Режим чрезвычайного положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование режима чрезвычайного положения.

Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:

-рассмотреть понятие режима чрезвычайного положения и основания его введения;

-изучить меры, ограничения и механизм обеспечения режима чрезвычайного положения в Республике Беларусь;

-проанализировать особенности обеспечения прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях режима чрезвычайного положения.

Объект исследования - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

1.ПОНЯТИЕ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВАНИЯ ЕГО ВВЕДЕНИЯ 7

2.МЕРЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 12

З.ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В УСЛОВИЯХ РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа состоит из  1 файл

админ право курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

     В случае введения чрезвычайного положения  указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены следующие чрезвычайные меры и временные ограничения:

     -временное  отселение жителей в безопасные  районы с обязательным предоставлением  им временных жилых помещений;

     -введение  карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

     -привлечение  государственного материального,  а также государственного материального  мобилизационного резервов, мобилизация  ресурсов организаций, изменение  режима их работы, переориентация  организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

     -отстранение  от работы на период действия  чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

     -отстранение  от работы на период действия  чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных законодательством, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

     -привлечение  в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

     -введение  комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;

     -ограничение  свободы печати и других средств  массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

     -приостановление  деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

     -проверка  документов, удостоверяющих личность  граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан;

     -ограничение  или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ,  специальных средств, ядовитых  веществ, алкогольной продукции,  установление особого режима  оборота лекарственных средств  и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие вещества. Исходя из сложившейся обстановки, в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций - временное изъятие наряду с оружием и боеприпасами, ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

     -выдворение  в установленном порядке лиц,  нарушающих режим чрезвычайного  положения и не проживающих  на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств республиканского бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке.

     На  территории, на которой введено чрезвычайное положение, выборы и референдумы не проводятся в течение всего срока действия чрезвычайного положения. В случае истечения в период действия чрезвычайного положения срока полномочий выборных государственных органов и должностных лиц срок их полномочий продлевается до прекращения периода действия чрезвычайного положения, если их полномочия не приостановлены. [16, с.22]

     Президент Республики Беларусь вправе отменять или приостанавливать на срок действия чрезвычайного положения нормативные  правовые акты республиканских органов государственного управления, решения местных исполнительных и распорядительных органов, приостанавливать решения местных Советов депутатов, действующие на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Президента Республики Беларусь о введении на данной территории чрезвычайного положения, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

     В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «О чрезвычайном положении», для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, органов государственной безопасности, внутренних войск, а также органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.

     В исключительных случаях на основании  указа Президента Республики Беларусь для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования. Пограничные войска привлекаются для обеспечения режима чрезвычайного положения только в целях охраны Государственной границы Республики Беларусь.

     Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования привлекаются для выполнения следующих задач:

     -поддержания  особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное  положение, и выезда с нее;

     -охраны  объектов, обеспечивающих жизнедеятельность  населения и функционирование  транспорта, и объектов, представляющих  повышенную опасность для жизни  и здоровья людей, а также  окружающей природной среды;

     -участия  в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Военнослужащие  Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований выполняют задачи совместно с  сотрудниками органов внутренних дел, органов государственной безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований распространяются положения законодательства Республики Беларусь о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, гарантий их правовой и социальной защиты.

     Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими  режим чрезвычайного положения, указом Президента Республики Беларусь назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

     Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:

     -издает  в пределах своих полномочий  приказы и распоряжения по  вопросам обеспечения режима  чрезвычайного положения, обязательные  для исполнения на соответствующей  территории всеми организациями  и должностными лицами, гражданами, а также начальниками (командирами) органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения;

     -устанавливает  время и срок действия комендантского  часа;

     -определяет  особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное  положение, и выезда с нее;

     -устанавливает особый режим продажи оружия и боеприпасов, алкогольной продукции, лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие вещества;

     -определяет  порядок и места хранения изъятых  оружия и боеприпасов, веществ и военной техники;

     -выдворяет  в установленном порядке за  пределы территории, на которой  введено чрезвычайное положение,  лиц, нарушающих режим чрезвычайного  положения;

     -обращается  к Президенту Республики Беларусь  с предложениями о необходимости  применения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления);

     -оповещает  через все средства массовой  информации, каналы связи и оповещения  население соответствующей территории  о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

     -устанавливает  особый порядок аккредитации  журналистов и порядок их работы  на территории, на которой введено  чрезвычайное положение.

     Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, вправе принимать участие во всех заседаниях республиканских органов государственного управления и органов местного управления и самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, и вносить предложения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, осуществляет руководство комендатурой указанной территории. Образование комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, не приостанавливает деятельность органов местного управления и самоуправления, действующих на указанной территории, если иное не предусмотрено указом Президента Республики Беларусь о введении чрезвычайного положения. [12, с.65]

     Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Республики Беларусь может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения. Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

     При введении чрезвычайного положения  на всей территории Республики Беларусь все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение государственному органу, определяемому Президентом Республики Беларусь.

     На  работников органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, военнослужащих органов  государственной безопасности, внутренних войск и Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, а также на иных лиц, участвовавших в обеспечении режима чрезвычайного положения, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

     Объемы  привлекаемого государственного материального, а также государственного материального  мобилизационного резервов, размеры  и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению последствий чрезвычайного положения  и обстоятельств, послуживших основанием для его введения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций за вред, причиненный гражданам в результате последствий чрезвычайного положения и обстоятельств, послуживших основанием для его введения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, а также порядок выплаты компенсаций за вред, причиненный организациям в связи с применением мер, предусмотренных законодательством, определяются Правительством Республики Беларусь. В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Республики Беларусь с согласия Президента Республики Беларусь вносит в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проект закона, предусматривающий дополнительное финансирование.

     Финансирование  мероприятий по устранению последствий  чрезвычайного положения производится за счет средств организаций, находящихся  на территории, на которой введено  чрезвычайное положение, средств республиканских органов государственного управления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для устранения последствий чрезвычайного положения выделяются средства из республиканского бюджета. [8, с. 17] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Режим чрезвычайного положения