Протокол об административном правонрушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:07, контрольная работа

Описание

Существуют разнообразные виды управления людьми. Социальное управление – это абстракция, управления людьми вообще, как и государства вообще, нет. Управление людьми всегда осуществляется в конкретных условиях. Управленческие отношения – один из видов общественных отношений, складывающихся под влиянием многих обстоятельств.

Содержание

1. Понятие, содержание и основные принципы административной власти.
2. Социальное управление и административное право.
3. Протокол об административном правонарушении.

Работа состоит из  1 файл

адм. п.doc

— 104.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

ФГОУ СПО  «Златоустовский торгово-экономический  техникум»

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

 По дисциплине: «Административное право».

 

 

 

 

 

Выполнил: Валова Т. Е.

Группа 3П

Шифр: ВП 126

 

Проверил: Гантарева  Р. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Златоуст.

2011г.

Вопросы:

 

1. Понятие, содержание  и основные принципы административной  власти.

2. Социальное  управление и административное  право.

3. Протокол об  административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие, содержание и основные принципы административной власти.

 

Существуют  разнообразные виды управления людьми. Социальное управление – это абстракция, управления людьми вообще, как и  государства вообще, нет. Управление людьми всегда осуществляется в конкретных условиях. Управленческие отношения – один из видов общественных отношений, складывающихся под влиянием многих обстоятельств.

В зависимости  от пределов властного воздействия  можно различать управление государством, городом, сферой социальной жизни (обороной, здравоохранением, финансами и др.), предприятием и т. д. По признаку собственности можно различать государственное, муниципальное (публичное) и частное некоммерческое и коммерческое управление.

Латинское слово administratio – «администрация» – является синонимом слов «управление», «руководство». Под администрацией понимаются: «1) государственные органы, осуществляющие управление; 2) ...руководящий персонал какого-либо учреждения, предприятия...» А администрировать – значит «управлять, заведовать».

Администрация – это аппарат, органы, совокупность лиц, которые управляют, руководят действиями людей. Администрирование – это то, что делает администрация, администраторы, т. е. управление, руководство людьми. А административная власть – это средство, которое использует администрация для управления, воздействия на волю управляемых.

Используя вышеприведенную  классификацию социального управления, можно выделить: 1) администрацию  предприятия, учреждения; 2) муниципальную  администрацию; 3) администрацию субъекта федерации; 4) федеральную администрацию и др. В XX веке сформировался еще один тип администрации – администрация международных организаций.

По признаку собственности следует выделить международную, государственную, муниципальную, частную администрацию. Государственная и муниципальная администрации являются публичными.

В системе государственной  администрации по правовому положению, источникам финансирования существуют три вида администраций:

•   федеральная;

•   субъектов федерации;

• государственных предприятий учреждений (железных дорог, узлов связи, вузов, театров и др.) и строевых формирований.

Государственная власть – разновидность социальной власти, для которой характерны следующие  признаки:

•   она  является средством социального  управления;

• она представляет собой отношение между людьми, их организациями, субъектом и объектом которого является наделенный волей и сознанием человек (коллектив); это отношение обеспечивает выявление и доминирование одной воли, связано со способностью субъекта направлять волю, поведение другого лица, объединять усилия; она осуществляется с помощью особой, внегенетической системы средств воздействия (нормы, убеждение, оружие, организации и др.).

Всеми названными признаками обладает государственная (публичная) власть, которая, как известно, опирается на государственный аппарат, юридические нормы, материальные ресурсы, механизмы убеждения и принуждения. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого в интересах социальной группы, класса или всего народа, как инструмент властвования.

Наиболее плодотворным представляется подход к проблеме государственной  власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Источником суверенитета является народ, ему принадлежит (должна принадлежать) вся полнота власти. Народовластие лишь в небольшом объеме осуществляется непосредственно с помощью институтов прямой демократии. В основном общие дела решает государство, которое народ создает, оплачивает и которому народ делегирует свою власть. Оно становится самой могущественной социальной организацией, распоряжающейся огромными ресурсами, опирающийся на мощный аппарат принуждения.

Исторический  опыт учит, что сосредоточение государственной  власти в одних руках ведет  к деспотизму, диктатуре, тоталитаризму, поэтому ее следует поделить. Такое разделение необходимо, чтобы недостатки высших руководителей не стали пороками всего государства, всей страны. Должны быть созданы достаточно самостоятельные и сильные подсистемы государственного аппарата: законодательная, исполнительная и судебная. Необходимо, чтобы эти власти сотрудничали, дополняли друг друга, но при этом в определенной степени были независимы, имели возможность контролировать, влиять одна на другую. Система сдержек и противовесов препятствует излишней концентрации власти, неправильному ее использованию, способствует установлению основанных на законе отношений государства с гражданским обществом, с каждым человеком. В результате создаются условия для обеспечения прав и законных интересов граждан, развития гражданского общества, становления правового государства.

В России принцип  разделения властей впервые закреплен  Конституцией Российской Федерации 1993 г., в ст. 10 которой сказано: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Государственную административную власть можно трактовать в двух основных аспектах:

• в юридическом, понимая под ней право и возможность официальных руководителей управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать властные акты;

• в политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс политико-правовых явлений и прежде всего публичную администрацию, компетенцию ее органов и служащих, ее деятельность.     

  Публичная власть  появилась с возникновением государства.  Ее эмбрион встречается уже  в первобытном обществе. Это –  власть вожака и его помощников  над первобытным стадом, основанием которой является физическая сила и мужество; власть старейшин над членами рода (племени), покоящаяся на моральном авторитете и традициях. Свою полноту публичная власть приобретает в государстве, где она опирается на вооруженные отряды, чиновничий аппарат, налоги. На высшем уровне она концентрировалась в руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Резкое увеличение объема управленческой деятельности связано с возникновением государства, увеличением количества управляемых, размеров подчиненных территорий, ростом разделения труда и другими факторами развития человеческого общества. Высшей власти (магистру, султану, императору, народному вече) потребовались министры, визири и другие служилые люди – администраторы, чтобы они выполняли волю высшей власти. Министр, губернатор и другие администраторы – это люди, которые служат высшей государственной власти, претворяют ее решения в жизнь. А для этого они наделяются властью, которая называется административной, то есть властью, находящейся в подчинении высшей власти. Нетрудно увидеть различия между властью монарха, магистра («великого магистра ордена») и министров его, наделенных им же властью, слуг. Высшее руководство опирается на своих администраторов, на администрацию.

Французский ученый Р. Драго  дает такое определение администрации: «Администрация – совокупность людских  и материальных средств, призванных обеспечивать под руководством политической власти исполнение и применение законов... Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят в выполнении заданий, порученных ей основополагающими государственными органами».

Первый признак административной власти – ее вторичность, ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти.

Второй признак – ее организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные. Административная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок и в нормальных, и в экстремальных условиях.                 

Закон является только абстрактной  нормой, намечающей модель поведения  людей. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства. Их осуществляет государственная администрация, имеющая дело с действительными явлениями жизни и выполняющая задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них – имуществом и общественными процессами.

Административная деятельность – это систематическая, непрерывная организация, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление, развитие.

Административная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, т. е. осуществляется везде, где функционируют человеческие коллективы. Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью правовых норм воздействует на граждан и организации. Она в процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность (наказывает, разбирает споры). Универсализм этой власти проявляется и в способах воздействия на людей (поощрение, убеждение, договор, регистрация, разрешение, пресечение и др.). Как композитор из существующего разнообразия звуков создает мелодию (хорошую или не очень), так и администраторы, используя существующие способы воздействия на волю людей, создают организованность, порядок в обществе (хороший или не очень).

Государственная администрация  сама обеспечивает безопасность страны, руководит многими предприятиями, учреждениями и в то же время создает  условия для того, чтобы в обществе действовали муниципальные, общественные, частные механизмы саморегуляции.

Существенный признак  административной власти – наличие  в ее непосредственном ведении огромных ресурсов – правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. В ней сконцентрирована фактическая государственная мощь. По существу, только она наделяет конкретных субъектов правами, выделяет им ресурсы, осуществляет правоприменительное правонаделение.

Ведая огромными  ресурсами, государственная администрация  непосредственно их не использует, она не производит продукцию, не лечит, не учит. Она распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и др.

Административная власть – это исполнительно-распорядительная власть, в процессе исполнения велений вышестоящей власти она издает огромное количество распоряжений – административных актов (о выделении, приеме, призыве, поощрении, наложении взысканий и др.).

В непосредственном ведении  государственной администрации находятся вооруженные силы, полиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения. Субъекты административной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуждения. Принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке – важная черта административной власти.

Названные выше признаки содержания государственной административной власти – универсальность, принудительность, организующий характер – детерминируют ее организационную форму – единую, большую по объему, иерархически построенную государственную администрацию. Единство многоуровневой административной машины – важнейшая основа единства государства.

Известно, что и законодательная, и судебная власти не обладают организационным  единством, иерархией, подчинением  нижестоящих звеньев вышестоящим. В отличие от других властей, административная власть организационно едина, ее нижестоящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерархические уровни.

Непосредственная повседневная организация разнообразных социальных связей, реальное осуществление принуждения  требуют большого количества работников аппарата. Несомненно, что численный состав административного аппарата, количество лиц, занимающихся административной деятельностью, намного превосходит общее число работников всех иных государственных органов вместе взятых. Реализация административной власти требует большого числа профессионалов и рациональной организации их труда. Основная фигура в администрации – чиновник. Административная власть – власть чиновников.

Как соотносятся близкие  по содержанию понятия «административная  власть» и «исполнительная власть»? Исполнительная власть – это административная власть в условиях правового государства, демократически организованного общества.

Информация о работе Протокол об административном правонрушении