Сила. Связь между ускорением и силой. Второй и третий законы Ньютона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:01, лекция

Описание

Административные реформы в России — изменения системы государственного управления по трём аспектам: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; реорганизация государственной службы; изменение характера отношений государственной системы управления к обществу и различным социальным группам, входящим в него.

Работа состоит из  1 файл

Открытый урок к аттестации.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Эксперимент 8

опыт с 2-мя тележками. Для опыта взяты две одинаковые тележки. К одной тележке прикреплена гибкая линейка и завязана ниткой. Тележки приводят в соприкосновение, затем нитку пережигают, после чего тележки разъезжаются в противоположные стороны на разные расстояния. (обе тележки получают при взаимодействии друг с другом ускорение. Эти ускорения направлены в противоположные стороны. Тележки при взаимодействии изменили свою скорость по разному, так как их массы не одинаковы. Отношения модулей ускорений двух взаимодействующих тел равно обратному отношению их масс.

Вывод: если первое тело действует на второе с силой F1, то второе тело действует на первое с силой F2, равной по модулю и противоположной по направлению.)

 

3 закон Ньютона: Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны.

 

Особенности ΙΙΙ закона Ньютона:

    1. Силы возникают только парами.
    2. Всегда при взаимодействии.
    3. Только силы одной природы.
    4. Не уравновешивают.
    5. Верен для всех сил в природе.

Обобщение: (по карточкам)

  1. В каком году родился Исаак Ньютон?
  2. Какие основные открытия Ньютона вы запомнили?
  3. Какая физическая величина характеризует отсутствие или наличие внешнего воздействия?
  4. В каких единицах измеряется сила?
  5. Какая физическая величина является мерой инертности?
  6. Назовите основную единицу измерения массы.
  7. Сформулируйте 2-й закон Ньютона.
  8. Почему при взаимодействии тела на частицу возникает противодействие со стороны частицы?
  9. Сформулируйте 3-й закон Ньютона.

 

 

 

4. Работа по выработке умений  и навыков

 

      1. Как называют вектор,  соединяющий начальное и конечное положение точки в пространстве?
      2. Какая величина характеризует быстроту изменения движения?
      3. Как называют векторную сумму всех сил, действующих на тело
      4. Как называют длину траектории движения?
      5. С помощью какого прибора можно измерить величину скорости?
      6. Какая величина характеризует быстроту изменения скорости?
      7. С помощью какого прибора можно измерить величину силы?

 

Первая группа называется “Первый  закон Ньютона”, вторая группа “Второй  закон Ньютона”, третья “Третий  закон Ньютона”.

1 задание. Найди картинку к своему закону и объясни свой выбор

2 задание. Каждая группа по очереди отвечает на вопросы.

  1. Сформулируйте Ι закон Ньютона.
  2. В чём состоит явление инерции?
  3. Как движется тело, к которому приложена сила, постоянная по модулю и направлению?
  4. Верно ли утверждение – силы есть, а ускорения нет?
  5. Если на тело действует несколько сил, как определяется равнодействующая сил?
  6. Запишите ΙΙΙ закон Ньютона.
  7. Как направленно ускорения взаимодействия между собой тел?
  8. Выполняется ли ΙΙΙ закон Ньютона при взаимодействии на расстоянии или только путём непосредственного контакта?
  9. Запишите ΙΙ закон Ньютона.

3 задание. Приступаем к решению задач. Каждая группа решает задачу, которая соответствует её закону и защищает свое решение.

 

№1 Тело массой 4кг движется в соответствии с приведенным графиком. Вычислить    действующую силу и определить вид   движения.

 

№2 Сила тяги ракетного двигателя первой ракеты на жидком топливе равнялась 660 Н, масса ракеты 30 кг.                       Какое ускорение приобрела ракета во время старта?

Анализ задачи:

  • 1. Сколько сил действуют на ракету?
  • 2. Как они направлены?
  • 3. Какая сила совпадает по направлению с ускорением?
  • 4. Чему равна равнодействующая всех сил?
  • 5. Как записать уравнение второго закона Ньютона?

 

Мальчик массой 40кг качается на качелях, длина которых 2м.                 Найдите силу давления на качели при  прохождении нижней точки, если скорость в этот момент равна 3м/с.

 

 

 

 

Самостоятельная работа

1 вариант

 

Уровень А

 

1. Какое тело из перечисленных ниже двигается прямолинейно?

  1. Конец минутной стрелки
  2. Автомобиль на крутом вираже
  3. Мальчик на качелях
  4. Взлетающая ракета

2. Шарик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 2 м/с2.  На сколько увеличиться скорость шарика  за 3 с?

3. Дайте определение силы

 

Уровень В

  1. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?
  2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.
  3. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

2 вариант

 

Уровень А.

1. Можно ли линейку принять за материальную точку?

  1. Только при ее вращательном движении
  2. Только при поступательном движении
  3. Только при колебательном движении
  4. Можно при любом случае

2. Мячик скатывается по наклонному прямому желобу с постоянным ускорением, по модулю равным 3 м/с2.  На сколько увеличиться скорость шарика  за 2 с? 

3. Дайте определение массы? 

Уровень В

  1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?
  3. Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 1900Н, для второй – 1050Н, а для третьей – 600Н. Определите равнодействующую этих сил.

Взаимопроверка

1 вариант: А: 1;    6 м/с;      В: 1,2 Н;   1,6 м/с2;  2300 Н

2 вариант:  А 1;   6 м/с;       В: 40 Н;    4 м/с2;     3550 Н

 

Рефлексия

Итак, мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. На каждом столе лежит лист рефлексии. Проанализируйте каждый свою работу и ответьте на поставленные там вопросы.

1.Сегодня я узнал… 
2.Было интересно… 
3. Было трудно… 
4.Я выполнял задания… 
5.Я понял, что… 
6.  Теперь я могу… 
7.   Я научился… 
8.  Меня удивило… 
9. Урок дал мне для жизни…

5. Задание на дом

п. 25-28 упр 6 (1-2)

 

 

 

 




Информация о работе Сила. Связь между ускорением и силой. Второй и третий законы Ньютона