Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа
Цель: изучить технологию воспитательной работы с коллективом класса
Задачи:
Изучить подходы к определению понятия технологии воспитания
Рассмотреть технологию воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову)
Разработать проект мероприятия в рамках данной технологии
Введение
Характеристика подходов к определению понятия технологии воспитания
Общая характеристика понятия «технология»
Понятие педагогической технологии
Классификация педагогических технологий
Определение понятия «технология воспитания», ее структура
Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову)
Воспитательная система класса, ее компоненты
Целевые ориентации технологии
Этапы развития воспитательной системы класса
Метод индивидуальных и групповых перспективных линий
Функции классного руководителя
Содержание и формы организации работы с родителями
Основные формы работы с семьей — групповые и индивидуальные.
Формы работы классного
руководителя определяются
Принцип семи «У»
в работе классного
План классного руководителя может включать следующие разделы:
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
Особенности реализации
воспитательных функций
Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы, класса.
К индивидуальным формам можно отнести: беседы с родителями по вопросам воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи. Посещение семьи как форма работы с родителями сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнает условия, в которых живёт ребёнок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой, эта форма работы рассматривается как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.
Если в своей практике классный руководитель, воспитатель используют эту форму работы с семьей, желательно соблюдать следующие условия:
Групповые формы. Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения 1
Реализация воспитательных функций школы и семьи
Школа, классный руководитель |
Семья (родители) |
Достижение согласия | |
раскрывает цель воспитания; сообщает о функциях школы; наделяет семью обязанностями; открывает психологию любви |
осмысливает цель воспитания, выражает мнение; выражает мнение о продуктивности функций; соглашается создавать необходимые условия; научается искусству любить детей |
Последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сферах его жизнедеятельности) | |
оповещает о педагогических требованиях; информирует о ходе развития детей; ознакомляет с воспитательными замыслами; предъявляет работу школы |
сообщает о проблемах семейного воспитания; соглашается содействовать замыслам; вносит коррективы в семейное воспитание; |
Сопереживание (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения) | |
информирует о нуждах школы; приглашает обсудить проблемы; просит об обеспечении ребёнка |
оказывает материальную помощь; участвует в обсуждении проблем; обеспечивает ребёнка необходимыми средствами |
Реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка | |
информирует семью о планах работы; раскрывает сложные проблемы; приглашает принять участие; сообщает о необходимости помощи; организует общее дело |
оценивает влияние школы на детей; определяет меру содействия решению их; откликается на приглашение; предлагает помощь, выдвигает предложения; участвует в общих делах |
Информация о работе Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову)