Многие из приведенных выше признаков  не утратили своей актуальности и  в настоящее время, несмотря на произошедшие за последние десятилетия изменения.

                                       

 

Заключение

Я думаю, что Анри Файоль являлся ключевой фигурой в истории менеджмента. Уникальный характер  его работ  трудно переоценить. Файоль впервые  подверг серьезному научному анализу  не работу других, а свои собственные  обязанности и зоны ответственности. Он рассмотрел свои администраторские  обязанности с беспристрастностью столь же ценной, сколь и редкой.

Файоль  развил мысль Тейлора о том, что  менеджмент и администрирование  должны изучаться с научных позиций. Он показал, что совершенствование  управления не сводится к повышению  производительности труда или к  планированию деятельности подчиненных  организационных единиц, - оно должно стать предметом более пристального рассмотрения и практического административного  освоения людьми, стоящими во главе  организации.

Концепция Файоля оставила заметный след в развитии менеджмента, и не только европейского. Разработанная им теория администрирования, функции управления и некоторые  принципы поведения до сих пор  активно применяются  в практической деятельности.

 

Список литературы

 

1. Дункан  У. Основополагающие идеи в  менеджменте. - М.: Дело, 1996 г.

2. Шелдрейк  Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма  до японизации / Пер. с   англ. под ред. В.А.Спивака. – С-Пб: Питер, 2001.

3. Семенова И.И. История менеджмента:  Учеб. пособие для вузов. - .: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –222с.

4. Кравченко А.И. История менеджмента:  Учеб. пособие для студентов вузов.  – М.: Академический Проект, 2000. –  352с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. –3-е изд. – Гардарики, 2001. – 528с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. – М.: Дело, 1996. – 704 с.

 


Информация о работе Управление как администрирование